РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Атаманчук Алла Николаевна

Программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx33.04 КБ
Файл tematich_planir_obuchenie_chteniyu.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Школа России).

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступного их возраста художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

     На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного курса.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса.

 «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и вне учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся, целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. Совершенствуется представление о текстах; учащиеся сравнивают художественные, деловые и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста, овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливаем, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее читаемого литературного произведения, об основных жанрах, особенностях малых фольклорных жанров. Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства.

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ. Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный и краткий.

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом используется жизненный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают воспроизведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения;
  • знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
  • оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
  • узнавать сюжет по иллюстрациям;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт;
  • пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картину;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • работать по предложенному учителем плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать речь других;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Содержание учебного предмета (66 ч)

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
начальной школы

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

- осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами 30-40 слов в минуту с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия:

1. Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012.

2. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.

3. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

4. Тексты для проверки техники чтения

2. Наглядные пособия:

1. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009.

2. Портреты детских писателей: XX век : комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009.

3. Материально-технические средства:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, интерактивная доска, компьютерная техника.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

1 триместр

2

триместр

3

триместр

Всего

Количество часов  

Количество уроков внеклассного чтения

Количество тестовых работ

Проверка техники чтения

№ п/п

Раздел

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактич.

2 триместр

Жили-были буквы

(8 ч.)

В. Данько «Загадочные буквы»

26.02

И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

27.02

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» - нет»

28.02

                                 

3 триместр

Жили-были буквы .

Г. Сапгир «Про медведя», М.Б. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

03.03

И. Гамазкова «Кто как кричит», Е. Григорьева «Живая азбука»

05.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

06.03

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» Тест

07.03

Сказки, загадки,

небылицы (8 ч)

Внеклассное чтение. Русские народные загадки

Вн/д

Е. Чарушин «Теремок»

10.03

Русская народная сказка «Рукавичка»

12.03

Загадки, песенки

13.03

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

14.03

Сказки А.С. Пушкина.

17.03

Скороговорки. Сказка «Петух и собака»

19.03

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Тест

20.03

Апрель, апрель, звенит капель…

(6 ч.)

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка»

21.03

Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель»

31.03

Внеклассное чтение. Сказки о животных

02.04

Е. Трутнева «Когда это бывает?», И. Токмакова «К нам весна шагает»

03.04

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

04.04

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…» Тест

07.04

И в шутку и всерьёз (7 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

09.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

10.04

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».

11.04

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о честности

14.04

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук».

16.04

К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник»

17.04

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» Тест

18.04

Я и мои друзья (8 ч.)

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

21.04

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

23.04

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»

24.04

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

25.04

Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день»

28.04

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

30.04

Внеклассное чтение. Хочу прыгать, поиграть: рассказы Н. Носова

02.05

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Тест

05.05

О братьях наших меньших

(10 ч.)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

07.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

08.05

И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет».

12.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

14.05

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о людях и животных

15.05

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай».

16.05

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

19.05

Итоговый тест за год

21.05

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

22.05

Проверка техники чтения

23.05

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обучению грамоте (чтение)

Количество часов в неделю – 4

1 триместр

2 триместр

3

триместр

Всего

Количество часов

48

40

44

              132

Внеклассное чтение

-

-

5

5

Контрольные работы

-

-

1

1

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактич.

1 ТРИМЕСТР

48

Обучение грамоте

Блок

Добукварный период

17

1

Здравствуй, школа!

01.09

2

Речь письменная и устная.

02.09

3-4

Предложение и слово

03,07.09

5

Устная речь. Слово и слог.

08.09

6

Письменная речь. Слог и ударение.

09.09

7-8

Слова и звуки в окружающем мире

10,14.09

9

Гласные и согласные звуки

15.09

10

Деление слова на слоги

16.09

11

Слог-слияние.

17.09

12

Звуки и буквы

21.09

13

Гласный звук [а], буквыА, а.

22.09

14

Гласный звук [о], буквыО, о.

23.09

15

Гласный звук [и], буквыИ, и.

24.09

16

Гласный звук [ы], буква  ы,

28.09

17

Гласный звук [у], буквыУ, у.

29.09

Блок

Букварный период

55

18

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н.

30.09

19

Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с.

01.10

20

Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к.

05.10

21

Согласные звуки [т], [т’], буквыТ, т.

06.10

22

Согласные буквы. Правописание имён собственных

07.10

23

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

08.10

24

Чтение слов с Л

12.10

25

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

13.10

26

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.

14.10

27

Гласные буквыЕ, е.

15.10

28

Чтение слов с Е

19.10

29

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

20.10

30

Чтение слов с П

21.10

31

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

22.10

32

Чтение слов с М

26.10

33

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

27.10

34

Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки

28.10

35

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

29.10

36

Чтение слов с Б

09.11

37

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

10.11

38

Чтение слов с Д

11.11

39

Гласные буквы Я, я.

12.11

40

Чтение слов с Я

16.11

41

Чтение слов с Е и Я

17.11

42

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

18.11

43

Чтение слов с Г

19.11

44

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

23.11

45

Чтение слов с Ч

24.11

46

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

25.11

47

Разделительный мягкий знак

26.11

48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

30.11

2 триместр

40

1

Чтение слов с Ш

01.12

2

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

02.12

3-4

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

03,07.12

5

Гласные буквыЁ, ё.

08.12

6

Чтение слов с Ё

09.12

7

Мягкий согласный звук [j]. Буквы Й, й.

10.12

8

Чтение слов с Й

14.12

9

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

15.12

10

Чтение слов с Х

16.12

11

Твёрдые и мягкие согласные

17.12

12

Гласные буквы Ю, ю.

21.12

13

Чтение слов с Ю

22.12

14

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

23.12

15

Чтение слов с Ц

24.12

16

Гласный звук [э]. БуквыЭ, э.

11.01

17

Чтение слов с Э

12.01

18

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

13.01

19

Чтение и словарная работа

14.01

20

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

18.01

21

Чтение слов с Ф

19.01

22

Буква Ъ

20.01

23

Правописание слов с мягким и твердым разделительными знаками.

21.01

24

Разделительные знаки

25.01

Послебукварный период

60

(19)

25

Как хорошо уметь читать!

26.01

26

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

27.01

27

К. Д. Ушинский. Наше Отечество.

28.01

28

В. Крупин. Первоучители словенские.

01.02

29

В. Крупин. Первый букварь.

02.02

30

А. С. Пушкин. Сказки.

03.02

31

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

04.02

32

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.

15.02

33

К. И. Чуковский. Стихи

16.02

34

В. В. Бианки. Первая охота.

17.02

35

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два».

18.02

36

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

19.02

37

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л. Барто.

24.02

38

С. В. Михалков «Котята».

25.02

39

Весёлые стихи Б. Заходера«Два и три»

27.02

40

В. Берестов «Песенка-азбука».

29.02

3 триместр

44

1

Творческий проект. Живая азбука.

01.03

2

Наши достижения. Конкурс чтецов

02.03

3

Прощание с «Азбукой»

03.03

Литературное чтение – 41 ч.

Жили – были буквы  - 7 ч.

4

В. Данько. Загадочные буквы

05.03

5

И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»

09.03

6

Саша Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» - нет.  

10.03

7

Г. Сапгир. Про медведя. М. Бородицкая. Разговор с пчелой.

11.03

8

И. Гамазкова. Кто как кричит? И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука.

14.03

9

С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть

15.03

10

Обобщение по теме «Жили-были буквы»

16.03

Сказки, загадки, небылицы – 8 ч

11

Е. Чарушин. Теремок

17.03

12

Русская народная сказка «Рукавичка».

  Внеклассное чтение.

30.03

13

Загадки. Песенки

31.03

14

Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

04.04

15

Сказки А.С Пушкина

05.04

16

Скороговорки. Сказка «Петух и собака»

06.04

17

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»

07.04

Апрель, апрель! Звенит капель… - 5 ч.

18

А. Плещеев. Сельская песенка. А Майков. Ласточка примчалась…», «Весна»  

11.04

19

Т. Белозёров. «Подснежник». С. Маршак. «Апрель». И. Токмакова. «Ручей».

12.04

20

Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…»

13.04

21

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо».

 Внеклассное чтение.

14.04

22

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

15.04

И в шутку и всерьёз – 6 ч.

23

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

18.04

24

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

19.04

25

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

 Внеклассное чтение.

20.04

26

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

21.04

27

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник»

22.04

28

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

25.04

Я и мои друзья – 7 ч.

29

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

26.04

30

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

27.04

31

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек»

28.04

32

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

03.05

33

Я Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Внеклассное чтение.

04.05

34

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

05.05

35

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

10.05

О братьях наших меньших – 8 ч.

36

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак»

11.05

37

В Осеева «Собака яростно лаяла»

12.05

38

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»

16.05

39

М. Пляцковсикй «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

17.05

40

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

18.05

41

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

 Внеклассное чтение.

19.05

42

Контрольная работа

23.05

43-44

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

24,25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....