Математика
рабочая программа по чтению (3 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №  1

от «02»  сентября 2019 г.                                                                                    

Приказ №  294-ОД   от

« 02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

 Глушич Н.В., учителем начальных классов

г. Оха

2019 г.

IРАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Математика» в 3 классе рассчитан на 140 часов(4 часа в неделю, 35 учебных недель).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  1. – 1.11   Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

2.1-2.55Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера. Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади.Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

3.1-3.29Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумяпеременными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмынахождения частного и остатка.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

4.1-4.13Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

5.1 - 5.12Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

6.1 – 6.20 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные и проверочные работы:

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Входная диагностическая работа

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3)»

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

Административная диагностическая работа №1

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

Административная диагностическая работа №2 за II полугодие

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание»

Итоговая комплексная работа

Проекты:

«Математические сказки»

«Задачи – расчёты»

IIIРАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) (Пр.раб. – 1; к. раб. -1)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником.

2

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

1.3

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

4

1.4

Выражения с переменной

5

1.5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

6

1.6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым

7

1.7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым

8

1.8

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

9

1.9

Странички для любознательных

10

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

11

1.11

Повторение. Что узнали. Чему научились

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 часов)

 (к. раб. - 2; д. раб. – 2; проект - 1)

12

2.1

Связь умножения и сложения

13

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

14

2.3

Входная диагностическая работа

15

2.4

Таблица умножения и деления с числом 3

16

2.5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

17

2.6

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

18

2.7

Порядок выполнения действий

19

2.8

Порядок выполнения действий

20

2.9

Порядок выполнения действий. Закрепление

21

2.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

22

2.11

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

23

2.12

Закрепление изученного материала. Таблица умножения и деления с числом 4.

24

2.13

Закрепление изученного

25

2.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

26

2.15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление

27

2.16

Решение тестовых задач

28

2.17

Таблица умножения и деления счислом  5

29

2.18

Задачи на кратное сравнение

30

2.19

Задачи на кратное сравнение

31

2.20

Решение задач

32

2.21

Таблица умножения и деления с числом  6

33

2.22

Решение текстовых задач

34

2.23

Решение текстовых задач

35

2.24

Решение текстовых задач

36

2.25

Таблица умножения и деления с числом 7

37

2.26

Странички для любознательных

Проект «Математические сказки»

38

2.27

Что узнали. Чему научились

39

2.28

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

40

2.29

Повторение изученного. Что узнали. Чему научились

41

2.30

Площадь. Сравнение площадей фигур

42

2.31

Площадь. Сравнение площадей фигур

43

2.32

Единицы площади: квадратный сантиметр

44

2.33

Площадь прямоугольника

45

2.34

Таблица умножения и деления с числом 8

46

2.35

Закрепление изученного материала

47

2.36

Решение текстовых задач

48

2.37

Таблица умножения и деления с числом 9

49

2.38

Единицы площади: квадратный дециметр

50

2.39

Таблица умножения. Закрепление изученного

51

2.40

Единицы площади: квадратный метр

52

2.41

Закрепление изученного материала

53

2.42

Странички для любознательных

54

2.43

Что узнали. Чему научились

55

2.44

Что узнали. Чему научились

56

2.45

Умножение на 1

57

2.46

Умножение на 0

58

2.47

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

59

2.48

Закрепление изученного материала

60

2.49

Административная диагностическая работа за 1 полугодие

61

2.50

Доли. Образование и сравнение долей

62

2.51

Окружность. Круг

63

2.52

Диаметр круга. Решение задач

64

2.53

Единицы времени: год, месяц, сутки

65

2.54

Закрепление изученного

66

2.55

Странички для любознательных

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 часов)

(к. раб. – 2; проект - 1)

67

3.1

Умножение и деление круглых чисел

68

3.2

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

69

3.3

Умножение суммы на число

70

3.4

Умножение суммы на число. Закрепление

71

3.5

Умножение двузначного числа на однозначное

72

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

73

3.7

Закрепление изученного

74

3.8

Деление суммы на число

75

3.9

Деление суммы на число. Закрепление

76

3.10

Деление двузначного числа на однозначное

77

3.11

Делимое. Делитель

78

3.12

Проверка деления

79

3.13

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29

80

3.14

Проверка умножения        

81

3.15

Решение уравнений

82

3.16

Решение уравнений

83

3.17

Закрепление изученного материала

84

3.18

Закрепление изученного материала

85

3.19

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

86

3.20

Повторение по теме «Решение уравнений». Деление с остатком

87

3.21

Деление с остатком

88

3.22

Деление с остатком. Закрепление

89

3.23

Деление с остатком. Закрепление

90

3.24

Решение задач на деление с остатком

91

3.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

92

3.26

Проверка деления с остатком

93

3.27

Что узнали. Чему научились

94

3.28

Проект «Задачи – расчёты»

95

3.29

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (11 часов) (к. раб. - 1)

96

4.1

Повторение по теме «Деление с остатком».  Тысяча

97

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел        

98

4.3

Запись трёхзначных чисел

99

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000

100

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

101

4.6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

102

4.7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

103

4.8

Сравнение трёхзначных чисел

104

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000

105

4.10

Единицы массы: грамм

106

4.11

Закрепление изученного материала

107

4.12

Закрепление изученного материала

108

4.13

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов) (д. раб. – 1)

109

5.1

Повторение по теме «Деление с остатком». Приёмы устных вычислений

110

5.2

Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200

111

5.3

Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90

112

5.4

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140

113

5.5

Приёмы письменных вычислений

114

5.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

115

5.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

116

5.8

Административная диагностическая работа №2 за  II полугодие

117

5.9

Виды треугольников

118

5.10

Закрепление изученного

119

5.11

Что узнали. Чему научились

120

5.12

Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (20 часов) (К. раб. - 2)

121

6.1

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание»

122

6.2

Приёмы устных вычислений

123

6.3

Приёмы устных вычислений

124

.6.4

Приёмы устных вычислений

125

6.5

Виды треугольников

126

6.6

Закрепление изученного

127

6.7

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

128

6.8

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

129

6.9

Закрепление изученного

130

6.10

Итоговая комплексная работа

131

6.11

Закрепление изученного

132

6.12

Приёмы письменного деления в пределах 1000

133

6.13

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

134

6.14

Проверка деления

135

6.15

Закрепление изученного материала

136

6.16

Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором

137

6.17

Закрепление изученного материала

138

6.18

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

139

6.19

Закрепление изученного материала

140

6.20

Закрепление изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...