Программа Художественное слово
рабочая программа по чтению (1 класс)

Лазарева Лариса Александровна

программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1g_hudozhestvennoe_slovo.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол № __1__

от _31.08.2020г._

председатель МО

_______Т.П. Гайдовская

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ________Л.А.Лазарева                               «_31__» _08. 2020 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 31.08.2020г №1

Приказ директора школы

 от 31.08.2020г._ № __280____

_________О.С.Серебренникова

«

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=61f0038cdffb4f91&mb=imgdb_preview_1518

 


 

2020-2021 учебный год

г. Нижневартовск

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                   «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

Личностными результатами изучения программы являются:

  • общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических ), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение.

В коммуникативной сфере:

  • Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;
  • Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в  речи  синонимов, антонимов, многозначных слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.
  • Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных для младших школьников пределах.

В ценностно-ориентационной сфере.

  • представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать плану в своём учебном труде

2.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                             Речь. Техника и выразительность речи.

  • Речь и её значение в жизни. Техника речи.
  • Речь Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкости, темп.
  • Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.
  •  Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Предложение и словосочетание.

  • Предложение.
  •  Простое предложение с точкой, вопросительным восклицательным знаком.

Текст.

  • Понятие о тексте.
  • Тема текста.
  •  Вычленение опорных слов в тексте.
  • Основная мысль в тексте.
  • Выделение частей текста, составление плана.

Культура общения.

  • Волшебные слова.
  • Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
  • Слова – выражения приветствия, прощания

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс

№ урока

Тема урока

Практика

Дата урока

1

Речь и ее значение в жизни человека. Техника речи. Речь устная и письменная. Особенности устной речи.

Разучивание скороговорок

2

Тише, громче. Регулирование громкость речи, темп речи.

Выразительное чтение стихотворение с правильным интонированием

3

Слово. Лексическое значение слова.

Игра в слова

4

Буквы в слове

Отгадывание анаграмм

5

Слова играют в прятки

Разучивание скороговорок

6

Определять лексическое значение слова.

Инсценировка сказки «Звуки и буквы»

7

Прямое и переносное значение слова

Разгадывание шарад

8

Многозначные слова

Отгадывание анаграмм

9

Омонимы

Выразительное чтение стихотворение с правильным интонированием

10

Озорные буквы

Игра «Сложи слово»

11

Синонимы –слова-друзья.

Игра «Найди слово»

12

Антонимы.

Игра «Наоборот»

13

Тематические группы слов.

Отгадывание загадок, составление групп слов

14

Наш цветной мир

Отгадай и раскрась.

15

Что на что похоже.

Что на что похоже? Нарисуй или напиши свои сравнения.

16

Голоса природы.

Давай поиграем! «Кто это?»

17

Голоса природы.

Игра « Кто так говорит?»

18

Закрепление пройденного.

Игра : «Что на что похоже?»

19

Загадки.

Нарисуй отгадки.

20

Придумываем загадки.

Определи, где стих. ,а где загадка.

21

Культура речи.

«Давай поиграем!» разыгрывание сценок.

22

Вежливые слова.

Составляем словарик.

23

Пословицы.

Игра: «Составь пословицу»

24

Учимся рассуждать.

Игра: «Что из чего получается.»

25

Учимся рассуждать. Формирование навыка подбора слов.

«Найди звук»

26

Текст.

Игра: «Кто это?»

27

Текст. Закрепление.

Игра: «Построй лесенку»

28

Заглавие текста..

Конкурс на лучшее заглавие.

29

Тема текста.

Игра: «Волшебные превращения»

30

Повторение пройденного.

Конкурс знатоков.

31

Опорные слова.

«Угадай сказку!»

32

Мы строим текст.

Расшифруй сообщение.

33

План текста.

Игра: «Кто быстрее…?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Художественное слово"

Рабочая программа кружка "Художественное слово"...

Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"

Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"....

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"...

Авторская программа "Художественное слово" (образовательная программа по развитию речи)

В программе отражены цели и задачи работы по развитию речи младших школьников, методы организации образовательного процесса, учебно-тематический ...

Методические рекомендации к программе "Художественное слово"

Методические рекомендации содержат примеры конкретных форм  и методов обучения  при работе над развитием речи учащихся....

Дополнительное образование. Программа "Художественное слово"

Программа "Художественное слово" для учащихся 1-4 классов...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово».

Цель программы-развитие личности ребенка, способного к творческому  самовыражению через овладение основами художественного слова....