Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18г. Учитель: Бубнова Т. Р.
Школа: 84 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.
Класс: 3 «в» Студентка: Шульгина Надежда
Кабинет: 201
Конспект урока по литературному чтению
Тема: С. Михалков «Если».
Цель деятельности учителя: знакомство с творчеством и произведениями С. Михалкова
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения;
- воспринимать на слух лирические тексты;, умение передавать свои впечатления о прочитанном;
- Уметь отражать позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.;
Личностные:
- Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- связывать успехи с усилиями, трудолюбием
- Ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество;
- Формировать умение слушать выступающего, и делать выводы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 УМК «Школа России», учебная презентация.
Этапы урока (методы, приемы) | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Мы сюда пришли учиться, Пусть этот день несет нам | Приветствовать учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация Словесный метод – беседа. Практический метод – чтение стихотворения. Игровой метод – конкурс чтецов. | 10 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь. Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку. Речевая разминка. Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку. Речевая разминка. Уточка вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла. - прочитайте самостоятельно. - прочитайте медленно в полголоса. -прочитайте в среднем темпе. -прочитайте с восклицательной интонацией. - прочитайте быстро. - Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке? - Вам нужно было выучить наизусть любое стихотворение А Барто. - Прежде чем мы проверим чтение, необходимо выявить критерии оценивания. По каким критериям мы будем оценивать чтение? (выразительность, правильность, громкость). Сейчас мы устроим конкурс чтецов. 5 человек выходят к доске. 3 человека будут жюри. Остальные зрители. | Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке Проверяют домашнее задание. Читают наизусть стихотворение. Оценивают чтение по критериям. Слушают чтение стихотворения. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: оценивание по критериям |
Постановка учебной задачи Практический метод – работа с загадкой. Физ.минутка | 6 мин. | – Сегодня на уроке нас ждет встреча с еще одним удивительным человеком, прекрасным детским писателем. А кто он, вы скажете сами, прочитав некоторые строчки из его произведений. Дети должны назвать, из какого произведения отрывок. Куда он, Туда и я! В одном переулке Стояли дома. В одном из домов
Сформулируйте тему. Поставьте цели на урок. | Отгадать загадку. Определить тему. Поставить цели. | Познавательные: формулировать проблемы Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Открытие нового знания Словесный метод – рассказ. Практический метод – работа с книгой. Словесный метод – диалог. Словесный метод – чтение стихотворения. Практический метод – работа со стихотворением. | Перед вами портрет одного из самых известных детских писателей. Это С.В.Михалков. Стихи С. В. Михалкова переведены на 60 языков, книги его напечатаны тиражом в 100 миллионов экземпляров. Писать стихи С. Михалков начал рано, когда ему не было и девяти лет. Сменил много специальностей, работать начал рано, с 12 лет, но всегда его увлекала поэзия, особенно сказки Пушкина, басни И. А. Крылова, стихи М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и др. Во время Великой Отечественной войны он – на фронте, работает в газете. Вместе с солдатами дошел до Берлина. Но даже в это суровое время не прекращает писать для детей. За участие в Великой Отечественной войне С. В. Михалков был награжден орденами и медалями, а за свою работу в мирное время также был награжден орденами, ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. С. Михалков дружил с замечательными детскими писателями К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком. – А у вас есть любимые стихи С. В. Михалкова? Какие? – За что дети во многих странах мира любят стихи С. В. Михалкова? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 116–117. – Прочитайте название стихотворения и подумайте, о чем оно может быть? | Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора | Познавательные: отвечать на вопросы Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: участвовать в беседе | |
Физ.минутка | Видео | |||
Первичное закрепление во внешней речи Практический метод – самостоятельное чтение стихотворения. Практический метод – работа в паре. Практический метод – творческое задание. | 5 мин. | – Сейчас вы прослушаете текст стихотворения. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Прочитайте стихотворение самостоятельно. – Совпало ли его содержание с вашими предположениями? – Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.) – Прочитайте, во что они превратили лужу. – Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей. – Прочитайте, как у них получилась каплища? – Это стихотворение о природе? (Нет.) – А о чем? – Что за фантазии возникли у ребят? – Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой? – Надо ли стараться передать эти чувства? – А потом? С какой интонацией и настроением надо читать? Проводит игру «Артисты». – Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи. – Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения? | Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. | К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Рефлексия деятельности по продукту | 1 мин. | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворения «Если» и испытать такие же чувства? Почему? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Запишите домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность. | Регулятивные: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока на тему «С. Михалков «Если» .
Литературное чтение 3 класс....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: С. Михалков "Аисты и лягушки".
Целью данного урока является знакомство с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно н...
конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"
Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок"....