Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия (2 класс)

Ситникова Светлана Михайловна

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие

  «Путешествие по сказке Сутеева В.Г. «Под грибом»    

Цель:   Формировать у детей интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить с  произведениями В. Сутеева.

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:  учить  детей  обыгрывать сюжет знакомой сказки «Под грибом», делать выводы по содержанию сказки.

Коррекционно-развивающие:  развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, словесный, игровой, практический.

Наглядный материал: иллюстрации по теме,  мультимедийный проектор, презентация, карточки с буквами фамилии автора, конверты с заданием,  раскраски для каждого ученика, шапочки для драматизации.

Словарная работа: переждать, вода ручьём течёт, потеснится.

Предварительная работа: чтение произведений, просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева В.Г., изготовить совместно с детьми шапочки для драматизации.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(предполагаемые ответы )

Индивидуальная

Работа

1.Орг. Момент

2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

 

Сообщение темы и цели занятия

Дети заходят в помещение библиотеки.

Пожелайте  друг другу удачи на занятии.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для нас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята,   мы пришли в библиотеку. Скажите, что такое библиотека? (хранилище для книг). Посмотрите, какая необычная книга лежит на столе.

Воспитатель берёт книгу в руки, звучит аудиозапись:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Ребята, вы любите сказки? Тогда приглашаю вас в путешествие по сказке.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, что (или кто) нам может встретится в этом путешествии? Чему вы хотите научится или чем заняться во время путешествия?

Воспитатель: Ребята, перед вами – конверты, в которые помещены карточки со словами (картинками). Каждому из вас нужно самостоятельно прочитать слова и предположить, почему их объединили в одну группу. Затем вы делитесь своими  мнениями с участниками вашей группы,  после обсуждения выбираете отвечающего, который и выступит с ответом.  

 

Задания для групп:

1 группа: дикая яблоня, голодные зайчата, ворона, корзина яблок, грибы и орехи;

2 группа: котята: серый, белый, чёрный;

3 группа: лягушка, божья коровка, цыплёнок, кораблик.

Воспитатель: И так, друзья, почему слова объединили в одну группу?

 А как связаны между собой эти сказки?

Да, эти сказки написал В. Сутеев. Соберите на доске из букв фамилию писателя, который написал эти сказки.

Я хочу немного рассказать вам о Владимире Григорьевиче Сутееве (показывает его портрет). (2, 3  слайд)

Владимир Сутеев написал множество сказок.  Остроумные, веселые добрые книжки В.Г. Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Японии и др. Сутеев сам иллюстрировал и  свои произведения, и произведения других авторов.  Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов, его можно назвать настоящим волшебником. Ребята,  сегодня на занятии мы будем путешествовать по сказке В.Сутеева, а узнать, по какой именно,   поможет нам сказочница.

Желают друг другу удачи.

Предположения детей

Повторяют правила работы в группе.

Работа в группах. Каждая группа  выполняет задания, помещённые  в  конверты.

- Слова из сказки «Мешок яблок»; -Картинки из сказки «Три котёнка»; - Слова из сказки «Кораблик»;

Эти сказки написал В. Сутеев.

Дети собирают на доске слово из букв на магнитах СУТЕЕВ

Надпись на доске читает Коля Т.

Подгруппе не читающих детей предлагается конверт с картинками (Тимофей, Алина, Витя)

Фамилию писателя собирает Влад У.

3.Основная часть

Физминутка

Инсценировка  сказки

Сказочница:

Здравствуйте, ребята.

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

По дорожке к вам я шла, красивую корзиночку нашла. А корзинка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей….

А корзинка то волшебная, сказочная, может там сказка? (приоткрывает корзинку).

Ребята, это, действительно, сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!

(начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

3) Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(мышь)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5)Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(заяц)
6) Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса
Кто это?
(лиса)
7) Когда дождик капает,
Она в болоте квакает.
Кто эта квакушка?
Зелёная ..
(лягушка)

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

На каждую отгадку сказочница достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Прекрасно справились! В каких сказках вам встречались эти герои? А в какой сказке все эти герои собрались вместе? Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Воспитатель:  Сегодня мы будем путешествовать по сказке Сутеева «Под грибом». Ещё раз назовите тему нашего занятия. (слайд 5)

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

Какая была  погода в лесу, когда происходили события в сказке?

Ой, кажется, дождь начинается. (слайд 6)

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

 Когда вы будете самостоятельно путешествовать по сказке, вам  могут встретиться препятствия - незнакомые слова.

Объясните значение этих выражений: (слайд 7)

Дождь пережидает...

Вода ручьём течёт...

Потеснитесь немножко…

Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло в лесу.

Внимание! Слушаем аудиоспектакль.

После прослушивания воспитатель задает вопрос:

- А вы догадались? Почему все уместились под грибом?

Воспитатель: Вы внимательно слушали сказку.

Назовите мне   главного героя  сказки?

(воспитатель вывешивает рисунок гриба на доску)

А почему он главный герой?

Назовите остальных героев сказки в том порядке, в котором они приходили к грибку?

 На доске у нас собрались все герои вместе. Они будут наблюдать за вами и даже помогать вам.

Инсценировка  сказки

 

Дети отгадывают загадки, вывешивают картинки на доску

Отвечают на вопросы

Читают тему занятия

Эта сказка о животных, которые спрятались от дождя.

Выполняют движения

 (ждёт, когда кончится дождик)

(льётся струйкой)

(подвиньтесь ближе друг к другу).

Слушают аудиозапись сказки В.Сутеева «Под грибом»

Потому, что под грибом собрались настоящие друзья. Они потеснились и места хватило всем.

Потому что шёл дождь и гриб вырос.

   Гриб.

Потому что он собрал всех  героев вместе.

Муравей, бабочка, мышка, воробей, зайчик, лиса, лягушка.

Роль сказочницы  Аня Л.

Вывешивают картинки с отгадками на доску - Тимофей, Алина.

Тему занятия читает Алёна Т.

Движения физминутки показывает Влад

Следить за осанкой детей (Алёна, Витя)

Тимофей -  активизировать, попросить назвать героев сказки по порядку

Задание-тест (если осталось время)

Воспитатель: Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд, правильный ответ.

  1.  Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Выполняют

6.заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, по какой сказке мы сегодня совершили путешествие?

Кто автор этой сказки?

Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!

Каким качеством обладают друзья – герои сказки? Можно ли их назвать друзьями?

Прочитайте, скажите, какими качествами обладают герои сказки. (слайд 9)

«Взаимопомощь», «храбрость», «трусость».

Скажите, а чему учит нас эта сказка?

А вы дружные? Сказка  «Под грибом» учит нас быть добрыми,дружными. Помогать  в трудных ситуациях. Лесные жители заботились друг о друге, когда их застал сильный ливень в лесу, ведь они могли погибнуть. Теснились под грибом ,хотя там не было совсем места, чтобы и другому было хорошо.

В чем вы можете помогать друг другу? Поделиться карандашом, помочь одеться тому кто это умеет хуже, помочь заправить кровать, позаботиться, когда человек заболел, помочь подняться, когда твой друг споткнулся, упал. Доброта делает человека счастливым!

Что нового узнали, чему научились? Что на занятии вам показалось интересным? Что вызвало затруднения? Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале занятия, чего достигли?

 В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказок В. Сутеева. Раскрасьте их дома, а завтра попробуем собрать мультфильм по сказкам.

  Выразите ваше отношение к уроку, изобразив его на солнышке.

Если вы довольны уроком, нарисуйте солнышко улыбающееся. Если грустно – нарисуйте его грустным.  

Дети получают рисунки солнышек и изображают своё отношение к уроку.

(слайд 10)

«Под грибом» .

В.Г. Сутеев.

В тесноте, да не в обиде!

Рассуждают, отвечают на вопросы

Я познакомился с новым автором.

Узнал, что он создавал мультфильмы.

Побывал в роли   сказочного  героя (назвать героя)

Учился красиво  и правильно  говорить.

А еще я узнал, что очень хорошо иметь много друзей.

Читают Влад, Коля, Артём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Осенняя сказка "Война грибов"

Юмористическая музыкальная стихотворная сказка о видах грибов, их внешнем виде, об осторожном их использовании....

Конспект внеклассного мероприятия "Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка "Под грибом".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного чтения....

Конспект урока по теме "Царство грибов"

Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...

Конспект урока окружающего мира "Царство грибов"

Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно – познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.Задачи урока·...

Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)

Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много  интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Грибы" 2 класс. (УМК Перспектива)

Тема: «Грибы»  Цели деятельности учителя: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между о...

Драматизация сказки "Под грибом" В. Сутеев

Драматизация сказки к проекту "Лето красное"...