Урок по литературному чтению в 4 классе Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Знакомство с творчеством писателя, анализ рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse_.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 4 классе

Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»

Цель урока: знакомство с творчеством писателя, анализ рассказа.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы знаете, как бывает переменчива погода, так же и настроение у людей: то прохладно и  хмуро, то тепло и радостно. Представьте, что солнце скрылось, сожмитесь, прижмите руки, но выглянуло солнышко – расслабьтесь, улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.

- Что является главным в человеке?

- Однажды предрассветною порой

Три мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки:

«Что главное, скажите, в человеке?»

«Конечно, разум, - первый мне ответил.-

С ним каждый путь и правилен, и светел».

Второй ответил: Воля на пути,

Который нужно с гордостью пройти.

Да нет, не то, - заволновался третий,

Послушайте, что строго он ответил…

(дети высказывают предположения)

- Давайте вернемся к этому в конце урока.

2. Сегодня мы будем работать над рассказом «Полосатая палка».

Что знаем об авторе?

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин) – советский писатель (1922 – 1995).

Писал рассказы для детей. (показать книги)

 

3. Работа с текстом

  -Какое впечатление производит на читателя Мишка?

- Каким он был? (лживым, эгоистичным, наглым, циничным, нахальным, разболтанным)

- Какие чувства он вызывал у других людей? (возмущение, гнев, обиду, горечь, неловкость, чувство бессилия, недовольство)

- А вы бы хотели, чтоб по отношению к вам люди испытывал такие чувства?

- Относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтоб другие относились к вам, т.е. с уважением, доброжелательностью.

-Случайным ли был поступок, который совершил Мишка?

- Что он сделал?

- Что изменило его отношение к своему поступку?

- Почему Мишка хотел избавиться от палки? (напоминала, портила настроение)

- Почему решил идти на перекресток? (стала мучить совесть)

- Есть выражение «угрызения совести», как понимаете?

- Так что же такое совесть? (со-вместе, весть –знать, ведать; значит знать, ведать общечеловеческие нравственные законы)

Работа со словарем

- Изменился ли герой в конце произведения? (чтение текста)

- Как можно озаглавить последнюю часть текста?  (еще есть надежда)

- Надежда на что? (исправится, научится быть милосердным, добрым к людям)

-Какова главная мысль произведения?

- пословицы: Совесть без слов, а загрызет, стыд не дым, а глаза ест.

-Ребята, а вам когда-нибудь было стыдно за свои поступки?

-Вернемся на поляну к мудрецам. Что ответил 3 мудрец?

Невелика об этом повесть,

Но главное у человека – совесть.

- Что же нужно делать, чтобы совесть была спокойной?

- О чем заставил задуматься этот рассказ?

Чтение стихотворения  Яны Кузовлевой «Совесть». (Словно ненаписанная повесть…)

- Подберем синонимы к словам Доброта, милосердие (сострадание, сочувствие, забота, приветливость, отзывчивость, любовь, бескорыстие)

 -Милосердие к людям с ограниченными возможностями  здоровья ( соревнования, спе.книги, доступная среда, специальные предприятия.сообщества)

Чтение концовки рассказа

-Создается впечатление незаконченности произведения.  Почему?

Открытый финал.

Как бы вы закончили этот рассказ?

Дома постарайтесь дописать свой финал рассказа.

4. Обобщение. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

 Мне захотелось…

Я почувствовал, что…

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"

Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...