Рабочая программа 4 класс Литературное чтение
методическая разработка по чтению (4 класс)

Нелюбова Ирина Анатольевна

Программа разработана с целью:помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_chtenie_lit.cht_._na_rodnom_rus.yaz_.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Русский язык и

литературное чтение»

предмет «Литературное чтение»

4 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Нелюбова И.А.,

 учитель начальных классов

                               

город Черняховск

2020 год

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе:

 -       Положения  о рабочей программе учебных предметов, курсов;

-        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№373;

-        примерной  программы  начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.2/-2-е изд. - М: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения)

 -        авторской программы  по литературному чтению. Литературное чтение: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ Л. А. Ефросинина в соответствии с ФГОС

-        учебного плана  МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского» на 2020 -2020 учебный год;;

-        учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»;

-        санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, постановлением от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные  результаты

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- уметь искать и находить компромиссы.

Метапредметные результаты

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

Предметные  результаты

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
  • строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
  • описывать и сопоставлять различные объекты;
  • самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
  • совершенствовать звуковую культуру речи;
  • обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
  • обучать чтению художественных произведений по ролям;
  • развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;
  • уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
  • развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
  • уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
  • уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;
  • развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;
  • развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;
  • размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;
  • коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;
  • развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.  

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

        Обучающиеся научатся:

  • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темп, ритм, логические и психологические паузы);
  • составлять план к прочитанному;
  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • озаглавливать иллюстрации и тексты;
  • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  
  • ставить вопросы к прочитанному;
  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
  • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
  • принимать участие в конкурсах чтецов;
  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстомУстановление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной

картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи.

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей -сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях.

Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

Научно-популярные рассказыОсобенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

 Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Библиографические сведения о книгеЭлементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество.

Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция.

 Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение,

олицетворение, гипербола.

Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла.

Фантастическое и реальное.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры);
  • различать тексты художественные и научно-популярные; различать тексты в стихотворной и прозаической форме, стихотворные и прозаические жанры;
  • ориентироваться в структуре текста и аппарате книги, определять тип книги (книга-произведение, книга-сборник).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок,

поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • интерпретировать текст (рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица автора);
  • самостоятельно формулировать творческую учебную задачу; выбирать способы и формы решения учебной задачи (индивидуальный проект, работа в парах и группах; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т.д.);
  • создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам, оформлять и делать презентации творческих работ и проектов;
  • понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
  • распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
  • интерпретировать текст произведения: рассказывать от имени одного из героев произведения, от имени автора, от своего имени; восстанавливать деформированный план по тексту;
  • инсценировать художественные произведения, готовить театрализованные постановки, моделировать «живые картины»;
  • создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.

Чтение: работа с информацией

Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура).

Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями.

Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации.

Нахождение информации, применение ее для решения учебных задач. Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.

Оценка полученной информации о книге и литературных героях.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов;
  • находить в произведении необходимую информацию, заданную в явной или скрытой форме; преобразовывать текстовую информацию в табличную;
  • работать с таблицами, моделями, схемами: сравнивать, дополнять, пользоваться их данными для решения различных учебных задач;
  • синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию о произведении, героях и поступках при составлении плана;
  • ориентироваться в мире книг, находить книгу по заданной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по каталогу;
  • пользоваться информацией о книге, содержащейся в её аппарате;
  • пользоваться различными источниками информации (словари, справочники, ИКТ).

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных

произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);

  • с уроками музыкииметь представление о предусмотренных программой

произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных

произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;

  • с уроками изобразительного искусстваиметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

Внутрипредметный модуль  «Литературное слушание» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Модульное  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

Содержание курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературного чтения, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» интегрирован в учебный предмет «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Важнейшими задачами курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
  • приобщение к литературному наследию русского народа;
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его.

Форма промежуточной аттестации по литературному чтению - административная контрольная работа (итоговая).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни

11 часов

Малые жанры фольклора. Крупицы народной мудрости

1

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

1

Былина «Волх Всеславович»

 Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Литературное слушание.Библейское предание. « Блудный сын»

1

«Легенда о граде Китеже»

1

Входная контрольная работа

1

Литературное слушание

Героическая народная песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

Литературное слушание

 Былина « Вольга Святославович»

1

Контрольный урок « Проверь себя «Произведения фольклора»

1

Басни. Русские баснописцы

21 часов

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

И. И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

Проверка навыка чтения вслух.

1

И. И. Хемницер. «Друзья».

1

А.Е. Измайлов «Кукушка»

1

И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

1

Литературное слушание

Крылов «Осёл и Соловей», С. Михалков «Слово о Крылове»

1

И. А. Крылов  «Квартет»

1

И.И. Дмитриев «Муха»

1

Контрольный урок «Проверь себя по разделу «Басни».

1

Произведения В.А.Жуковского

6 часа

В. А. Жуковский «Песня».

1

В. А. Жуковский «Ночь».

1

В. А.Жуковский «Спящая царевна»

1

Литературное слушание

В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»

1

В.А.Жуковский «Вечер», «Загадки»

1

Контрольный урок «Проверь себя по разделу «В.А.Жуковский».

1

Произведения А.С.Пушкина

5 часа

А.С. Пушкин. «Осень» (отрывки)

1

Литературное слушание

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»

1

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»

И. И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

А.С. Пушкин  «Зимняя дорога»

1

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

Произведения М.Ю. Лермонтова

3 часа

М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!», «Парус»

1

М.Ю.  Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»

1

Литературное слушание

М.Ю. Лермонтов «Акиш-Кериб»

Произведения П.П.Ершова

5 часа

П. П.Ершов. «Конёк-Горбунок»  

1

П. П.Ершов. «Конёк-Горбунок»  

1

П. П.Ершов. «Конёк-Горбунок»  

1

П.П. Ершов «Кто он».

1

Проверь себя по разделу «Русские поэты»

1

Произведения В.М.Гаршина

2 часа

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Литературное слушание

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Произведения Гарина-Михайловского

4 часа

Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)

1

Н. Г. Гарин-Михайловский«Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел»

1

Обобщающий урок «Книги русских писателей 19 века о детях и для детей»

1

Произведения зарубежных писателей о детях

12 часов

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

Н.П.Вагнер «Сказка»

1

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

1

Литературное слушание.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»

1

Проверка навыка чтения за 1 полугодие

1

Литературное слушание

К. Станюкович. «Максимка»

1

Х.-К. Андерсен.«Дикие лебеди»

1

Литературное слушание

Х.-К. Андерсена «Самое невероятное».

1

Х.-К. Андерсена «Дети года»

1

Обобщающий урок «Книги зарубежных писателей»

1

В мире книг

1 часа

Книга книг. Книги Древней Руси. Первая славянская азбука. Первая печатная книга на Руси.

1

Произведения Л.Н.Толстого

4 часов

Л.Н. Толстой «Акула»

1

Л.Н. Толстой «Два брата»,  «Мужик и Водяной»

1

Л.Н. Толстой. «Черепаха», «Русак»

1

Былина Л.Н. Толстого «Святогор - богатырь». Проверь себя «Книги Л.Н.Толстого для детей»

1

 Стихи А.А.Блока

2 часа

А. А. Блок«Россия», «Рождество»

1

Литературное слушание

А.А.Блок «На поле Куликовом»

1

Стихи К. Д. Бальмонта

5 часа

К. Д. Бальмонт  «Россия»,«К зиме»

1

К. Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

К.Д.  Бальмонт «У чудищ», « Как я пишу стихи»

1

Литературное слушание

К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

1

Обобщающий урок «Стихи русских поэтов»

1

Произведения А.И.Куприна

3 часа

А. И. Куприн «Скворцы»

1

Литературное слушание

 А.И.Куприн «Четверо нищих»

1

Стихи И.А.Бунина

2 часа

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство»

1

И. А. Бунин «Листопад». Проверь себя по теме «Русские поэты»

1

Произведения С.Я.Маршака

4 часа

С. Я. Маршак«Словарь»

1

Пьеса-сказка С.Я. Маршака«Двенадцать месяцев»

1

Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

С.Я.Маршак- переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце...»

1

Стихи Н.А.Заболоцкого

2 часа

Н. А. Заболоцкий «Детство», «Лебедь в зоопарке»

1

Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу»»

1

Стихи Н.М.Рубцова

4 часа

Н. М. Рубцов «Берёзы», «Тихая моя родина»

1

Н.М.Рубцов «Ласточка»

1

Произведения С.В.Михалкова

4 часа

С. В. Михалков «Школа»

1

С. В. Михалков «Хижина дяди Тома»

1

Басня С.В.Михалков «Зеркало».

1

Басня С.В. Михалков «Чужая беда», «Любитель книг».

1

Юмористические произведения

3 часа

Н. Н. Носов«Федина задача».

1

И. Л. Гамазкова «Страдания»

1

Литературное слушание

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Очерки

3 часа

И. С. Соколов-Микитов «Родина»

1

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

1

Н. С. Шер «Картины-сказки»

1

Произведения о детях войны.

2 часа

Литературное слушание

В.П.Катаев «Сын полка». Отдельные главы в сокращении

1

Литературное слушание

К.М.Симонов «Сын артиллериста»

1

Путешествия. Приключения. Фантастика

7 часов

Н. П. Вагнер «Фея Фантаста»

1

Н. П. Вагнер  «Берёза»

1

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Проверка навыков чтения за год

1

Мониторинг общеучебных достижений.

1

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...