Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Козырева Юлия Александровна

Литературное чтение. 2 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений /  В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.  – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Пособия для учащихся

        Литературное чтение. 2 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений /  В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.  – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

 Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации;

- знаково-символические  

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий)

Требования к  уровню  подготовки  учащихся  по  предмету  «Литературное чтение» к концу второго года обучения.

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

Тематическое планирование

№  

Наименование раздела программы

Количество  часов

1

Вводный урок

1

2

Любите книгу

9

3

Краски осени

13

4

Мир народной сказки

17

5

Весёлый хоровод

10

6

Мы – друзья

10

7

Здравствуй, матушка Зима!

10

8

Чудеса случаются

16

9

Весна, весна! И всё ей радо!

11

10

Мои самые близкие и дорогие

8

11

Люблю всё живое

16

12

Жизнь дана на добрые дела

15

  Итого

136

        Проверочных работ – 4

        Контрольная работа - 1

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов). Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.


Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения.

1. Развитие навыка чтения.

Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту. Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника. Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром.

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.


2. Слушание художественных произведений.

Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Тема урока

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

Раздел «Любите книгу»(9часов) + вводный урок(1).

1

Вводный урок. Книги как источник необходимых знаний.

1

Текущий

Личностные результаты:

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;  к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; осознание роли книги в мировой культуре, умение рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;

- умения самостоятельно инсценировать прочитанные произведения;

- умения писать и воспроизводить сценарии кинофильмов, диафильмов по прочитанным произведениям.

2

Любите книгу. Типы книг.

1

Текущий

3

Ю. Энтин «Слово про слово».

1

Текущий

4

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1

Текущий

5

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

1

Текущий

6

Мы идём в библиотеку. Энциклопедии.

1

Текущий

7

Художники-иллюстраторы.

1

Текущий

8

Внеклассное  чтение. Ю. Мориц. «Трудолюбивая старушка».

1

Текущий

9

Сокровища духовной народной мудрости

1

Текущий

10

Повторение по разделу «Любите книгу»

1

Урок-закрепление

Раздел «Краски осени» 13 ч.

11

А.Пушкин «Осень».

1

Текущий

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

- осознанных устойчивых эстетических предпочтении и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Результатом формирования личностно- универсальных учебных действий будут являться умения:

-  проявлять интерес к учебной деятельности;

- помочь Ване и Ане корректно вести диалог;

-творчески относиться к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения;

-вызывать добрые чувства;

-проявлять интерес к чтению;

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

- самостоятельно определять мотивацию учения;

- осознавать значение смысла учения;

 - делать самостоятельно выводы;

- воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;

Результатом формирования регулятивных универсальных

12

С.Аксаков «Осень»

1

Текущий

13

. А.Майков. «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая..»

1

Текущий

14

И.Токмакова, А.Плещеев. Стихи

1

Текущий

15

Народные пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени

1

Текущий

16

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

Текущий

17

Л.Яхнин. «Осень в лесу». Н.Сладков. «Сентябрь».

1

Текущий

18

С.Образцов. «Стеклянный пруд».

1

Текущий

19

Внеклассное чтение.Н.Сладков. «Осень».

1

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Текущий

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Стихи.

1

Практическая работа

22

Повторение по разделу «Краски осени»

1

Урок-закрепление

23

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №1по разделу «Краски осени»

1

ПР

Раздел «Мир народной сказки»  (17 часов)

24

Узнай сказку.

1

Текущий

учебных действий будут являться умения:

- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-  оценивать правильность выполнения действия.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

- умения в сотрудничестве  с учителем ставить новые учебные задачи;

- умения проявлять  инициативу в учебном сотрудничестве.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-  использовать разные виды чтения; изучающее, просмотровое, ознакомительное  - и выбирать разные вид

25

Русская народная сказка. «Лисичка-сестричка и волк».

1

Текущий

26

Русская народная сказка. «Лисичка-сестричка и волк».

1

Текущий

27

Корякская сказка «Хитрая лиса».

1

Текущий

28

Русская народная сказка «Зимовье».

1

Текущий

29

Русская народная сказка «Зимовье».

1

Текущий

30

Внеклассное чтение. Русская сказка «У страха глаза велики».

1

Текущий

31

Белорусская сказка «Пых».

1

Текущий

32

Мы идём в библиотеку. Чтение любимых сказок.

1

Текущий

33

Хантыйская сказка «Идэ».

1

Текущий

34

Русская сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Текущий

35

Нанайская сказка «Айога».

1

Текущий

36

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

Текущий

37

Внеклассное чтение. Русская сказка «Лиса и журавль».

1

38

Маленькие и большие секреты страны литературии. Составление сказок. (Творческое занятие)

Практическая работа

39

Повторение по разделу «Мир народной сказки»

Урок- закрепление

40

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №2.по  разделу «Мир народной сказки»  

1

ПР

   Раздел «Весёлый хоровод»   (10 часов)

41

Музей народного творчества.

1

Текущий

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-  оценивать правильность выполнения действия.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

- умения в сотрудничестве  с учителем ставить новые учебные задачи;

- умения проявлять  инициативу в учебном сотрудничестве.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-  использовать разные виды чтения; изучающее, просмотровое, ознакомительное  - и выбирать разные виды чтения в

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

Текущий

43

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

Текущий

44

Небылицы, весёлые стихи. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

Текущий

45

Мы идём в библиотеку. Странички из энциклопедии.

1

Текущий

46

Д.Хармс. «Весёлый старичок», «Небывальщина».

1

Текущий

47

Внеклассное чтение.К.Чуковский. «Путаница».

1

Текущий

48

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Устное народное творчество.

1

Текущий

49

Загадки о животных.

1

Текущий

50

Повторение по разделу «Веселый хоровод»

1

Урок-повторение

Раздел «Мы – друзья» (10часов)

51

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

Текущий

соответствии с поставленным заданием;

-  находить разные виды информации посредством разных объектов: книги, предложения, текста, иллюстрации, схемы, таблицы;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- пользоваться справочной и энциклопедической литературой;

-  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (это произведения устного

52

Стихотворения о дружбе.М.Пляцковский « Настоящий друг». В.Орлов  «Я и Мы».

1

Текущий

53

Сочинение на основе рисунков.

1

Текущий

54

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1

Текущий

55

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Текущий

56

 Самостоятельное чтение. С.Михалков  «Как друзья познаются». Главная мысль.

1

Текущий

57

Э.Успенский   «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

1

Наизусть

58

Внеклассное чтение.А.Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.

1

Текущий

59

Наш театр. И.Крылов  «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.

1

Урок-закрепл.

60

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Текущий

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (10 часов)

61

Готовимся к празднику.

1

Текущий

народного творчества, так как …; это литературные сказки, так как …; это сказки о животных, так как … и т.д.).

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-  умения осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- умения строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

- участвовать в работе пары, группы, планировать работу группы в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации

62

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…».

1

Текущий

63

Ф.Тютчев  «Чародейкою Зимою».

1

Текущий

64

Внеклассное  чтение. С.Есенин. «Поёт зима – аукает». «Берёза».

1

Текущий

65

Саша Чёрный «Рождественское», Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…»

1

Текущий

66

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак  « Декабрь».

1

Текущий

67

А.Барто. «Дело было в январе». С.Дрожжин  «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

1

Текущий

68

Загадки зимы. Соотнесение загадки и отгадки.

1

Текущий

69

Рассказы, стихи о зиме.

1

Текущий

70

Игра «Поле чудес»

1

Урок-закрепление

Раздел «Чудеса случаются» (16 часов)

71

Знакомство со второй частью учебника.

1

Текущий

различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи,

-  создавать устное высказывание с обоснованием своих действий.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

- умения учитывать позиции других людей и координировать их со своей собственной позицией;

- умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

-умения осуществлять взаимный контроль и оказывать и сотрудничестве необходимую помощь;

- умения адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

72

А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» (1 часть).

1

Текущий

73

А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 часть).

1

Текущий

74

Заключительный урок по «Сказке о рыбаке и рыбке».

Текущий

75

Внеклассное  чтение.Д.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».

1

Текущий

76

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, кроткий хвост».

1

Текущий

77

Дж.Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик».

1

Текущий

78

Э.Распе  «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки».

1

Текущий

79

Мы идем в библиотеку. Г.Х.Андерсен «Свинопас», Ш.Перро «Золушка», С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

Текущий

80

Внеклассное  чтение. К.Чуковский  «Я начинаю любить Бибигона».

1

Текущий

81

Мы идём в библиотеку. Произведения Ш.Перро., К.Чуковского, Г.Х.Андерсена

1

Текущий

82

Мои любимые писатели.К.Чуковский  «Бибигон и пчела».

1

Текущий

83

Л.Толстой  « Два брата».

1

Текущий

84

К.Чуковский  «Краденое солнце».

1

Текущий

85

Маленькие и большие секреты страны литературии. Болгарская народная сказка. «Курица, несущая золотые яйца». Учимся пересказывать произведение по плану

1

Текущий

86

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по раделу. Контрольная работа№1.

1

КР

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 часов)

87

Внеклассное чтение. Ф.Тютчев  «Зима недаром злится». Прием контраста в лирическом стихотворении.

1

Текущий

Предметные результаты  

Результатом формирования  предметных умений    будут являться  следующие  умения:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение опыта чтения, поиск аргументов);

- осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику), самостоятельно определять тему и главную мысль произведения;

- составлять рассказы на тему, представлять свои рассказы в группе, оценивать их в соответствии с образцами;

- сравнивать произведения разных жанров, группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы, находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

88

 Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведениях живописи А.Куинджи.

1

Текущий

89

 Картины весны. А.Чехов  «Весной», А.Фет «Уж верба вся пушистая…»

1

Текущий

90

А.Барто «Апрель». Стихи о весне

1

Текущий

91

Мы идём в библиотеку. Стихи о весне.

1

Текущий

92

И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». С.Маршак «Май», «Март»

1

Текущий

93

А.Майков «Христос воскрес!»

1

Текущий

94

Внеклассное чтение.С.Маршак. «Двенадцать месяцев».Инсценирование.

1

Текущий

95

Маленькие и большие секреты страны литературии. Разговор о весне.

1

Текущий

96

Г.Сапгир «Умный кролик». В.Левин « Карась и щука».

1

Текущий

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа№3.

1

ПР

Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов)

98

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

1

Текущий

- сравнивать произведения литературы и живописи; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

- Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно   осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;

- самостоятельно составлять краткую аннотацию;

- самостоятельно писать отзыв на выбранную книгу;

- самостоятельно пользоваться алфавитным и тематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

- давать определения понятиям притча, былина, миф, литературная сказка;

- различать жанры устного народного творчества, выявлять их особенности;

99

Стихи о маме и папе .Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение.

1

Текущий

100

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты…». Рассказ о маме. Дж.Родари «Кто командует?» главная мысль.

1

Текущий

101

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

1

Текущий

102

Внеклассное  чтениеЭ.Успенский  «Если был бы я девчонкой». « Разгром». Б.Заходер «Никто».

1

Текущий

103

 Семейное чтение. Л.Толстой  «Отец и сыновья». «Старый дед и внучек».

1

Текущий

104

Наш театр Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму  перехитрить». Инсценирование.

1

Текущий

105

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Текущий

Раздел «Люблю всё живое» (16 часов)

106

Внеклассное  чтение. Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

1

Текущий

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов, группировать пословицы и поговорки по темам;

- сравнивать былину и сказочный текст;

- сравнивать поэтический и прозаический  тексты былины;

- определять ритм стихотворения;

- сравнивать, сопоставлять различные виды текста, называть две-три особенности прочитанного или прослушанного текста;

- создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности.

- выполнять творческий пересказ, рассказывать от лица разных героев произведения;

- создавать свой собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин, по серии иллюстраций или на основе личного опыта.

Учащиеся 2   класса получат возможность для формирования:

- умения воспринимать литературу как вид искусства;

- умения осмысливать эстетические и нравственные ценности

107

С.Михалков «Мой щенок». Дополгнгие содержание текста.

1

Текущий

108

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1

Текущий

109

М.Пришвин  «Ребята и утята». Составление плана.

1

Текущий

110

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

1

Текущий

111

Сравнение художественного и научно- познавательного тестов Н.Рубцов «Про зайца». Заяц ( из инциклопедии)

1

Текущий

112

Проект «Создание фотоальбома о природе».Внеклассное  чтение. В.Берестов  «С фотоаппаратом».

1

Текущий

113

Мы идём в библиотеку.  Рассказы и сказки о природе В.Бианки.

1

Текущий

114

 Мои любимые писатели. В.Бианки « Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1

Текущий

115

Н.Сладков « Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». Составление рассказа по серии картинок.

1

Текущий

116

В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?»

1

Текущий

117

Г.Снегирёв  «Куда улетают птицы на зиму?» постановка вопросов к тексту.

1

Текущий

118

Внеклассное  чтение. В.Бианки «Лесной Колобок  - Колючий Бок». Инсценирование.

1

Текущий

119

 Шутки-минутки. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

1

Текущий

120

А.Барто « Думают ли звери?»

1

Текущий

121

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу. Проверочная работа №4.

1

ПР

Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (15 часа)

122

Знакомство с названиями раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честнось.

1

Текущий

художественного текста.  

- умения ориентироваться в библиотечном пространстве, пользоваться Интернетом для поиска необходимой литературы.

- умения свободно использовать в речи литературоведческие понятия, освоенные средствами практической деятельности;

- умения различать позиции автора, лирического героя, героя произведения.

(«тщеславие, гнев, самообладание, поступок, подвиг, историческую ценность);

- умение отвечать на  вопросы «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?»;

- осознание понятия «Родина», чувства сопричастности и гордости за неё; осознание ответственности за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;

- способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу одноклассника.

123

 Какие дела самые важные .С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок.

1

Текущий

124

Л.Яхнин  «Силачи», « Пятое время года». Заголовок.

1

Текущий

125

Внеклассное  чтение. В.Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка.

1

Текущий

126

 Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!»

1

Текущий

127

А.Гайдар  «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса» соотнесение рассказа, стихотворения с пословицей.

1

Текущий

128

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В.Осеева «Три товарища».

1

Текущий

129

И.Пивоварова «Сочинение».

1

Текущий

130

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

Текущий

131

 Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова

1

Текущий

132

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка.

Текущий

133

Н.Носов «Фантазеры». Чтение по ролям.

1

Текущий

134

Семейное чтение И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни.

1

Текущий

135

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу.

1

Текущий

136

Контрольная работа №2.

1

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...