Драматизация сказки "Под грибом" В. Сутеев
материал

Карева Елена Анатольевна

Драматизация сказки к проекту "Лето красное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribkom_skazka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Карева Е.А

Методическая разработка «Лето красное»

Загадки о грибах. Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Звучит песня Песня «Какого цвета лето»

 Слова: А. Ануфриев
Музыка: А. Бауэр

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин?
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин.

А лето - это праздник, пусть ветерок - проказник
Нам песенку весёлую споёт.
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.

Припев:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река,
Белые пушинки - облака.

Какого цвета лета расскажут нам рассветы,
И разные душистые луга,
Цветочные поляны и белые туманы.
А в синем небе радуга-дуга.

Припев.

А лето - это праздник, пусть ветерок - проказник
Нам песенку весёлую споёт.
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.

Припев. (2 раза)

1.Загадки

Ведущий : Ой, ребята! У нас в гостях Ежик. Он нам принес задание отгадать загадки. Очень сложные, говорит, не могу справиться. Давайте поможем Ежику!

1.Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… (Ответ: Боровик)

2.Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал, Чтоб ты сразу угадал. (Ответ: Маслёнок)
3.В красной шляпе под осиной К шляпе жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзину! Съедобный, вкусный гриб. (Ответ: Подосиновик)

4. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Ответ: Подберезовик)

5. Утром рано под кустами Отыскались просто сами! На пеньке — как на скамейке, Развесёлая семейка! — На подбор грибы — ребята Под названием … (Ответ: Опята)

2. Драматизация сказки «Под грибом»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки. Уточнение героев сказки и их действия.

Зал: декорации леса (деревья, ели, пенёчки).

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, сказительницы, гриб (взрослый)

Звучит мелодия песни «Приходите в гости к нам»

Из к/ф "Там, на неведомых дорожках"

Музыка Владимира Дашкевича, Слова Юлия Кима

Сказительница – Здравствуйте гости дорогие!

Очень рада видеть вас!

Наступает сказки час!

А расскажем и покажем мы вам сказку В. Г. Сутеева «Под грибом».

На поляне на лесной,

Под высокою сосной,

Куча листьев где лежит,

Маленький грибок стоит.

У грибочка посидим,

Вместе сказку поглядим.

Шумовой фон (гром, молния)

Сказительница – Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться ни куда!

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей – Я до ниточки промок,

Встану-ка под тот грибок

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Сказительница – Ну, а дождь всё не проходит.

Кто ещё там в поле бродит?

Это Бабочка ползёт,

Крылья мокрые несёт. (Бабочка подползает к грибку)

Бабочка - Ты пусти, муравей,

Под грибок меня скорей.

Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей – Я б пустил тебя, сестрица,

Только здесь не поместиться!

Бабочка - Мои крылья не поднять,

Не могу теперь летать.

Муравей – Что же, спрячься от дождя,

Становись возле меня.

Шумовой фон (гром, молния, дождь)

Сказительница – Ну, а дождик всё идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала.

Мышка - Под грибок меня пустите,

Вы мне место уступите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей и Бабочка 

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места!

Мышка - Ну, пожалуйста, пустите!

От грозы меня спасите!

Муравей и Бабочка –

Ладно, прячься поскорее,

Да не бойся, будь смелее!

Сказительница – Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей - Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок мня пустите,

Помогите, помогите!

Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Воробей - Помещусь я как-нибудь.

Дождь пройдёт – и снова в путь.

Все под грибком - Так и быть уж, полезай,

С нами дождь пережидай.

Сказительница – Вот по полю заяц мчится,

Гонится за ним Лисица.

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц - Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите!

А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю.

Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Заяц - Если здесь не спрячусь я,

То лисица съест меня. (плачет)

Все под грибком - Ладно, Заинька-дружок,

Полезай-ка под грибок!

Лиса - Зайца здесь вы не видали?

Воробей - Нет, ведь вы за ним бежали!

Лиса - Может, спрятали его?

Все - Места мало без него!

Лиса - Что ж, пойду искать в лесу!

Не обманет он Лису! (уходит)

Сказительница – Тут и дождик прекратился,

Свети солнышко опять.

Вышли все из-под грибочка,

Стали по полю гулять.

Звучит музыка (по выбору, герои сказки танцуют после дождика.

Сказительница – Удивился муравей…

Муравей - Объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному.

А потом под грибком

Уместились впятером!

Лягушка - Всё на самом деле просто:

Гриб был маленького роста,

А под ним вы уместились,

Потому что гриб ваш вырос!

Муравей - Вот какой большой грибок!

Наш грибок-теремок!

Гриб - Я и вправду больше стал,

Вместе всех я вас собрал.

Будем мы теперь дружить,

Вместе дружно станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает.

Сказительница – Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат дружно в мире жить,

Учат дружбой дорожить.

Будем дружбу мы беречь

Спасибо, до новых встреч!

Звучит музыка "Песенка друзей"

Слова: А. Хайт и А. Левенбук, Музыка: Б. Савельев и А. Флярковский

герои сказки танцуют, движения по выбору воспитателя

После танца ведущая представляет гостям героев сказки.

Звучит песня Песня «Какого цвета лето»

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-griby/

nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".

Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся....

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Драматизация сказки "Снежная королева" написана и упрощена для детей с нарушением интеллекта. ...

Драматизация сказки „Теремок "

Данный материал поможет организовать постановку школьного спектакля...

Игра-драматизация сказки "Теремок".

Конспект нод в старшей группе ДОУ....