Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
проект по чтению (4 класс)

Окунева Анна Валерьевна

В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.mihalkov.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «СКОШ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЁМА ДРАМАТИЗАЦИИ»

Составитель:

учитель начальных классов Окунева А.В.

Г.Балахна

2019

Вид проекта: литературно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: обучающиеся младшего школьного возраста, учитель начальных классов.

Актуальность:

             В современном обществе одну из главных позиций занимает коммуникация, человек должен уметь приспосабливаться и быстро адаптироваться в разных условиях социализации на всех этапах своей жизни. Коммуникативные умения закладываются еще в младшем дошкольном возрасте и продолжают развиваться в начальной школе. К сожалению, статистика показывает, что рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. А при условии инклюзивного образования такой ребенок должен находиться в комфортных условиях.

              Комфорт заключается не только в оснащении современными технологиями школы и класса, в которой он обучается, но и в общении со своими одноклассниками. Для реализации этих условий педагог должен сделать акцент на развитие коммуникативных способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, так как на данном этапе обучения они сформированы не достаточно, что усложняет общение со сверстниками/одноклассниками. Основываясь на вышесказанном, мною было принято решение разработать данный проект.

Цель проекта: Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения

Задачи проекта:

- организовать урок литературного чтения с элементами театральной деятельности.

-способствовать формированию опыта взаимодействия ребенка со сверстниками.

Механизмы реализации проекта:

-подбор и изучение литературы.

-вовлечение обучающихся в групповую работу

-подготовка костюмов или масок и сопутствующих декораций.

Гипотеза:

Если использовать театрализованные действия на уроках литературного чтение, то у обучающихся повысятся коммуникативные навыки.

Этапы проекта:

         1-й этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы по теме проекта.

- Разработка перспективного плана работы по развитию коммуникативных навыков.

- Подбор литературы, иллюстративного материала.

- обсуждение вопросов реализации проекта с обучающимися.

         2й этап. Основной.

-создание сценария по сказке

-осуществление деятельности в рамках реализации проекта в соответствии с составленным планом.

         3-й этап. Заключительный.

Продукт проекта.

        

Для реализации второго этапа был составлен план работы:

Вид деятельности

Форма организации

1.Изучение и анализ сказки «Как медведь трубку курил» С.Михалкова.

Фронтальная, индивидуальная.

2.Распределение по ролям обучающихся.

Фронтальная.

3.Составление плана действий совместно с обучающимися и определение сроков реализации.

Групповая.

4.Изучение своей роли и слов

Индивидуальная

5.Подготовка декораций, масок или костюмов.

Групповая.

6.Осуществление деятельности

Групповая, фронтальная

Ожидаемые результаты:

- Повышение навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Развитие творческого потенциала.

- Высокое качество усвоения материала.

Продукт проекта:

Сценарий к сказке С.Михалкова «Как медведь трубку курил».

Перспектива на будущее:

Развитие у обучающихся с нарушением интеллекта коммуникативных навыков, творческого потенциала.

Дальнейшее обогащение методик, способствующих развитию навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

       При использовании театрализованных действий на уроках  чтения обучающиеся с нарушением интеллекта будут находиться в комфортной и спокойной обстановке, что будет способствовать более активному восприятию материала. А так же при групповых работах над созданием декораций и в сам момент выступления обучающийся получает опыт общения и учится работать в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков.

                                           Список  литературы

1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М.: Московский психолого-социальный институт. 2001.

2.  Шумилин А.Т. Процесс творчества школьников. - М.: Просвещение, 2002.

3. Богданова О.Ю., Леонов С.А. Методика преподавания литературы. - М., Изд.: Академ-А, 2002.

4.  Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов

Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....

Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...

Самообразование Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"

Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии....

Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта

Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....

«Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта»

Представлен инновационный педагогический опыт работы в ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ...

"Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры"

Аннотация. В статье представлено формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры...

Формирование коммуникативных умений у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на логопедических занятиях.

Развитие коммуникативных умений представляет большую значимость для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т.к. если ребёнок будет способен выразить свои желания, попрос...