Игра-драматизация сказки "Теремок".
план-конспект на тему

Варюшкина Валентина Александровна

Конспект нод в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

t10

Игра-драматизация сказки «Теремок».

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию диалогической речи.

- формировать умение решать простые задачи;

- развивать навыки словообразования и словоизменения;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать художественные навыки и практические умения в области     театрального искусства.

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление,                      воображение .

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

 - воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к русским народным сказкам.

Здоровьесберегающие:

 - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

 - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.

Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Оборудование: декорация теремка;  маски животных для сказки.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

 фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактические настольные игры собственного изготовления:

Конверты с заданиями для героев-игрушек.

Игрушки.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Оргмомент

Дети стоят в хороводе.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попадем в одну сказку, где живут разные звери. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).

Воспитатель:

Ребята, подождите, мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Ребята, посмотрите, здесь мышка. Посмотрим в конверте задание. Это загадки. Поможем мышке?

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет. Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

 

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он – Медведь

                 6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет. Волк

Дети отгадывают загадки, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот лягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

-Где же она? (находят лягушку на другом столике) У лягушки задание – назвать ласково героев нашей сказки .

- Молодцы, справились с заданием! Теперь  расколдован новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц .

Воспитатель

-Ребята, нужно зайчику помочь.

-Прыгал зайчик, прыгал под елочками и увидел грибок. Положил в мешок (дети кладут в корзинку гриб, воспитатель на доске). Потом заяц заглянул под все елочки и увидел еще 3 гриба. (Дети кладут во вторую корзинку 3 гриба, воспитатель на доске). Найдите, сколько всего грибов нашел зайчик. (Воспитатель помогает только детям, которым нужна помощь).

Дети с помощью цифр и картинок составляют запись. Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит

На столе лисичка, лист  с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались.

Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.

После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют:

Стоит в поле теремок,

Вот по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

На столе игрушка волк, рядом конверт.

Давайте прочитаем задание в конверте.

Дидактические  игра  «Собери картинку».

 (дети собирают картинку – волк)

Вот и расколдован еще один герой.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановился и стучит

Дети подходят к столу где сидит медведь-игрушка. Задание для медведя: . (Из счетных палочек  выложить теремок).

Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

- А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

  ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,                     (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      (потянуться)

Обязательно зевнуть,                            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - 

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)\

- Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок».

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок».

Сказочница

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  А я лягушка- квакушка,  пусти к себе жить!

Мышка    Ой, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       Я, мышка-норушка

Лягушка     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц       Я- зайчик побегайчик. Пустите меня к себе жить.
             

Лягушка     

Заходи.

Сказочница  Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все           Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волк- зубами щелк.

Волк      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

 

Волк       Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все         Заходи к нам, волк.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь    А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 
Сказочница      Хоть и виноват медведь, но мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Сказочница    Построили теремок такой же как и был прежде  

                         Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

      В теремке живут друзья!

А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Подведение итога.

Ой, ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель:- Ребята, простим ее?

Рефлексия.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

- Кому было интересно? Покажите – «во».

- Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

- Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....

Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"

Целью данной игры - драматизации является  обобщение представлений о музыкальном театре, совершенствование исполнительских умений и навыков третьеклассников....

Игры-драматизации

Не забыть все вставить!...

Игры-драматизации во внеурочной деятельности младших школьников с аутическими чертами личности

Использование игр-драматизаций во внеурочной деятельности младших школьников с аутическими чертами личности как средство развития умения выразительно читать....