Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  Курской области

ВИКТОРИНА

Тема: В гостях у сказки

Выполнил:

учитель начальных классов

Чернова О. В.

г. Льгов

2017 год

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

Ребята ,давайте встанем в круг. Я предлагаю вам поздороваться ладошками.Подставьте свои ладони.А теперь давайте поднимем руки и скажем громко:всем, всем ,здравствуйте!

Три, четыре. Спасибо, присаживайтесь.

Сказочница :

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-окияне,
На остраве Буяне.
Там березонька шумит,
Под ней колыбель стоит,
В колыбели зайка крепко спит.

Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные,
Про дуб высокий,
Про колодец глубокий,
Про лису, про быка,
Про кота и петуха,
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.
Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

-Ребята, как вы думаете, только дети любят сказки? Да, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. (Взять сундук)

  У меня в руках   сундучок, а в нем заколдованный сказочный предмет. Предположите, что здесь?

 –А чтобы узнать этот предмет, нам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути. Вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и вы увидите сказочное чудо. Готовы? Молодцы!

-Я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Ответив  на вопросы, вы будете получать часть  волшебного чуда, которое  таится в сундучке.

1Отгадайте  “Из какой сказки предметы”?

1. Веретено.

2. Стрела

3. Корыто

4. Золотое яичко

5. Туфелька

Итак, первое испытание вы с вами преодалели, получайте волшебный лепесто .Иди соколик прикрепи его к волшебному чуду.

2.А вы имена сказочных героев знаете? Молодцы

 “Закончите  имя сказочного героя”

1. Кощей ...... Бессмертный.

2. Иван……Царевич

3. Василиса .... Премудрая.

4. Сестрица ...... Алёнушка.

5. Братец ...... Иванушка.

6. Крошечка .... Хаврошечка.

7. Змей ..... Горыныч.

8. Сивка ..... Бурка.

И это припятствие преодалели ох и умненькие детки!

Получайте еще один лепесток и крепите его к сказочному чуду.

3. Ребята, а загадки сможете отгадать? Но загадки эти будут необычные.Досказать надо будет их  в рифму, да не ошибиться..

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали... 
Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю 
В избе на куриной 
Ноге проживаю, 
Красавица златокудрая, 
А зовут меня... В
асилиса... Премудрая?

Он живет в глуши лесной, 
Сердца моего герой. 
Он костями громыхает 
И в округе всех пугает. 
Это что за старичок? 
Ну конечно, ... 
Л

Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик, 
У него ужасный вид, 
Это доктор... 
Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут.... 
Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... 
Алиса?

 Молодцы  и это препятствие вам по плечу. Получите лепесток, прекрепите на листок.

4. “Сказочный переполох”

 Сказочница:  А сейчас будьте повнимательней.Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка - Дюймовочка
  • Три чистюли - три поросёнка
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
  • Сивка – утка - Сивка - Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
  • Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Умники с препятствием справились. Разобрали вы весь переполох ,Даю вам за это лепесток лепесток.

5.“Адреса сказочных героев”

Ребята, вот опять беда, сказочные герои не могут найти свое место жительства. Поможем им?

Коту Матроскину

Гулливеру

Василисе Премудрой

Великому Гудвину

Незнайке

Рассеянному

Капитану Врунгелю

Алисе

Зазеркалье

Деревня Простоквашино

Цветочный город

Тридевятое царство

г. Ленинград, ул. Бассейная

Яхта “Беда”

Изумрудный город

Лилипутия

-Теперь все дома,а вам лепесток. Много препятствий уже преодолели. А вы хотите чтобы сказка стала былью?

 6.“Сказка стала былью”

Сказочница. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  • Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  • Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  • Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

Даю вам последнюю часть волшебного чуда

ИТОГИ.

– Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! И собрали изображение волшебного цветка. (Пытается открыть коробку, но она не открывается).

Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? (Раздаёт волшебные палочки)

Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, и сказать волшебные слова:  Крибли, крабли, бумс!

-Вы расколдовали волшебный цветок. Он стал живым благодаря вам!

Так пусть всегда  радостью, добром, благородством светятся ваши сердца!

К сожалению,  наша встреча подошла к концу.

 Покажите свое настроение

Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по коррекционному занятию "В гостях у сказки" с презентацией

Конспект коррекционного занятия с презентацией. Занятие насыщено коррекционными приёмами. Занимательный материал на всех этапах занятия. Можно использовать для всех классов начального звена....

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации с младшими школьниками...

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

Конспект "В гости к сказке"

Конспект занятия...

Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина

1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...

Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"...

План-конспект занятия "Путешествие в сказку" (1-2 класс)

Клубный час "Путешествие в сказку " (1-2 класс)...