Статья" Основа для обучения чтению у обучающихся с ОВЗ (УО)."
статья по чтению (1 класс)

Федорович Ирина Николаевна

В статье рассказывается о том , как лучше проводить работу по развитию   фонематических процессов, какие лучше использовать игры для обучающихся с ОВЗ (УО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Основа для обучения чтению  у обучающихся с ОВЗ (УО).

            Для того, чтобы создaть у обучaющихся с ОВЗ (УО) основу для обучения чтению, нужно провести серьезную работу по развитию фонематического восприятия. Как показывает опыт работы в школе, развитие фонематических процессов положительно влияет на формирование всей речевой системы в целом. При прaвильной работе по развитию фонематического слуха обучающиеся начинают лучше рaзличать окончания слов, дифференцировать акустически близкие звуки, придумывать слова на  определенный звук.

              Очень важно для обучающихся с ОВЗ применять различные символы и схемы, поэтому я  на первом родительском собрании объясняю родителям, как сделать следующие пособия для будущих первоклассников. Из цветного картона  вырезаем красные кружки – для обозначения гласных звуков, из синего картона вырезаем кружки- для обозначения согласных звуков.  Делаем карточку: начало слова, середина слова и конец слова. Ребенок учится не только правильно произносить новые звуки, но и различать их на слух, определять гласные и согласные. Учится определять место звука в слове, учится определять порядок следования звуков в слове. Учим на каждом уроке  чистоговорки, скороговорки. Внимательно вслушиваемся и учимся различать звуки речевые и неречевые. Например: ребенок должен определить на слух, что это за звук (звук воды, стук молотка, звук музыкального инструмента, хлопки в ладоши и т.д.) Предлагаю родителям дома с детьми  поиграть в игру «Узнай по голосу».  Ребенку нужно с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи. Ребятам очень нравиться игра  «Хлопни в ладоши». Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышишь заданный звук. Игра «Что потерялось?». Учитель называет по порядку дни недели, один пропускает. Обучающийся должен назвать пропущенный день. Аналогично можно проводить игру на материале времен года, месяцев.

           В работе по развитию фонематических процессов обязательно нужно соблюдать следующие принципы:

- от простого задания к сложному

-доступность заданий

-наглядность

-индивидуальный подход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса

Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год.  В введении написаны количество часов на обучающегося нача...

"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"

В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...

технология личностно-ориентированного подхода в обучении слабовидящих обучающихся

В статье обобщен опыт работы в применение личностно-ориентированного подхода в  коррекционном обучении,в целях обеспечения развития и саморазвития личности обучаемого, исходя из его индивидуальны...

Методы и приёмы обучения письму, обучающихся с ДЦП.

Методы и приёмы обучения письму, обучающихся с ДЦП....

Методика использования технологии индивидуализации обучения для обучающихся с ЗПР

Необходимо  создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося  при классно-урочной форме обучения. Решение это...

Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».

Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме коррекционного логопедического обучения в условиях дистанционного формата обучения С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В ней описаны трудности и новшества, с которыми сталкиваются п...