Мастерская по чтению 4 класс Ы. Алтынсарин "Щедрый человек"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Ерёмина Инна Викторовна

Мастерская по чтению в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская по чтению

4 класс

Тема: Ы. Алтынсарин «Щедрый человек»

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Ы. Алтынсарина.

2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение, речь, нравственные качества личности учащихся, пополнять словарный запас.

  1. Воспитывать коллективизм, познавательную активность, чувство доброты.
  2. Формировать навыки самостоятельной работы с информацией.

Оборудование: карточки со словами, листы белые и чёрные.

Ход мастерской:

  1. Орг. момент.
  2. Индуктор.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (2 прямоугольника)

- Какого они цвета? (белый и чёрный)

- В русском языке слова  белый  и чёрный являются: синонимы, антонимы, омонимы? (антонимы)

         Работа с антонимами.

  1. На доске слова, необходимо подобрать антонимы:

Богатство – бедность

Щедрость - жадность

Трудолюбие -  леность

Правда – ложь

Добро – зло

  1. Каждой группе раздаётся по два листа, белый и чёрный. Нужно распределить слова и записать на двух листах.

- Объясните, почему какие-то слова записаны на белом листе бумаги, а какие –то на чёрном?

  1. Реконструкция.

Выберите одно слово, это будет заголовком вашей притчи. Напишите притчу. Что такое притча?

  1. Социализация.

Дети  зачитывают свои работы, делятся впечатлениями. Рассуждаем, содержит ли данная притча поучение.

  1. Социоконструкция.

- Сегодня мы с вами познакомимся с притчей «Щедрый человек».

- Как вы думаете, о чём эта притча?

- Кто может быть главным героем?

Работа с незнакомыми словами.

На доске:

Ветхая одежда, кров, чуждаться, возомнить.

- Как вы понимаете смысл слов?

Чтение притчи учащимися, но не до конца, до 4 причины.

  1. Деконструкция.

Предлагается группам придумать  4 причину.  Возможна иллюстрация, инсценировка.

  1. Социализация.

Представление работ.

  1. Разрыв.

Учащиеся дочитывают притчу до конца.

- Кто был близок к тексту автора?

- Что есть общее?

- Как вы думаете, трудно ли быть щедрым?

- Какими качествами должен обладать щедрый человек?

  1. Рефлексия.

- Как вы чувствовали себя во время мастерской?

- Что запомнилось?

  1.  Домашнее задание.

Составить кодекс законов, по которым живет честный человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская кл.руководителя.Родительское собрание "Воспитанный человек-это..."

Способствовать формированию культуры поведения в общественных местах,семейных традиций,уважительного отношения детей к своим родителям,старшим и родителей к своим детям.Продемонстрировать творческие с...

Мастерская выразительного чтения

Занятие по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" решает задачу формирования активной творческой деятельности. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активи...

Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"

Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....

Мастерская выразительного чтения

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему занятий на развитие ре...

Мастерская выразительного чтения

Мастерская выразительного чтения. Формирование у учащихся навыков выразительного чтени текста на примере сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Мастерская выразительного чтения

Мастерская выразительного чтения. Работа над выразительным чтением  и восприятием текста на примере сказки Б. Гримм "Бременские музыканты."...