Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2020-2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter_4_kl_20-21.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 29.05.2020 № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Цыганова -  Рельгун Е.Т./

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от 4.06.2020 г.  

№ 152

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение

начальное общее образование, 3 класс

2020 -2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы Л.Ф.Климановой и др.

Составила: Русакова Софья Михайловна

                     

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Литературное чтение» 4 класс

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 4  класс

Обучающиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысли объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Промежуточная аттестация по литературному чтению 4 класс.

Форма промежуточной аттестации в 4 классе: текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного.

Норма беглости чтения обучающихся: 90 – 100 слов в минуту.

Уровень сформированности  Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного курса

«Литературное чтение» 4 класс

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника.

Былины. Летописи. Жития (6 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (18 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (13ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (8 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (7 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (3 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (8 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Тематическое планирование

«Литературное чтение» 4 класс

№ п/п

Разделы, темы

Дата

Вводный урок

02.09 – 06.09

Былины. Летописи. Жития (6 ч)

Былина  «Ильины три поездочки» 

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

09.09 – 13.09

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

Житие Сергия Радонежского»

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

16.09 – 20.09

Чудесный мир классики (19 ч)

Слонимский А. О Пушкине А.С.

Стихи «Няне».

А.С. Пушкин. Стихи «Унылая пора!..». Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени.

23.09 – 27.09

А.С. Пушкин. «Туча»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

30.09 – 04.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина

Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю.

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб»

07.10 – 11.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

14.10 – 18.10

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

Семанова М. О Чехове А.П.

А.П. Чехов «Мальчики».

21.20 – 25.10

Проверка техники чтения

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Внеклассное чтение: «В мире приключений».

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

05.11 – 08.11

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Составление рассказа по картине

Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как  неожиданно и ярко…».

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

11.11 – 15.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Саша»

18.11 – 22.11

И.А. Бунин «Листопад».  

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Литературные сказки (11ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

02.12 – 06.12

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

09.12 – 13.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

16.12 – 20.12

Проверка техники чтения

Обобщение по разделу: «Литературные сказки».

Делу время — потехе сейчас (8 ч)

Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

09.01 – 17.01

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

20.01 – 24.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»..

27.01 – 31.01

Страна детства (10 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

03.02 – 07.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка».

М.М. Зощенко «Ёлка»

10.02 – 14.02

М.И. Цветаева «Наши царства».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Обобщение по разделу «Страна детства».

Природа и мы (12 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

02.03 – 06.03

Есенин С. «Лебёдушка»

Есенин С. «Лебёдушка»

М.М. Пришвин «Выскочка».

10.03 – 13.03

А. Куприн «Барбос и Жулька»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

16.03 – 20.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Проверка техники чтения

Проект «Природа и мы»

Обобщение по разделу «Природа и мы».

30.03 – 03.04

Родина (7 ч)

Как подготовить презентацию?

И.С. Никитин «Русь».

С.Д. Дрожжин «Родине

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

20.04 – 24.04

Песня защитников Брестской крепости

Проект «Они защищали Родину».

Обобщение по разделу «Родина».

27.04 – 30.04

Страна Фантазия (5 ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок-викторина по разделу «Страна Фантазия»

05.05 – 15.05

Зарубежная литература (14ч)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

18.05 – 22.05

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Промежуточная аттестация.  Проверка техники чтения.

Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература».

25.05 – 29.05

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

Резерв

100

12

Резерв

101

13

Резерв

102

14

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...