Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Аннотация, рабочая программа, календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_lit.chtenie_2kl.docx25.75 КБ
Файл programma_lit.chten_._2kl.docx41.13 КБ
Файл ktp_lit-ra.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к пояснительной записке по литературному чтению

2 класса

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа изучения  предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Она соответствует основной образовательной программе школы.

           «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и  умение работать  с  текстом, пробуждает интерес  к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и  эстетическому воспитанию.

Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книги самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
  • воспитании интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно  влияет на  чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация  учащихся  на  моральные  нормы  развивает  у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов  про  себя,  учатся  ориентироваться  в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении  книг, владеет техникой чтения  и  приёмами  работы  с  текстом,  понимает  прочитанные  и  прослушанные  произведения, знает книги, умеет их самостоятельно  выбрать  и  оценить.

Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Курс«Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника    к успешному обучению в средней школе.

Основные задачи курса:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений ,воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

    Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы   и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Изучая материал раздела, учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам.

Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников,  об их отношении друг к другу, труду, Родине. В процессе обучения обогащается социально нравственный опыт ребёнка, который формирует у школьников читательскую самостоятельность.

Программа курса предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения, увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого чтения ведётся целенаправленная работа по развитию навыка осознанного чтения, умения постигать смысл прочитанного, обобщать   и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению,  высказывать  свою  точку  зрения.  Усваиваются  продуктивные формы  диалога,  формулы  речевого  этикета в условиях  учебного  и  вне учебного  общения.  Знакомство  с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся  получают  первоначальные  представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный  и  научно-познавательный  тексты,   учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации,  выступают  в  роли  актёров,  режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место предмета в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», 2016 года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020 г. №101

Рабочая программа по литературному чтению 2 класса

Составлена на основе

программы «Школа России»  для 2  класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , М.В.Голованова, 2016 год

Составители:

учителя начальных классов: Терентьева Н.В.,

                                                                        Казьмина Н.В.

                                                                     

 

Егорьевск, 2020 год

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания

«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так  и  поступков окружающих людей (справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших;
  • основы экологической культуры: ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа; экологическое сознание;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эстетического развития, самовыражения в творчестве и искусстве;
  • творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • целеустремленности и настойчивости; бережливости; трудолюбие.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

В области контроля и самоконтроля учебных действий

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
  • обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений;
  • начальным умением и навыкам осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника);
  • находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии;
  • находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать начальные умения и навыки чтения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

          Предметные результаты:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

 • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной  библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книги из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем преувеличением), звукопись, контраст, повтор).

Обучающийся получит возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Обучающийся научится:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного

чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Основное содержание курса

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, ан нотация, иллюстрации

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, ан- нотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Алфавитный каталог.

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочниками.

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление Книга учебная  художественная, справочная.

Прогнозирование  содержания   книги по её названию и оформлению. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

 Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме.

Понимание заглавия произведения в соотношение с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Нахождение ключевых или опорных слов. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста

Устное народное творчество (13 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художествен- ному произведению.

Постепенный переход  от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Монолог как форма речевого высказывания.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки), пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Постепенный переход  от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных иллюстративно - изобразительных материалов.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи.

Монолог как форма речевого высказывания.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных, их сравнение.

Определение целей создания этих видов текста.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Русские писатели ( 12 ч )

Восприятие на слух звучащей речи. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев, слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

О братьях наших меньших (11 ч)

Восприятие на слух звучащей речи. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Из детских журналов (8ч)

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Установка на темп чтения, позволяющий учащемуся осознать текст.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных иллюстративно - изобразительных материалов.

Понимание заглавия произведения, его адекватно соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания.

Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

 Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему   осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное  воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видах текста.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Писатели — детям  (15 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием

 Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

Я и мои  друзья  (9 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, герой произведения.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллектив- ном обсуждении.

  Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение    особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Изучение справочных иллюстративно - изобразительных материалов

И в шутку и всерьёз (12 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали, установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Литература зарубежных стран (15ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание

Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

  Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся.

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1ч.

2.

Самое великое чудо на свете.

4ч.

3.

Устное народное творчество.

13ч.

4.

Люблю природу русскую. Осень.

7ч.

5.

Русские писатели.

12ч.

6.

О братьях наших меньших.

11ч.

7.

Из детских журналов.

8ч.

8.

Люблю природу русскую. Зима.

8ч.

9.

Писатели - детям.

15ч.

10.

Я и мои друзья.

9ч.

11.

Люблю природу русскую. Весна.

8ч.

12.

И в шутку, и всерьез.

12ч.

13

Литература зарубежных стран.

15ч.

                                                                                     Итого:           123ч.

Перечень учебно-методического  и материально-технического обеспечения.

Книгопечатная продукция:

Учебники:

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий), 2017

Методические пособия

Климанова  Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  2 класс, 2017.

Комплект  демонстрационных таблиц.

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  2. Толковый словарь.
  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
  4. Комплект портретов русских детских писателей.
  5. Комплект портретов зарубежных детских писателей

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер лазерный.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

5. Аудиоцентр.

Экранно-звуковые пособия.

        Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. «Уроки Кирилла и Мефодия».
  2. Интерактивное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы, ч.1,2»

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от 28.08. 2020 года № 1

Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2020 года

«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2020 год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

2 - а

2 - б

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

-познакомить учащихся с учебником по литературному чтению, условными обозначениями,

содержанием учебника и словарем

- развивать читательский кругозор учащихся

- привить интерес к чтению

1 неделя

Самое великое чудо на свете ( 4 часа)

2.

Знакомство с новым разделом учебника.

О книге.        

-познакомить учащихся с удивительным изобретением человечества книгой,

-учить находить нужную информацию в книгах, рассказывать о прочитанной книге

-расширить читательский кругозор учащихся

1 неделя

3.

Проект « О чём может рассказать школьная книга?»

-начать работу над проектом,

-познакомить с материалами учебника,

обсудить  с учащимися способы и сроки выполнения работы

-воспитывать любовь к своей семье, к истории своей семьи

1 неделя

4.

Современные и старинные книги. Высказывания о книгах.

-познакомить с особенностями старинных книг, учить детей сравнивать старинные и современные книги,

-развивать умение осознанного и осмысленного чтения на основе высказываний

-привить интерес к предмету

1 неделя

5.

Р. Сеф. Читателю.

-познакомить с новыми произведениями,

-учить детей читать с выражением небольшие стихотворения, выделяя голосом важные мысли и слова, формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

-развивать воображение, умение находить средства художественной выразительности

2 неделя

Устное народное творчество (13 часов)

6.

УНТ. Малые и большие жанры УНТ. В. Даль – собиратель пословиц русского народа

-познакомить учащихся с произведениями УНТ,

-развивать умение работать с парах и самостоятельно

-привить интерес к предмету

2 неделя

7.

Потешки и прибаутки.

-познакомить учащихся с малым жанром устного народного творчества

-учить читать потешкии прибаутки по ролям

-формировать навык выразительно чтения

-привить интерес к чтению

2 неделя

8.

Считалки и небылицы.

-продолжить знакомство с произведениями УНТ, учить детей читать и сравнивать, находить сходства и различия

-формировать навык выразительного и осознанного чтения

-привить интерес к предмету

3 неделя

9.

Загадки.

-продолжить знакомство с произведениями УНТ,

-учить отгадывать загадки и придумывать самостоятельно

-формировать умение работать в парах,

-привить интерес к предмету

3 неделя

10.

Пословицы и поговорки.

-познакомить с произведениями УНТ,

-учить детей находить скрытый смысл в пословицах и поговорках

-формировать умение работать с учебником

-привить интерес к предмету

3 неделя

11.

Сказки. Ю. Коваль

-расширить представление детей о сказках, учить детей высказывать свое мнение,

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к предмету

3 неделя

12.

Ю. Мориц. Сказка по лесу идёт.

-познакомить с произведением, учить читать выразительно

-формировать умение соотносить прочитанное с картинкой,

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

4 неделя

13.

Петушок и бобовое зернышко. РНС.

-познакомить с произведением УНТ,

-учить сравнивать главных героев и их поступки, пересказывать сказки

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

4 неделя

14.

Лиса и тетерев. Лиса и журавль.

-познакомить с произведением УНТ,

-учить сравнивать главных героев и их поступки, пересказывать сказки, работать с пословицами к произведению

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

4 неделя

15.

Каша из топора.

-познакомить с произведением УНТ,

-учить сравнивать главных героев и их поступки,

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

5 неделя

16.

Гуси-лебеди. РНС

-познакомить с произведением УНТ,

-учить сравнивать главных героев и их поступки, пересказывать сказки

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

5 неделя

17.

Разноцветные страницы. А. Шибаев. Вспомни сказку.

-познакомить с особенностями разноцветных страниц и их значением

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

5 неделя

18.

Проверим себя и оценим  свои достижения. Проверочная работа

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

5 неделя

Люблю природу русскую. Осень (7 часов)

19.

Знакомство с разделом. Картины осенней природы. Осенние загадки.

-познакомить учащихся с произведениями нового раздела,

-учить детей представлять картины осени, отгадывать загадки

-привить интерес к предмету

6 неделя

20.

Ф. Тютчев. Есть в осени первоначальной.

К. Бальмонт. Поспевает брусника.

-познакомить с творчеством известных русских поэтов,

-формировать навык выразительного чтения,

-привить интерес к чтению

6 неделя

21.

А. Толстой. Осень.

С. Есенин. Закружилась листва золотая.

-познакомить с творчеством известных русских поэтов,

-формировать навык выразительного чтения,

-привить интерес к чтению

6 неделя

22.

В. Брюсов. Сухие листья.

И. Токмакова. Опустел скворечник.

-познакомить с творчеством известных русских поэтов,

-формировать навык выразительного чтения,

-привить интерес к чтению

7 неделя

23.

В. Берестов. Хитрые грибы. Грибы.

-познакомить с творчеством известных русских поэтов,

-учить сравнивать художественные произведения и научные

-формировать навык выразительного чтения,

-привить интерес к чтению

7 неделя

24.

Как хорошо уметь читать. М. Пришвин. Осеннее утро. И. Бунин. Сегодня так светло кругом.

-познакомить с новыми произведениями,

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения,

-учить детей сравнивать и анализировать произведения

-расширить читательский кругозор учащихся, привить интерес к чтению

7 неделя

25.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

7 неделя

Русские писатели (12 часов)

26.

А.С. Пушкин – великий русский  писатель.

-познакомить с творчеством известного русского писателя

-формировать навык выразительного чтения,

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ее известных писателей

8 неделя

27.

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А. С. Пушкин.

-познакомить с отрывком из произведения,

-учить анализировать произведения, формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

8 неделя

28.

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

-продолжить знакомство с творчеством великого писателя,

-учить находить художественные приемы,

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

8 неделя

29

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

-продолжить знакомство с творчеством великого писателя,

-учить находить художественные приемы, учить понимать, что такое справедливость, доброта,

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

9 неделя

30.

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

-продолжить знакомство с творчеством великого писателя,

-учить находить художественные приемы, учить понимать, что такое справедливость, доброта, составлять план и работать по нему

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

9 неделя

31.

И. А. Крылов– великий русский  баснописец.

-познакомить с творчеством известного русского баснописца

-формировать навык выразительного чтения,

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ее известных писателей

 9 неделя

32.

Басни И.А. Крылова. Лебедь, рак и щука.

-продолжить знакомство с творчеством великого баснописца,

-учить находить художественные приемы, учить понимать, что такое справедливость, доброта, учить отличать басню от стихотворения

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

9 неделя

33.

И.А. Крылов. Стрекоза и муравей.

-продолжить знакомство с творчеством великого баснописца,

-учить находить художественные приемы, учить понимать, что такое справедливость, доброта, учить отличать басню от стихотворения

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

10 неделя

34.

Л. Н. Толстой – великий русский  писатель.

-познакомить с творчеством известного русского писателя

-формировать навык выразительного чтения,

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ее известных писателей

10 неделя

35.

Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой. ФилипокПравда всего дороже.

-познакомить с творчеством известного русского писателя

-формировать навык осознанного и осмысленного  чтения,

-учить определять и выражать свое отношение к главным героям

-учить понимать понятия добро, справедливость, благородство, правда

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ее известных писателей

10неделя

36.

Л.Н. Толстой. Котёнок.

-продолжить знакомство с творчеством писателя,

-учить делить текст на части, находить основную мысль произведения

-расширить читательский кругозор учащихся,

-привить интерес к чтению

 11 неделя

37.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

11 неделя

О братьях наших меньших (11 часов)

38.

Н. Сладков. Они и мы. А. Шибаев. Кто кем становится?

-познакомить учащихся с новым разделом, его особенностью, с новыми произведениями

-учить детей отвечать на вопросы, находить слова по смыслу

-привить интерес к чтению, способствовать воспитанию бережного отношения к животным

11 неделя

39.

Б. Заходер. И. Пивоварова. Жила-была собака.

-познакомить с творчеством детских писателей,

-формировать навык выразительного и осознанного чтения,

-учить находить художественные приемы в тексте

-привить интерес к чтению

11 неделя

40.

В. Берестов. Кошкин щенок.

-познакомить с творчеством детских писателей,

-формировать навык выразительного и осознанного чтения,

-учить находить художественные приемы в тексте, определять главную мысль произведения

-привить интерес к чтению

12 неделя

41.

М. Пришвин. Ребята и утята.

-познакомить с творчеством известного детского писателя

- учить составлять план и пересказывать по нему

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

12 неделя

 

42.

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

-познакомить с творчеством детского писателя,

-учить составлять план рассказа, составлять вопросы по тексту

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

12 неделя

43.

Б. Житков. Храбрый утёнок.

-познакомить с творчеством детского писателя,

-учить составлять план рассказа, составлять вопросы по тексту, доказывать свое мнение

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

13 неделя

44.

В. Бианки. Музыкант.

-познакомить с творчеством известного детского писателя

- учить составлять план и пересказывать по нему

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

13 неделя

45.

В. Бианки. Сова.

-познакомить с творчеством известного детского писателя

- учить составлять план и пересказывать по нему

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

13 неделя

46.

В. Бианки. Сова.

13 неделя

47.

В. Бианки. Сова.

-расширить читательской кругозор учащихся, формировать навык выразительного и беглого чтения

-привить интерес к чтению

14 неделя

48.

Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

14 неделя

Из детских журналов (7 часов + 1 час ПР)

49.

Д. Хармс. Игра.

-познакомить с творчеством известного детского поэта

- учить читать быстро

-формировать навык выразительного, осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать уважение друг к другу

14 неделя

50.

Д. Хармс. Вы знаете?

-познакомить с творчеством известного детского поэта

- учить читать выразительно

-формировать навык выразительного, осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

15 неделя

51.

 Д. Хармс, С. Маршак. Весёлые чижи.

-познакомить с творчеством известного детского поэта

- учить читать выразительно

-формировать навык выразительного, осознанного и осмысленного чтения

-способствовать воспитанию уважения

15 неделя

52.

Д. Хармс. Что это было? Н. Гарнет и Д. Хармс. Очень-очень вкусный пирог.

-познакомить с творчеством известных детских поэтов

- учить читать выразительно

-формировать навык выразительного, осознанного и осмысленного чтения

-способствовать воспитанию уважения

15 неделя

53.

Ю. Владимиров. Чудаки. А. Введенский. Учёный Петя.

-познакомить с творчеством известных детских поэтов

- учить читать выразительно

-формировать навык выразительного, осознанного и осмысленного чтения

-способствовать воспитанию уважения

15 неделя

54.

Проверочная работа №1

-проверить знания и умения учащихся за 1 полугодие

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

16 неделя

55.

Проект «Мой любимый детский журнал»

-начать работу над проектом,

-познакомить с материалами учебника,

обсудить  с учащимися способы и сроки выполнения работы

-привить интерес к предмету

16 неделя

56.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

16 неделя

Люблю природу русскую. Зима. (8 часов)

57.

Зима. Зимние загадки.

-познакомить учащихся с новым разделом,

-учить видеть красоту природы, находить в тексте словесные картины

-способствовать воспитанию чувства прекрасного

17 неделя

58.

Стихи поэтов о первом снеге. И. Бунин

К. Бальмонт

-познакомить с произведениями о зиме, о первом снеге,

-учить сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, рисовать словесные картины

-привить интерес к чтению, воспитывать любовь к природе

17 неделя

59.

Я. Аким. Утром кот.

-познакомить с произведением о зиме, о первом снеге,

-учить  анализировать, сравнивать и находить художественные приемы в тексте

-развивать умение видеть красоту природы в стихах

 17 неделя

60.

Ф. Тютчев. Чародейкою ЗимоюС. Есенин. Поёт зима – аукает.

-познакомить с произведениями о зиме,

-учить сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, рисовать словесные картины

-привить интерес к чтению, воспитывать любовь к природе

17 неделя

61.

С. Есенин. Берёза.

-познакомить с произведением о зиме,

-расширить представление детей о творчестве поэтов, учить находить в стихах музыкальность,

-формировать навык выразительного чтения

-способствовать воспитанию чувства прекрасного

18 неделя

62.

РНС. Два мороза.

-познакомить с РНС,

-расширить читательский кругозор учащихся,

-учить ориентироваться в тексте, составлять план,

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

18 неделя

63.

А. Барто. Дело было в январе. С. Дрожжин. Улицей гуляет.

-познакомить с произведениями о зиме,

-учить сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, рисовать словесные картины

-привить интерес к чтению, воспитывать любовь к природе

18 неделя

64.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

19 неделя

Писатели детям ( 15 часов)

65.

К. И. Чуковский. Путаница.

-познакомить с веселым произведением великого русского писателя,

-учить детей понимать смысл произведения,

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

19 неделя

66.

К. И. Чуковский. Радость.

-познакомить с веселым произведением великого русского писателя,

-учить детей понимать смысл произведения,

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

19 неделя

67.

К. И. Чуковский. Федорино горе.

-познакомить с веселым, добрым произведением великого русского писателя,

-учить детей понимать смысл произведения, пересказывать прочитанное

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

19 неделя

68.

К. И. Чуковский. Федорино горе.

20 неделя

69.

С. Я. Маршак. Стихи детям.

-познакомить с веселыми и умными произведениями  великого русского писателя,

-учить детей понимать смысл произведения,

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

20 неделя

70.

С. В. Михалков. Мой секрет. Сила воли.

-познакомить с биографией и творчеством писателя,

-развивать память, внимание к слову, формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу

20 неделя

71.

С. В. Михалков. Мой щенок.

-познакомить со стихотворением

 С.В. Михалкова,

-способствовать развитию умения анализировать стихи,

-формировать навык выразительного чтения

-способствовать воспитанию бережного и заботливого отношения к животным

21 неделя

72

21 неделя

73.

А. Л. Барто. Веревочка.

-познакомить с произведениями А.Л. Барто,

-развивать навык выразительного чтения, умения заучивать стихи, анализировать стихи

-привить интерес к предмету

21 неделя

74

А. П. Барто. Мы не заметили жука. В школу.

-познакомить с произведениями А.Л. Барто,

-развивать навык выразительного чтения, умения заучивать стихи, анализировать стихи, ориентироваться в произведении

-привить интерес к предмету

21 неделя

75.

А. Л. Барто. Вовка – добрая душа.

-познакомить с произведениями А.Л. Барто,

-развивать навык выразительного чтения, анализировать стихи, -привить интерес к предмету, воспитывать уважение друг к другу

22 неделя

76.

Н. Н. Носов. Затейники.

-познакомить с биографией и творчеством Н. Носова

-развивать навык беглого и осознанного чтения

-развивать умение пересказывать прочитанное по плану

-способствовать развитию фантазии и воображения

22 неделя

77.

Н. Носов. Живая шляпа.

-познакомить с произведением Н. Носова

-развивать умение чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух, навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, бережное отношение к животным

22 неделя

78.

Н. Носов. На горке

-познакомить с произведением Н. Носова

-развивать умение

составлять план прочитанного текста,  навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать уважение друг к другу

23 неделя

79.

Проверим себя и оценим  свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

23 неделя

Я и мои друзья (9 часов)

80.

Мои друзья. В. Берестов. За игрой.

-познакомить учащихся со стихотворениями, в которых предлагается подумать, что такое дружба и обида

-учить соотносить основную мысль с пословицами

-формировать навык выразительного чтения

-способствовать воспитанию уважения друг к другу

23 неделя

81.

В. Лунин. Я и Вовка.

-познакомить с произведением Лунина о дружбе

-развивать навык выразительного чтения, анализировать стихи,

-привить интерес к предмету, воспитывать уважение друг к другу

23 неделя

82.

Н. Булгаков. Анна, не грусти!

-познакомить учащихся с произведением Н. Булгакова

-развивать навык осознанного и осмысленного чтения и пересказа,

-учить соотносить основную мысль с пословицами

-развивать умение определять главную мысль произведения, составлять план текста

-способствовать воспитанию дружеских отношений в коллективе

24 неделя

83.

Н. Булгаков. Анна, не грусти!

24 неделя

84.

В. Осеева. Волшебное слово.

-познакомить учащихся с произведением В. Осеевой

-развивать навык осознанного и осмысленного чтения и пересказа,

-учить соотносить основную мысль с пословицами

-развивать умение определять главную мысль произведения, составлять план текста

-способствовать воспитанию дружеских отношений

24 неделя

85.

В. Осеева. Волшебное слово.

25 неделя

86.

В. Осеева. Хорошее.

-познакомить учащихся с произведением В. Осеевой

-развивать навык осознанного и осмысленного чтения и пересказа,

-учить соотносить основную мысль с пословицами

-развивать умение определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их

-способствовать воспитанию дружеских отношений

25 неделя

87.

В. Осеева. Хорошее.

-познакомить учащихся с произведением В. Осеевой

-развивать навык осознанного и осмысленного чтения и пересказа,

-развивать умение определять главную мысль произведения, составлять план текста

-способствовать воспитанию дружеских отношений

25 неделя

88.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

25 неделя

Люблю природу русскую. Весна. (8 часов)

89.

Весна. Весенние загадки.

-познакомить учащихся с новым разделом,

-учить видеть красоту природы, находить в тексте словесные картины

-способствовать воспитанию чувства прекрасного

26 неделя

90.

Ф. Тютчев. Зима недаром злится. Весенние воды

-познакомить с произведениями Ф. Тютчева о весне

-формировать навык выразительного чтения и анализа стихотворного текста

-развивать речь и память учащихся

-учить детей читать с выражением, передавать настроение с помощью голоса, интонации

-привить интерес к предмету

26 неделя

91.

А. Блок. На лугу. С. Маршак. Снег уже теперь не тот.

-продолжить знакомство с произведениями о весне

-формировать навык выразительного чтения, умения анализировать стихотворные тексты

-развивать речь, память

-учить сравнивать стихотворения о весне у разных авторов

26 неделя

92.

И. Бунин. Матери.

-познакомить с произведением И. Бунина

-формировать навык выразительного чтения

-учить передавать свои чувства при чтении

-способствовать воспитанию бережного и заботливого отношения к матери

27 неделя

93.

А. Плещеев. В бурю.

-познакомить с произведением

 А. Плещеева

-формировать навык выразительного чтения и анализа стихотворного текста

-развивать речь и память учащихся

-учить детей читать с выражением, передавать настроение с помощью голоса, интонации

-привить интерес к предмету

27 неделя

94.

Е. Благинина. Посидим в тишине.

-познакомить учащихся со стихотворением о матери

-формировать навык выразительного чтения и анализа стихотворного текста

-прививать интерес к предмету

27 неделя

95.

Э. Мошковская. Я маму мою обидел.

-познакомить учащихся со стихотворением о матери

-формировать навык выразительного чтения и анализа стихотворного текста

-учить соотносить основную мысль с пословицами

-развивать умение определять главную мысль произведения,

-прививать интерес к предмету

27 неделя

96.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

28 неделя

И в шутку и всерьёз (12 часов)

97.

Б. Заходер. Товарищам детям.

- познакомить учащихся с новым разделом и произведением Б. Заходера

-развивать навык выразительного чтения и умения отвечать на вопросы по тексту

-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу

28 неделя

98.

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

-продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера

-формировать навык выразительного чтения

-развивать речь, память, мышление

-прививать интерес к предмету

28 неделя

99.

Э. Успенский. Чебурашка.

-познакомить с отрывком из произведения Э. Успенского

-развивать речь, память, мышление

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к предмету

29 неделя

100.

Э. Успенский. Чебурашка.

29 неделя

101.

Э. Успенский. Если б был бы я девчонкой.

-продолжить знакомство с творчеством Э.Успенского

-формировать навык выразительного чтения

-развивать речь, память, мышление

-прививать интерес к предмету

29 неделя

102.

Э. Успенский. Над нашей квартирой.

-продолжить знакомство с творчеством Э.Успенского

-формировать навык выразительного чтения

-развивать речь, память, мышление

-прививать интерес к предмету

29 неделя

103.

Э. Успенский. Память.

-продолжить знакомство с творчеством Э.Успенского

-формировать навык выразительного чтения

-развивать речь, память, мышление

-прививать интерес к предмету

30 неделя

104.

В. Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка.

-продолжить знакомство с творчеством В. Берестова

-формировать навык выразительного чтения

-развивать речь, память, мышление

-прививать интерес к предмету

30 неделя

105.

Г. Остер. Будем знакомы.

-познакомить со сказкой Г.Остера

-развивать навык чтения по ролям, умение поддерживать свои высказывания цитатами из текста

-формировать навык чтения текстов большого объема

-привить интерес к чтению

30 неделя

106.

В. Драгунский. Тайное становится явным.

-познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского

-развивать навык чтения, умения оценивать поступки героев

-формировать навык чтения текстов большого объема

-привить интерес к чтению

31 неделя

107.

В. Драгунский. Тайное становится явным.

31 неделя

108.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

31 неделя

Литература зарубежных стран (14 часов+1 час ПР)

109.

Зарубежная литература. Бульдог по кличке дог (американская народная песенка).

-познакомить с американским фольклором

-развивать речь, память, мышление

-расширить читательский кругозор учащихся,

-учить определять главных героев и рассказывать о них, придумывать свои песенки

31 неделя

110.

Перчатка. Английская народная песенка.

познакомить с английским фольклором

-развивать речь, память, мышление

-расширить читательский кругозор учащихся,

-привить интерес к предмету

32 неделя

111.

Храбрецы. Английская народная песенка.

познакомить с английским фольклором

-развивать речь, память, мышление

-расширить читательский кругозор учащихся,

-привить интерес к предмету

32 неделя

112.

Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка.

- познакомить с немецким  фольклором

-развивать речь, память, мышление, подбирать подходящие пословицы по смыслу

-расширить читательский кругозор учащихся,

-привить интерес к предмету

32 неделя

113.

Ш. Перро. Кот в сапогах.

-познакомить со сказкой Ш. Перро

-развивать навык беглого чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам,

-способствовать развитию творческих способностей

33 неделя

114.

Ш. Перро. Кот в сапогах.

33 неделя

115.

Ш. Перро. Красная шапочка.

-продолжить знакомство со сказками Ш. Перро,

-развивать навык чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией свое отношение к герою

-воспитывать уважение друг к другу

33 неделя

116.

Г. Х. Андерсен. Принцесса на горошине.

-познакомить со сказкой Г.Х. Андерсена

-развивать навык беглого, осознанного и осмысленного чтения

-учить детей оценивать поступки героев и выражать свое отношение к ним

33 неделя

117.

Эни Хогарт. Мафин и паук.

-познакомить со сказкой Э.Хогарт,

-развивать навык осознанного, осмысленного чтения текста большого объема

-умения отвечать на вопросы , делить текст на части, соотносить прочитанное с пословицами

-прививать интерес к зарубежной литературе

34 неделя

118.

Проверочная работа

№ 2.

-проверить знания и умения учащихся

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

34 неделя

119.

Проверим себя и оценим свои достижения.

-проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

34 неделя

120.

Обобщение по разделу  «Литература зарубежных стран»

проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

35 неделя

121.

КВН «Цветик- семицветик»

проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

35 неделя

122.

Обобщение изученного за год

проверить знания и умения учащихся по данной теме

-научить детей работать самостоятельно,

-прививать интерес к предмету

35 неделя

123.

Летнее чтение

-прививать интерес к предмету

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...