«Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»
план-конспект урока по чтению

Сухорукова Анастасия Александровна

Технологическая карта урока: «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zahoder_tovarishcham_detyam_chto_krasivey_vsego.docx146.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока (Литературное чтение) 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Педагогическая цель: 

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. 

 

Личностные УУД: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата;

 

* Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

*Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Урок введения нового знания и формирования УУД

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Доска, магниты

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

 Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Межпредметные связи: 

 Русский язык, окружающий мир, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Тема урока осознанна, воспринята учащимися.

Домашнее задание: 

Учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» 2 часть), стр.130- 133.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку.

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь!

Я желаю вам всем хорошего рабочего настроения.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Настраиваются на активную работу на уроке.

2. Постановка цели и задач урока

- Какой раздел мы начинаем изучать?
- Как понимаете это выражение?

В данном разделе мы познакомимся с веселыми стихотворениями и рассказами В. Драгунского, Ю. Тувима, Э. Успенского, И. Токмаковой.

- Как вы думаете, чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

- Работа с учебником (стр.128-129.)

- Составьте из букв имя и фамилию автора, с которым мы познакомимся на уроке: орБис аЗохрде.

- С творчеством какого автора познакомимся?

- Какие цели мы поставим на урок?


«И в шутку, и в серьез»

Через шутку можно понять серьезные вещи.

Понимать особенности юмористических произведений.

Пересказывать веселые рассказы, придумывать свои весёлые истории.

Борис Заходер

Познакомиться с творчеством Б. Заходера.

3. Подготовка к восприятию

- Ребята, так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/99/117549/img6.jpg

- Молодцы! Мы с вами возвращаемся к нашему новому разделу. Прежде чем перейти к чтению стихотворений, давайте познакомимся с автором.

- Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

- В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. 

Учащиеся читают строки стихотворения шепотом, затем громко и с ускорением.

5. Первичное знакомство с текстом

-А теперь откройте стр. 130 и следите за моим чтением. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Читает учитель на стр.130)

Слушают чтение учителя и готовятся отвечать на вопросы.

6. Этап выявления специфики восприятия

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы?

- Как автор обращается к детям?

- Подтвердите словами текста.

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает?

- Когда становится светлее? Прочитайте.
- Что значат слова становится светлее?


- Потренируйтесь читать выразительно.

(Читают несколько человек)

Приятель, знакомый, друг.

Как к друзьям.

Дорогие читатели…

С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…

Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением

7. Физультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения вслед за учителем.

8. Продолжение познавательной деятельности

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.
- А что самое красивое, как вы думаете?
- Как называется следующее стихотворение? Послушайте.
(Читает учитель стр. 131).
- Кто задал вопрос автору? Прочитайте.
- Смог автор дать точный ответ?
- У кого спрашивал разные ответы?
- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Потренируйтесь читать выразительно.

(Читают несколько человек)

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

Дети высказывают свои мнения.

Ребенок

Нет

У разных обитателей

9. Итог урока. Рефлексия.

- Произведения какого автора сегодня читали на уроке?

- Что было шуточное, а что серьёзное?

- Что особенно заинтересовало в уроке? Что нового узнали на уроке? Чему учит данное произведение?

Продолжите высказывания:

Урок взволновал…

Заставил задуматься…

Дал понять…

Навел меня на мысль..

Отвечают на вопросы учителя.

10. Этап объяснения домашнего задания

Учебник- стр.130- 133 (выразительное чтение, пересказ).

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­витие и совершенствование навыков выразитель...

Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"

Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...