Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
проект по чтению (4 класс)
В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «СКОШ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЁМА ДРАМАТИЗАЦИИ»
Составитель:
учитель начальных классов Окунева А.В.
Г.Балахна
2019
Вид проекта: литературно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: обучающиеся младшего школьного возраста, учитель начальных классов.
Актуальность:
В современном обществе одну из главных позиций занимает коммуникация, человек должен уметь приспосабливаться и быстро адаптироваться в разных условиях социализации на всех этапах своей жизни. Коммуникативные умения закладываются еще в младшем дошкольном возрасте и продолжают развиваться в начальной школе. К сожалению, статистика показывает, что рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. А при условии инклюзивного образования такой ребенок должен находиться в комфортных условиях.
Комфорт заключается не только в оснащении современными технологиями школы и класса, в которой он обучается, но и в общении со своими одноклассниками. Для реализации этих условий педагог должен сделать акцент на развитие коммуникативных способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, так как на данном этапе обучения они сформированы не достаточно, что усложняет общение со сверстниками/одноклассниками. Основываясь на вышесказанном, мною было принято решение разработать данный проект.
Цель проекта: Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения
Задачи проекта:
- организовать урок литературного чтения с элементами театральной деятельности.
-способствовать формированию опыта взаимодействия ребенка со сверстниками.
Механизмы реализации проекта:
-подбор и изучение литературы.
-вовлечение обучающихся в групповую работу
-подготовка костюмов или масок и сопутствующих декораций.
Гипотеза:
Если использовать театрализованные действия на уроках литературного чтение, то у обучающихся повысятся коммуникативные навыки.
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Разработка перспективного плана работы по развитию коммуникативных навыков.
- Подбор литературы, иллюстративного материала.
- обсуждение вопросов реализации проекта с обучающимися.
2й этап. Основной.
-создание сценария по сказке
-осуществление деятельности в рамках реализации проекта в соответствии с составленным планом.
3-й этап. Заключительный.
Продукт проекта.
Для реализации второго этапа был составлен план работы:
Вид деятельности | Форма организации |
1.Изучение и анализ сказки «Как медведь трубку курил» С.Михалкова. | Фронтальная, индивидуальная. |
2.Распределение по ролям обучающихся. | Фронтальная. |
3.Составление плана действий совместно с обучающимися и определение сроков реализации. | Групповая. |
4.Изучение своей роли и слов | Индивидуальная |
5.Подготовка декораций, масок или костюмов. | Групповая. |
6.Осуществление деятельности | Групповая, фронтальная |
Ожидаемые результаты:
- Повышение навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие творческого потенциала.
- Высокое качество усвоения материала.
Продукт проекта:
Сценарий к сказке С.Михалкова «Как медведь трубку курил».
Перспектива на будущее:
Развитие у обучающихся с нарушением интеллекта коммуникативных навыков, творческого потенциала.
Дальнейшее обогащение методик, способствующих развитию навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При использовании театрализованных действий на уроках чтения обучающиеся с нарушением интеллекта будут находиться в комфортной и спокойной обстановке, что будет способствовать более активному восприятию материала. А так же при групповых работах над созданием декораций и в сам момент выступления обучающийся получает опыт общения и учится работать в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Список литературы
1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М.: Московский психолого-социальный институт. 2001.
2. Шумилин А.Т. Процесс творчества школьников. - М.: Просвещение, 2002.
3. Богданова О.Ю., Леонов С.А. Методика преподавания литературы. - М., Изд.: Академ-А, 2002.
4. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов
Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....
Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий
Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...
Самообразование Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии....

Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта
Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....

«Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта»
Представлен инновационный педагогический опыт работы в ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ...
"Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры"
Аннотация. В статье представлено формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры...
Формирование коммуникативных умений у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на логопедических занятиях.
Развитие коммуникативных умений представляет большую значимость для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т.к. если ребёнок будет способен выразить свои желания, попрос...
