Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Чебурашка»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 8  г. Пушкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Пушкино»

Конспект урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Подготовила:

учитель начальных классов

Александровская Е.В.                                                               

Пушкино

2019

Конспект урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Предмет: литературное чтение 

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цель: помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.

Задачи:

Образовательные:

- научить извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, следить за чтением учителя по учебнику

Развивающие:

- развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к чтению и книгам.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап: Организационный 

момент

Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе.

- приветствие

- посадка

- проверка готовности к уроку игра «Молчанка»

-слушает;

-понимать на слух речь учителя;

II этап: Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений Б. Заходера выразительно (по желанию наизусть).

-  выразительно читают стихотворение, рассказывают, что они нарисовали

III этап: Постановка целей урока

Цель – настроить детей на работу на уроке

  • На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

1

2

3

4

1

А

О

Е

У

2

Н

Ч

И

Р

3

д

щ

к

В

4

Ш

С

Б

м

2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.

У нас получилось: «Чебурашка».

  • Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка? («Крокодил Гена и его друзья».)
  • А кто автор? (Эдуард Успенский.)

-  расшифровывают шифровку, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, ставят перед собой учебные задачи

 IV этап: Работа по теме урока

Цель –   помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Рассказ учителя об Э. Успенском
  • Что вы знаете о писателе?

Материал для учителя

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было « ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, и когда вырос - поступил в авиационный институт.

Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе.

Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда - неожиданно для себя - он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья».

  1. Первичное чтение.

(Сказку на с. 137—140 читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

  • Как у забавного зверька появилось имя?

- слушают учителя, знакомятся с творчеством писателя, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания

- работают по учебнику, следят за чтением учителя, отвечают на вопросы.

Vэтап:  Физкультминутка

Проведение физ. упражнений.

VI этап: Продолжение работы по теме урока

Цель -  совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению;

  1. Повторное чтение и анализ.
  • Что означает имя "Чебурашка"?
  • Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  • Как он оказался в магазине уцененных товаров?
  • Где жил Чебурашка?
  • Понравился ли он вам?
  1. Тест
  1. Где Чебурашка жил?

а)        в степи;

б)        в тайге;

в)        в тропическом лесу.

  1. Кто дает имена зверям?

а)        их родители;

б)        люди;

в)        соседи.

  1. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а)        с яблоками;

б)        с мандаринами;

в)        с апельсинами.

  1. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а)        два;

б)        три;

в)        один.

  1. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а)        на поезд;

б)        на корабль;

в)        на самолет.

  1. Где оказались ящики после долгого плавания?

а)        в продовольственном магазине;

б)        во фруктовом магазине;

в)        в хозяйственном магазине.

  1. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а)        затекли лапы;

б)        кружилась голова;

в)        его укачало.

  1. Кто назвал его Чебурашкой?

а)        директор зоопарка;

б)        директор музея;

в)        директор магазина.

  1. Где Чебурашка стал жить?

а)        в витрине;

б)        в зоопарке;

в)        в телефонной будке.

- читают текст по цепочке, отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, выполняют тестовую работу

VII этап:  Рефлексия

Цель – выяснить в какой мере каждый ученик овладел теми УУД, которые формировались на уроке.

  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?

- проводят рефлексию урока, оценивают границы своего познания

VIII этап: Подведение итогов урока

  • Какое произведение мы читали на уроке?
  • Кто его автор?

Домашнее задание

Перечитать сказку о Чебурашке.

- отвечают на вопросы, делают выводы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Э . Успенский «Чебурашка»» Подготовила учитель начальных классов Александровская Екатерина Викторовна

Слайд 2

Тут зашифровано слово. Расшифруйте его. 1 2 3 4 1 А О Е У 2 Н Ч И Р 3 д щ к В 4 Ш С Б м 2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.

Слайд 3

Эдуард Николаевич Успенский

Слайд 4

Тест 1.Где Чебурашка жил? а) в степи; б) в тайге; в) в тропическом лесу. 2. Кто дает имена зверям? а) их родители; б) люди ; в) соседи. 3. Чебурашка забрался в ящик с чем? а) с яблоками; б) с мандаринами; в) с апельсинами. 4. Сколько апельсинов он съел на завтрак? а) два ; б) три ; в) один .

Слайд 5

Тест 5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой? а) на поезд; б) на корабль; в) на самолет. 6. Где оказались ящики после долгого плавания? а) в продовольственном магазине; б) во фруктовом магазине; в) в хозяйственном магазине. 7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле? а) затекли лапы; б) кружилась голова; в) его укачало. 8. Кто назвал его Чебурашкой? а) директор зоопарка; б) директор музея; в) директор магазина. 9. Где Чебурашка стал жить? а) в витрине; б) в зоопарке; в) в телефонной будке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Э. Успенский Чебурашка"

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"

Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтени...

Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;  формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по литературному чтению «Э.Успенский «Чебурашка» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;- знать...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чебурашка" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе чи...

Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Э. Успенским и с произведением «Чебурашка»; формирование умения ана...

Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский "Чебурашка", УМК "Школа России", 2 класс

Цель: Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, с произведением «Чебурашка»...