Тематическое планирование занятий "В гостях у Риторика" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Скударнова Любовь Александровна

Тематическое планироваие внеурочной деятельности во 2 классе "В гостях у Риторика" в соответствии с требованиями новых ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan_po_ritorike_2_klass_1_chas.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ΥΙΙ    Календарно-тематическое планирование занятий

     Тема занятия

Форма проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

           Дата

Общение (15 часов)

1

Чему учит риторика

Беседа

Показать детям значение риторики, мотивируя ее изучение в школе

Узнать, чему учит риторика, почему люди изучали риторику с древнейших времен

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

2

Речевая ситуация

Конкурс устных высказываний

Уточнить понятие речевой ситуации

Учиться анализировать и восстанавливать речевую ситуацию

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

3

Кому – кто

Деловая игра

Познакомить с двумя сторонами взаимодействия людей

Учиться определять компоненты речевой ситуации (кто- кому- о чем)

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

4

Речевые роли

Инсценирование

Учить определять речевые роли адресата и адресанта

Учиться выявлять особенности речи в зависимости от того, кто говори (пишет) – кому говорит (пишет)

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

5

Темп и громкость речи

Звуковая викторина

Познакомить с темпом и громкостью как средством выразительности устной речи

Учить говорит выразительно, используя темп, громкость

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

6

Тон речи

Работа в группах

Знакомство с тоном как средством выразительной устной речи

Тренироваться в в определении тона и соотнесении его с мимикой

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

7

Настроение, чувства и тон говорящего

Конкурс рисунков

Учить детей различать оттенки тона говорящего

Тренироваться в составлении диалогов , подобрав нужный тон в произнесении реплик

Самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари

8

Мимика, жесты, поза

Инсценировка

Помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности речи

Учиться соотносить тон с языком мимики и позы говорящего

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

9

Что такое уметь слышать

Конкурс устных высказываний

Познакомить со слушанием как видом речевой деятельности

Учиться показывать говорящему, что ты его слушаешь

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

10

Слушали, услышали, прослушали

Разыгрывание речевых ситуаций

Учить быть внимательными слушателями. Показать цель слушания.

Учиться правильно слушать говорящего, быть внимательным

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

11

Слушаем, стараемся понять и выделить непонятное

Речевые разминки с упражнениями, стихи с секретом

Учить определять тему и основную мыль звучащего текст

Учиться понимать текст, воспринимаемый на слух, спрашивать о том, что непонятно.

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

12

Слушаем на уроке. Слушаем целый день

Устный журнал

Проверить умения детей слушать, понимать и запоминать устную речь

Закрепить знания о слушании

Самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари

13

Просить, умолять, требовать

Кукольное представление

Познакомить с просьбой как этикетным речевым жанром

Учиться отличать просьбу от требования, мольбы, выражать свою просьбу вежливо

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

14

О чем говорит шрифт?

Практическая работа в группах

Показать, как оформление текста на письме помогает понять его смысл

Учиться  находить шрифтовые выделения в тексте, абзацы, рамки важной части текста

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

15

Рисунки, таблицы, схемы

Конкурс работ

Показать значение рисунков, схем, символов в учебных текстах

Учиться читать схемы, таблицы, понимать значение рисунков в учебных книгах

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

 Текст (19 часов)

16

Текст и заголовок текста

Разыгрывание речевых ситуаций

Дать представление о теме текста, о заголовке, отражающим тему текста

Учиться отличать текст от набора предложений, определять тему текста

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

17

Основная мысль текста

Игра-путешествие в страну сказок

Познакомить с заголовком , отражающим главную мысль текста

Учиться определять основную мысль текста

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

18

Опорные слова

Беседа с элементами викторины

Учить выделять ключевые слова в тексте и по ним определять тему текста

Учиться на основе опорных слов создавать текст

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

19

Подробный пересказ

Конкурс устных сочинений по сюжетным картинкам

Познакомить учащихся с видами пересказов текста

Учиться воссоздавать содержание исходного текста

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

20

Краткий пересказ

Риторическая игра «По цепочке»

Познакомить с особенностями краткого пересказа текста

Учиться в пересказе передавать основное содержание текста

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

21

План

Практическая работа с текстом

Познакомить с планом-оглавлением

Учиться составлять простой план текста

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

22

Согласие или отказ

Диспут

Познакомить детей с возможными ответами на просьбу

Научиться использовать в своей речи слова, выражающие согласие или отказ на просьбу

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

23

Ответы на отказ

Инсценировка

Познакомить со средствами , смягчающими отказ разными способами

Учиться способам отказа вежливыми словами, объяснением причины отказа, обещание выполнить просьбу впоследствии, используя мимику, жесты, различный тон речи.

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

24

Типы текстов

Работа в группах

Познакомить с текстами описанием, рассуждением, повествованием

Учиться различать типы текстов

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

25

Рассуждение

Игра

Познакомить с текстами простейших рассуждений

Учиться анализировать структуру простейшего рассуждения: две части, слова-мостики

Формирование потребность доказывать, объяснять высказанное мнение

26

Примеры в рассуждении

Разыгрывание речевых ситуаций

Учить развертывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в нее примеры, правила

Учиться составлять рассуждения с примерами и доказательствами устно и письменно

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

27

Ссылка на правило, закон

Риторическая игра

Закрепить структура текста простейшего рассуждения со ссылкой на правило

Тренироваться в составлении устного и письменного текста рассуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

28

Точные и неточные объяснения

Разыгрывание речевых ситуаций

Учить создавать точные и убедительные рассуждения

Отличать рассуждения точные от неточных, убедительные от неубедительных

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

29

Признаки предмета

Игра «Узнай по описанию»

Вызвать у детей интерес к текстам, отвечающим на вопрос «какой?»

Учить отличать текст описание, называть его отличительные признаки

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

30

Описание в объявлении

Игра-путешествие

Познакомить с объявлением-описанием

Учить составлять объявления-описания

Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

31

Загадки-описания

Конкур загадок

Познакомить с особенностями загадок, включающих признаки предметов

Учить способам разгадывания загадок, развивать творческие способности детей

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

32

Было или придумано?

Диспут

Познакомить с жанрами: рассказ, сказка,.

Учиться отличать рассказ от придуманной истории, сказки, фантазии

Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

33

Части рассказа

Риторическая игра «Собери текст»

Познакомить со структурой невыдуманного рассказа

Учиться составлять простой план небольшого рассказа

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

34

Хочу вам рассказать

Разыгрывание речевых ситуаций

Учить детей составлять рассказы по предложенному плану из трех частей

Учиться составлять небольшие рассказы

Реализовывать простое высказывание на заданную тему

Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....