Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский "Чебурашка", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, с произведением «Чебурашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._uspenskiy_cheburashka.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Э. Успенский «Чебурашка»

Цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, с произведением «Чебурашка»

Планируемые результаты

Предметные:

- прочитают произведение

«Чебурашка»;

- познакомятся с творчеством Э.

Успенского;

- прочитают произведение вслух.

Метапредметные:

Личностные:

- развитие эстетических потребностей на основе прослушивания произведения художественной литературы;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;

- выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

 Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Ресурсы: Учебник Литературное чтение 2 класс, Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация, аудио – запись.

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

- Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

2

Актуализация знаний

УЗ: «Беседа по теме прошлого урока»

УЗУ: Повторить произведения Э. Успенского «Песенки Винни -Пуха».

УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке?

ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы.

СМК: Внимательно слушайте вопросы.

ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места.

СУЗ:

- С какими стихотворениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто их написал?

- Какое было домашнее задание?

КВ: Учащиеся выходят к доске и читают песенки наизусть.

ИВ: Итак, мы с вами повторили песенки Винни – Пуха, которые написал Э. Успенский.

 - Песенки Винни - Пуха

 - Э. Успенский

- Выучить наизусть одну из песенок Винни - Пуха

3

Постановка темы, цели урока

УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока.

УЗу: Ребята, давайте с вами попробуем определить цель нашего урока и поставить задачи.

ПЗ: Для этого, отгадайте загадку.

СУЗ:

 - Постучался в нашу дверь

Необычный чудо – зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки блюдца на распашку.

- О ком загадка? Как вы догадались?

- Чему мы посвятим сегодня урок?

- Кто из вас знает, кто написал это произведение?

- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

КВ: Устные ответы учащихся.

ИВ: -Молодцы! Вы правильно определили тему и задачи урока. Приступим к работе.

- О Чебурашке. Он необычный зверь и у него уши как блюдца.

- Будем изучать «Чебурашку».

- Прочитать рассказ «Чебурашка»; узнать кто написал рассказ.

4

Восприятие

УЗ: «Знакомство с биографией Э. Успенского»

УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией Э. Успенского.

УЗу: Ребята, мы сейчас познакомимся с биографией Э. Успенского.

ПЗ: Для этого, внимание на экран.

СУЗ: Видео на экране.

КВ: Устный контроль.

ИВ: Итак, что вы можете сказать про Э. Успенского?

УЗ: «Словарная работа»

УЗУ: Создать условия для формирования понимания учащимися незнакомых слов в произведении Э. Успенского.

УЗу: Ребята, сейчас мы с вами узнаем значение незнакомых вам слов, которые могут встретиться в произведении Э. Успенского «Чебурашка»

ПЗ: Для этого, ответьте на вопросы.

СУЗ:

- Выберите из двух определений то, которое подходит Чебурашке:

1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.

- Что означает слово «чебурахнуться»?

- В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля описано слово «чебурахнуться» в значении «упасть», «грохнуться».

- Гиппопотам, или обыкновенный бегемот – крупное, в основном травоядное млекопитающее.

- Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

- Каюта – помещение на корабле.

- Уцененные товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

- Телефонная будка – будка с телефонным автоматом.

КВ: По ответам учащихся.

ИВ: Теперь, когда вы знаете значение слов, вам будет легче понять произведение Э. Успенского «Чебурашка».

УЗ: «Знакомство с произведением Э. Успенского «Чебурашка»»

УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка».

УЗу: А, теперь, давайте познакомимся с произведением Э. Успенского «Чебурашка».

ПЗ: Для этого, давайте прослушаем звукозапись произведения.

ОРД: Ваша задача, случать внимательно и следить по учебнику. Откройте учебник стр.139.

СУЗ: Сказка в учебнике.

КВ: Учащиеся следят за текстом в учебнике.

ИВ: Итак, мы с вами познакомились с произведением Э. Успенского «Чебурашка».

1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

5

Осмысление

УЗ: «Работа над произведением Э. Успенского «Чебурашка»»

УЗУ: Создать условия для осмысления учащимися произведения «Чебурашка»

УЗу: Давайте с вами попробуем проанализировать прочитанное

ПЗ: Для этого, ответьте на вопросы

ОРД: отвечайте полными предложениями

СУЗ:

- Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсинами?

- Как оказался в магазине?

- Куда директор магазина отнес Чебурашку?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Где он стал жить?

- Почему у главного героя такое странное имя?

- К какому типу текста можно отнести этот рассказ?

КВ: По ответам учащихся

ИВ: Итак, вы хорошо запомнили последовательность событий в рассказе «Чебурашка».

- Чебурашка жил в густом тропическом лесу.

- Одним утром Чебурашка отправился подышать свежим воздухом. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать.

- Чебурашка уснул в ящике с апельсинами, подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль. Ящики долго плавали и потом оказались во фруктовом магазине.

- Директору магазина пришлось отнести Чебурашку в главный городской зоопарк.

- Потому что Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем.

- Чебурашку отнесли в магазин уцененных товаров, там он и остался жить в телефонной будке.

- Потому что не мог усидеть на стуле и «чебурахнулся». Поэтому его и назвали Чебурашкой.

- Этот рассказ можно отнести к типу – повествование.

6

Закрепление

УЗ: «Чтение по цепочке»

УЗУ: Создать условия для закрепления рассказа Э. Успенского «Чебурашка».

УЗу: Ребята, сейчас вы читать по цепочке рассказ «Чебурашка»

ПЗ: Для этого, откройте учебник на стр. 139.

ОРД: Я буду называть человека, а вы будете читать. Поэтому, вам нужно внимательно следить за друг другом.

СУЗ: текст в учебнике.

КВ: Учитель следит за правильным чтением рассказа «Чебурашка».

ИВ: Вот мы с вами и прочитали сами рассказ «Чебурашка».

7

Подведение итогов (рефлексия)

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Почему Чебурашке некому было позвонить?

- Подумайте, как живется без друзей Чебурашке?

- За что вы похвалили бы себя на уроке?

- «Чебурашка»

- Э. Успенский

- Потому что у него не было друзей

8

Организация д/з

Стр. 139 – 142 выразительное чтение «Чебурашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....

Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению. Тема : А.Куприн «Слон». Класс: 3 «а». УМК «ШКОЛА РОССИИ»

С целью проверки , как поняли дети прочитанный материал, умение ориентироваться в тексте проведен тест....

Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...