Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Г,г". Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvami_gg.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Худоеланская ООШ»

Урок чтения

Тема:

«Знакомство с буквами  Г,г»

1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие.

Учитель: Рачкова Т.Н.

2019-2020

Этапы урока

Цели этапа

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Организационный

момент

 

Актуализация знаний

Проблемное объяснение нового знания

Первичное закрепление .

Самостоятельная работа с самопроверкой

Итог урока.

Рефлексия.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися и ндивидуального задания или в его обосновании

1)Зафиксировать  причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Организовать усво ение детьми нового материала

- фронтально;

- в парах или группах

1) Организовать самостоятельное чтение текста с новой буквой.

2)Организовать самопроверку самостоятельной работы.

3)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление  и исправление допущенных ошибок.

4)По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей

деятельности.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

- Ребята, к какому замечательному празднику уже все начали активно готовиться?

- А кто к нему готовится?

- Не только взрослые и дети готовятся к встрече Нового года, но и тот, кого ждут все. Кто это такой? ( Дед Мороз)

- Да. У Деда Мороза сейчас очень много работы. Ему нужно приготовить подарки для самых послушных и старательных детей. Не забыть ни про кого. Но пока он читал письма, которые он получил от вас, к нему забрались Баба Яга и Леший и спрятали подарки, которые Дед Мороз уже приготовил. Давайте поможем ему их отыскать.

(Дети ищут подарки и находят их в Азбуке. На подарках написаны имена детей, которым они предназначены: Гале, Гене, Гере, Гуле, Гоше, Егору и т.п.)

- Ребята, прочитайте для кого приготовлены эти подарки. Может здесь есть подарки для наших ребят.

(Дети читают имена)

- Все ли из вас смогли прочитать? (нет)

- Почему? (В именах встречается буква, которую мы не проходили)

- Что нам нужно сделать, чтобы все смогли прочитать эти слова?

(Изучить новую букву, узнать все о ней, научиться читать с ней слоги, слова, предложения, тексты).

- Так какая у нас сегодня тема урока? ( Изучение буквы Г).

- С  чего начнем?

Составляем план урока

План (примерный).  

  1. Рассмотреть новую букву.
  2. Определить какие звуки она может обозначать.

      3. Читать с этой буквой слоги, слова,               предложения.

- Эту букву тоже спрятали , как и подарки.

Буква Г пропала вдруг
Обернитесь–ка вокруг,
В слове «гусь» её найдёшь
С буквой Г – не пропадёшь.
Газ, газета и рога,
Голубь, галка и нога,
Много слов на букву Г,
Разыщите только – где ?

Эту буковку везде
Ищем в воздухе, в воде,

В книгах, партах, на столе

Или даже  на стене.
У меня такой Вопрос,
Может кто  ее унес?
Если парами пойдем.
Букву сразу же  найдем!

(Буквы развешаны по классу, дети ищут буквы,  находят, рассматривают, украшают найденную букву (работа в парах)).

_ Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал нам елочку. Давайте украсим ее нашими буквами.

- Давайте украсим нашу елочку еще и игрушками, но только теми игрушками, в названии которых есть звуки Г ( твердый, мягкий).

Украшение елки. Дети выбирают игрушки (гирлянды, грибы, голуби и т.п.), выделяют в словах изучаемый звук, сигнальными карточками показывают твердость-мягкость согласного и вешают игрушку на елочку.

Самооценка

Чтение слогов с буквой Г.

- А какое предыдущее задание мы с вами не смогли выполнить до конца? (Прочитать имена на подарках).

- Давайте попробуем еще раз прочитать кому предназначены подарки.

- Давайте разделимся на группы ( по цвету подарков).

- А сейчас посмотрите, что находится внутри подарков. ( На карточках записаны слова с пропущенной буквой Г. Дети вписывают букву, читают слова, составляют рассказ)

1 группа слов: снеговик, ребята, горка,

2 группа слов: снегирь, ягоды, рябина,

3 группа слов: снег, дорога, город

Составление рассказов с данными словами.

- А сейчас давайте соберем все эти слова вместе и попробуем составить большой рассказ.

Самооценка (Смайлики)

ФИЗМИНУТКА

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да! Да, да, да!

 -Ребята, не только Дед Мороз, но и любой человек может приготовить подарки для близких , знакомых и незнакомых людей. Давайте прочитаем рассказ «Подарки к празднику»

Чтение текста  учебника стр. 122  самостоятельно.

- Ребята, кто из вас смог понять о чем данный текст?

Самооценка.(Смайлики)

Беседа по содержанию текста.

Зрительная физминутка «Лепим снеговика»

Повторное чтение текста обучающимися вслух..

Самооценка. (смайлики)

- Что изучали на уроке?

 - Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим  ваше настроение после сегодняшнего урока.

Стук в дверь. Входит Дед Мороз.

- Дорогие ребята! Конечно же еще не Новый год, но вы сегодня мне очень помогли разобрать подарки, очень хорошо работали и за это я принес вам подарок. Но по дороге его замело снегом. Чтобы не заморозить руки, раздуйте снег все вместе.

(В красивой коробке лежат конфеты, присыпанные  конфетти. Дети раздувают конфетти, угощаются конфетами. Дед Мороз прощается.

Урок окончен.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы .

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в парах, в группах.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

1. Формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по «Школе России»

Тема:  Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д Цели: познакомить с согласными звуками[д], [д\'] и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создание условий для формиров...

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....

урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

Согласные звуки [д] [д’], буквы Д, д. Интегрированный урок (обучение грамоте + технология). 1 класс УМК «Школа России»

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и технологии  в 1классе . Тема урока: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д, д.  УМК «Школа России»...

Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Письмо строчной буквы [ж]»Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и с...

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК " Школа России" Тема : "Согласный звук [ж] , буквы Ж ж "

Познакомить учащихся   звуком [ж] и с буквами Ж,ж , которые его обозначаютучить   давать характеристику звукам; различать в словах твердый звук, связывать его с буквой....

Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...