Конспект урока по литературному чтению "Э. Успенский Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_e._uspenskiy_cheburashka.docx24.01 КБ
Файл 1_e._uspenskiy_cheburashka.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019г.                                                                                                 ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                           ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                               ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задача по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала. развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словаря), творческих способностей; овладение речевой и коммуникативной культурой.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

Проверка домашнего задания

– С какой темой познакомились на прошлом уроке?

– Произведения какого автора читали?

- Под каким номером его портрет? Кого ещё вы узнаёте?

– Что знаете о писателе? Выберете подходящие характеристики.

– Какие по характеру стихотворения писал Б. Заходер?

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски?

– Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.

-и в шутку и всерьез

-Б.Заходера

-(Он поэт, прозаик, переводчик.)

-(Весёлые, забавные, смешные, поучительные)

-Винни-Пух
-(Алан Милн)

-(Б. Заходер)

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа), игровой

4 мин

- Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты внимательно послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – .....

– Правильно – это Чебурашка.

–Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит как называется эта повесть-сказка?

-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока.

-Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид.

-Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий.

-Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка  - Чебурашка -  изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю.

Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя.

Найдите в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. И. Даля значение слова – “чебурахнуться”. (Работа со словарём)

-чебурашку

Внимательно слушают

-Крокодил Гена и его друзья

-Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

Внимательно слушают

Работают со словарем

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:Репродуктивный

Знакомство с
автором

5 мин

– Ребята, кто написал это произведение?

-Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский

-Прочитайте биографию на слайде

Физминутка

-Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее.

-Э.Успенский

Читают биографию

Внимательно слушают

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный

2 мин

-Как у забавного зверька появилось имя?
-Что оно означает?
-Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
-Как он оказался в магазине уцененных товаров?
-Где жил Чебурашка?
-Понравился ли он вам?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: Практический (выполнение теста)

20 мин

Викторина:

1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

A) «Приключения Чебурашки»

Б) «Крокодил Гена и его друзья»

B)«Чебурашка и старуха Шапокляк»

2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

B) непродовольственные товары

3. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне

Б) на необитаемом острове

B) в тропическом лесу

4. Почему его сначала никак не звали?

A) он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда

Б) он туда полез за апельсинами

В) он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

7. Кто назвал его Чебурашкой?

А) директор зоопарка
Б) директор музея
В) директор магазина

Выполняют виктрину самостоятельно

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: игровой, словесный

2 мин

Запишите д/з. Прочитать сказку еще раз, устный пересказ текста.

Игра «Прочитай, вставляя подходящие по смыслу слова»
Дан текст с пропущенными словами про Чебурашку, а ниже в картинках предметы и персонажи, которых необходимо вставить в пропуски.

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка



Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019г.                                                                                                 ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                           ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                               ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задача по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала. развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словаря), творческих способностей; овладение речевой и коммуникативной культурой.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

Проверка домашнего задания

– С какой темой познакомились на прошлом уроке?

– Произведения какого автора читали?

- Под каким номером его портрет? Кого ещё вы узнаёте?

– Что знаете о писателе? Выберете подходящие характеристики.

– Какие по характеру стихотворения писал Б. Заходер?

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски?

– Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.

-и в шутку и всерьез

-Б.Заходера

-(Он поэт, прозаик, переводчик.)

-(Весёлые, забавные, смешные, поучительные)

-Винни-Пух
-(Алан Милн)

-(Б. Заходер)

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа), игровой

4 мин

- Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты внимательно послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – .....

– Правильно – это Чебурашка.

–Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит как называется эта повесть-сказка?

-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока.

-Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид.

-Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий.

-Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка  - Чебурашка -  изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю.

Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя.

Найдите в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. И. Даля значение слова – “чебурахнуться”. (Работа со словарём)

-чебурашку

Внимательно слушают

-Крокодил Гена и его друзья

-Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

Внимательно слушают

Работают со словарем

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:Репродуктивный

Знакомство с
автором

5 мин

– Ребята, кто написал это произведение?

-Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский

-Прочитайте биографию на слайде

Физминутка

-Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее.

-Э.Успенский

Читают биографию

Внимательно слушают

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный

2 мин

-Как у забавного зверька появилось имя?
-Что оно означает?
-Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
-Как он оказался в магазине уцененных товаров?
-Где жил Чебурашка?
-Понравился ли он вам?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: Практический (выполнение теста)

20 мин

Викторина:

1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

A) «Приключения Чебурашки»

Б) «Крокодил Гена и его друзья»

B)«Чебурашка и старуха Шапокляк»

2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

B) непродовольственные товары

3. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне

Б) на необитаемом острове

B) в тропическом лесу

4. Почему его сначала никак не звали?

A) он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда

Б) он туда полез за апельсинами

В) он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

7. Кто назвал его Чебурашкой?

А) директор зоопарка
Б) директор музея
В) директор магазина

Выполняют виктрину самостоятельно

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: игровой, словесный

2 мин

Запишите д/з. Прочитать сказку еще раз, устный пересказ текста.

Игра «Прочитай, вставляя подходящие по смыслу слова»
Дан текст с пропущенными словами про Чебурашку, а ниже в картинках предметы и персонажи, которых необходимо вставить в пропуски.

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Урок по литературному чтению Успенского "Чебурашка"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цели: 1. Познакомить и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.Задачи:1.Развивать навыки выразительного ...

Конспект урока по теме «Э. Успенский «Чебурашка»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; знаний о жанровых особенностях повести; умения составлять план и ...