Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Самойлова Наталья Викторовна

Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

       ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ.

                 (Л. Поляк  Н. Самойлова).

ПЬЕСА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ, В ДВУХ КАРТИНАХ.

Цель: Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, учить строить диалог, учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.

 

                                             

               ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

     Ведущий, Лиса, Заяц, Собака, Волк, Петух.

                                                   

             КАРТИНА  ПЕРВАЯ.

На сцене декорации: две избушки, ледяная и лубяная, из окошка лубяной избушки выглядывает Заяц, из окошка ледяной- Лиса; между дворами – забор с калиткой.

Ведущий: У лесочка на опушке

                  В лубяной своей избушке

                  Мирно Заяц жил косой

                  Рядом с рыжею Лисой.

                  Но ленивая Лисица

                  Не желала потрудиться-

                  Дом построить лубяной,

                  А вселилась в ледяной

                  Да надумала дразниться.

  Лиса:       Хороша моя светлица.

        А твоя ­ тесна,темна,

                    Над землей едва видна.

   Заяц:        Что с избушкой станет летом?

        Призадумайся об этом…

                   По весне растает лед-

                    Кто тебя к себе возмет?

 Ведущий: Вот весною лед растаял,

                    Ледяной избы не стало…

                    Стала хитрая Лисица

                    К Заюшке на двор проситься.             К Заюшке на двор проситься.

             .

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

   Лиса:      Ты прости уж, сделай милость!     

   Заяц:       Не пущу: зачем дразнилась?

           

(Задумывается, махнув лапой, добродушно  улыбается.)

                                 

                   Ну да ладно! Не до ссор…

                   Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

.                  

Ведущий:    Без избушки сыро, плохо…

                     Принялась Лисица охать.

                     Ночью промаялась без сна-

                      Зайца просит вновь она.

(Лиса ,охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса:           Ты пусти хоть на крылечко…

                     Много ль надо мне местечка?

                      Добрый Заинька, прости,

                      Пожалей меня, пусти!

Заяц:         ( из окошка)

                       Надо Лисоньку пустить,

                       Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий:    Третий день настал. Лисица

                      В двери к Зайчику стучится.

Лиса:           Я озябла на крылечке.

                      Мне б на лавку, ближе к печке.

                      Ты за старое прости,

                      В избу Лисоньку впусти.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий:     На четвертый день опять

                      Стала к Зайцу приставать

                      С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса:           Заинька, пусти на печку…

      (Заяц обращается к залу.)

Заяц:       Как ей тут не уступить?!

(Лисе)

               Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

                        Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

                Рыжую  пустил  на  печку.

                День-другой прошел.

                Лисица

                Вдруг затеяла браниться.

Лиса: ( с печи громко, вызывающе).

                 Не желаю жить с тобой!

                 Убирайся вон, Косой!

( Лиса бросает Зайцу  узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.)

Ведущий:И Зайчишку прогнала

                 Узелок лишь отдала.

                 Сел Зайчишка на опушке

                 И, прижав от страха ушки

                 Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошли к нему собака.

.

Собака:    Тяф! Тяф! Тяф!

                 О чем ты плачешь?

                  Почему ,дружок не скачешь?

Заяц( продолжая всхлипывать).

                   Жил я в лубяной избушке

                    Здесь, на этой вот опушке,

                   А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял лед весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    Да меня же прогнала.

Собака:      Полно, слез не лей ты боле!

                    Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

                                             

Собака:      Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

                    Убирайся вон в леса!

Ведущий:    А Лисица-то с печи

                      Громким голосом кричит:

:

  Лиса:         Вот как выскочу сейчас,

                     Только клочья полетят.

                     Если же не хочешь драки,

                     Убирайся вон, Собака!

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий:  Снова Зайка горько плачет

                    Не зовет друзей, не скачет.

                     Вот бежит к нему Волчок…

Волк:         Что ты ,Заинька, не весел

                   Буйну голову повесел?

Заяц:          Как же мне не плакать, Волк?

                  Жил я в лубяной избушке,

                   А Лисица - в ледяной,

                   Как растаял снег весной,

                   Жить ко мне она пришла

                   И меня же прогнала!!!

Волк:         Помогу твоему горю,

                   Лиску, рыжую плутовку,

                  Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк:         Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса:        Кто там хочет калачи?

                  Вот как выскочу сейчас,

                  Только клочья полетят…

Волк:        Ладно, Заинька, пока…

                  Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

                  Полно, Заинька, реветь!

                  Ты, ответь мне, сделай милость,

                  Что за горе приключилось?

 

Заяц:         Как не плакать, дедушка,

                  Дедушка-Медведушка?

                  Жил я в лубяной избушке

                 Здесь на этой вот опушке,

                 А Лисица – в ледяной.

                 Как  растаял снег весной,

                 Жить ко мне она пришла

                 Да меня же прогнала.

Медведь:  Не горюй, дружок!

                  Лису…Я заставлю

                  Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий:  Мишка грозно зарычал,

                    Во весь голос закричал:

Медведь:   Ну-ка, рыжая Лиса,

                    Вон ступай в свои леса!

Ведущий:   А Лиса ему с печи

                     Громким голосом кричит:

Лиса:           Вот как выскочу сейчас

                     Искры полетят из глаз!

                     Убирайся сам, Медведь,

                     На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий:   Даже Мишка не помог….

                    Жалко Зайку…

             КАРТИНА    ВТОРАЯ.

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий:   Вот идет Петух с косой!!!

Петух:         Плачешь ты о чем Косой?

Заяц:           Жил я в лубяной избушке

                    Здесь на этой вот опушке

                    А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял снег весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

                    Не горюй, приятель! Вскоре

                    Твоему поможем горю!

                    Покажу Лисе косу-

                 Живо выгоню Лису!

Заяц  (всхлипывая).

                Да ее Собака гнала-

                Да с испугу убежала.

                Волку – шкура дорога…

                Гнал ее и сам Медведь недавно…

                Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий: Петух к избушке

                  Что стояла на опушке

                  Подошел…Пошла потеха!

                 Стало рыжей не до смеха!

Петух:      Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

                  Вот возьму косу на плечи…

                 Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

                  Что ты, Петя, не спеши!

                  Мне одеться разреши!

Петух:       Прекрати пустые речи!

                  Прочь пошла, плутовка, с печи!

(Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий:   Ох и струсила Лиса…

                   Прыг с печи- да и в леса

                   Припустила во весь дух:

                   Напугал ее Петух.

                   С той поры Зайчишка с Петей-

                   Лучшие друзья на свете.

                    На лесной живут опушке

                    В лубяной своей избушке.

                    И теперь из самовара

                    Чай морковный пьют на пару,

                    Сушки-пряники жуют,

                    Веселятся и поют…

Заяц и Петух  (поют и танцуют).

                  Убежала Рыжая

                  Рыжая - бесстыжая!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!

                      ЗАНАВЕС.

                   

               


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Сказка -драматизация "Колобок".

Сказка - инсценировка "Колобок" для младших школьников....

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....

Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"

Целью данной игры - драматизации является  обобщение представлений о музыкальном театре, совершенствование исполнительских умений и навыков третьеклассников....