Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока "С.Михалков. Если"63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.18г.                                                                                    Учитель: Бубнова Т. Р.

Школа: 84                                                                                             Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.

Класс: 3 «в»                                                                                          Студентка: Шульгина Надежда

Кабинет: 201

Конспект урока по литературному чтению

Тема: С. Михалков «Если».

Цель деятельности учителя: знакомство с творчеством и произведениями  С. Михалкова

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • Уметь прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения;
  • воспринимать на слух лирические тексты;, умение передавать свои впечатления о прочитанном;
  • Уметь отражать позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.;

Личностные: 

  • Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • связывать успехи с усилиями, трудолюбием
  • Ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество;
  • Формировать  умение слушать выступающего, и делать выводы

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 УМК «Школа России», учебная презентация.

Этапы урока (методы, приемы)

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте ребята. 

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Приветствовать учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация Словесный метод – беседа.

Практический метод – чтение стихотворения.

Игровой метод – конкурс чтецов.

10 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку.

Речевая разминка.

Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку.

Речевая разминка.

Уточка вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

- прочитайте самостоятельно.

- прочитайте медленно в полголоса.

-прочитайте в среднем темпе.

-прочитайте с восклицательной интонацией.

- прочитайте быстро.

- Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?

- Вам нужно было выучить наизусть любое стихотворение А Барто.

- Прежде чем мы проверим чтение, необходимо выявить критерии оценивания. По каким критериям мы будем оценивать чтение? (выразительность, правильность, громкость). Сейчас мы устроим конкурс чтецов. 5 человек выходят к доске. 3 человека будут жюри. Остальные зрители.

Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Проверяют домашнее задание.

Читают наизусть стихотворение.

Оценивают чтение по критериям.

Слушают чтение стихотворения.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: оценивание по критериям

Постановка учебной задачи Практический метод – работа с  загадкой.

Физ.минутка        

6 мин.

– Сегодня на уроке нас ждет встреча с еще одним удивительным человеком, прекрасным детским писателем. А кто он, вы скажете сами, прочитав некоторые строчки из его произведений.

Дети должны назвать, из какого произведения отрывок.

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем. 
Мы такие с ним друзья –

Куда он, 

Туда и я!
«Мы с приятелем»
                                      – На прививку! Первый класс!
                                      – Вы слыхали? Это нас!..
                                      Я прививки не боюсь:
                                      Если надо – уколюсь!
                                                  «Прививка»

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов
Жил упрямый Фома.
«Фома»
                                      Что стряслось у тети Вали?
                                      У нее очки пропали!
                                                  «Где очки»


Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
 «Важный день»

                                      В доме восемь дробь один
                                      У заставы Ильича
                                      Жил высокий гражданин,
                                      По прозванью «Каланча».
                                      По фамилии Степанов
                                      И по имени Степан,
                                      Из районных великанов
                                      Самый главный великан.
                                                  «Дядя Степа»
– С каким же писателем мы встретимся сегодня? (С С. В. Михалковым.)

Сформулируйте тему. Поставьте цели на урок.

Отгадать загадку.

Определить тему.

Поставить цели.  

Познавательные: формулировать проблемы

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания

Словесный метод – рассказ.

Практический метод – работа с книгой.

Словесный метод – диалог.

Словесный метод – чтение стихотворения.

Практический метод – работа со стихотворением.

Перед вами портрет одного из самых известных детских писателей. Это С.В.Михалков.

 Стихи С. В. Михалкова переведены на 60 языков, книги его напечатаны тиражом в 100 миллионов экземпляров.

Писать стихи С. Михалков начал рано, когда ему не было и девяти лет. Сменил много специальностей, работать начал рано, с 12 лет, но всегда его увлекала поэзия, особенно сказки Пушкина, басни И. А. Крылова, стихи М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и др.

Во время Великой Отечественной войны он – на фронте, работает в газете. Вместе  с  солдатами дошел до Берлина. Но даже в это суровое время не прекращает писать для детей. За участие в Великой Отечественной войне С. В. Михалков был награжден орденами и медалями, а за свою работу в мирное время также был награжден орденами, ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

С. Михалков дружил с замечательными детскими писателями К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком.

– А у вас есть любимые стихи С. В. Михалкова? Какие?

– За что дети во многих странах мира любят стихи С. В. Михалкова?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 116–117.

– Прочитайте название стихотворения и подумайте, о чем оно может быть?

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Познавательные: отвечать на вопросы

Познавательны: применять свои знания.

Коммуникативные: участвовать в беседе

Физ.минутка

Видео        

Первичное закрепление во внешней речи Практический метод – самостоятельное чтение стихотворения.

Практический метод – работа в паре.

Практический метод – творческое задание.

5 мин.

– Сейчас вы прослушаете текст стихотворения.

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

 Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Совпало ли его содержание с вашими предположениями?

– Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.)

– Прочитайте, во что они превратили лужу.

– Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей.

– Прочитайте, как у них получилась каплища?

– Это стихотворение о природе? (Нет.)

– А о чем?

– Что за фантазии возникли у ребят?

– Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

– Надо ли стараться передать эти чувства?

– А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

Проводит игру «Артисты».

– Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

– Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Прослушивают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Аргументируют свою точку зрения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном

режиме.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Рефлексия деятельности по продукту

1 мин.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворения «Если» и испытать такие же чувства? Почему?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Запишите домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность.

Регулятивные: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Конспект урока на тему «С. Михалков «Если» .

Литературное чтение 3 класс....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: С. Михалков "Аисты и лягушки".

Целью данного урока является  знакомство с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно н...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок".

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок"....