Рабочая программа "Художественное слово"
рабочая программа (3 класс)
Программа "Художественное слово" способствует формированию любви к чтению и родному языку, умению работать с разными видами произведений, способсобствует расширения читательского кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
"СОГЛАСОВАНО" на заседании ПС протокол № 16 " 28 " августа 2020 | "УТВЕРЖДЕНО" приказом директора по школе № 435 " 30 " августа 2020 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"Художественное слово ”
З класс
Количество часов в неделю – 1, всего 16 часа
Учитель: Маслова Людмила Николаевна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Данная программа составлены на основе программы внеурочной деятельности ООП НОО МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда. Программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.
Программа внеурочной деятельности"Художественное слово" способствует формированию любви к чтению и родному языку, умению работать с разными видами произведений, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя. Практическая значимость и целесообразность программы заключается в умении владеть художественным чтением, усилением внимания к родному языку, развитию речевого слуха; ощущении текста, как живого потока, где нет пугающего набора букв и знаков препинания, в развитии у детей выразительности речи, эмоциональной сферы и образного мышления, раскрепощения их личности, воспитывает уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений; в воспитании навыков правильного владения дыханием, голосом, дикцией, творческим отношением к слову, выразительным средствам устной речи.
Цель программы:
- формирование воспитанников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами тестов;
- развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- формирование познавательных способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребёнка;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- развитии нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.
Задачи:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- используя сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- формировать потребность в постоянном чтении книг;
- развитие эмоционально - чувственной сферы;
- обучение чтению - рассматриванию;
- формирование навыка чтения;
- развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно - эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место в учебном плане:
Программа рассчитана на 16 часов (1 час в неделю) с продолжительностью занятия 40 минут.
Планируемые результаты
В результате освоения программы "Художественное слово " формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- знать аппарат книги – совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основ-
ной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.
- уметь работать в парах и группах, участвовать литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу - сборник с книгой -произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание учебного курса
Культура речи ( 4ч)
Культура речи. Исполнительные средства выразительности. Речь монологическая и диалогическая. Деление текста на логические части.
Техника речи ( 6 ч)
Рассказывание, как один из видов декламации. Рассказывание народных и авторских сказок. Сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане...». Логика речи. Чтение сказки « Лягушка - путешественница». Отработка отдельных сцен. Индивидуальное исполнительское мастерство. Публичное выступление.
Стихотворная речь ( 4 ч)
Характерные особенности стихотворной речи. Понятия « ритм», « рифма», « музыкальная организованность». Интонационно - мелодические типы исполнения стихотворений. Практическая фонетика. Работа над литературным жанром.
Постановка выступлений ( 2 ч )
И. А. Крылов - мастер басни. Интонирование басни.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Культура речи (4 ч) | ||
1 | Культура речи. | 1 |
2 | Исполнительные средства выразительности. | 1 |
3 | Речь монологическая и диалогическая. | 1 |
4 | Деление текста на логические части. | 1 |
Техника речи ( 6 ч) | ||
5 | Рассказывание, как один из видов декламации. | 1 |
6 | Рассказывание народных и авторских сказок. | 1 |
7 | Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о царе Салтане...». Логика речи. | 1 |
8 | Чтение сказки « Лягушка - путешественница». | 1 |
9 | Отработка отдельных сцен. Индивидуальное исполнительское мастерство. | 1 |
10 | Публичное выступление. | 1 |
Стихотворная речь ( 4 ч) | ||
11 | Характерные особенности стихотворной речи. | 1 |
12 | Понятия « ритм», « рифма», « музыкальная организованность». | 1 |
13 | Интонационно - мелодические типы исполнения стихотворений. Практическая фонетика. | 1 |
14 | Работа над литературным жанром. | 1 |
Постановка выступлений ( 2 ч) | ||
15 | И. А. Крылов - мастер басни. | 1 |
16 | Интонирование басни. | 1 |
Итого: | 16 часов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"
Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"....

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"
Презентация к урокам по программе "Художественное слово"...

Авторская программа "Художественное слово" (образовательная программа по развитию речи)
В программе отражены цели и задачи работы по развитию речи младших школьников, методы организации образовательного процесса, учебно-тематический ...

Методические рекомендации к программе "Художественное слово"
Методические рекомендации содержат примеры конкретных форм и методов обучения при работе над развитием речи учащихся....

Дополнительное образование. Программа "Художественное слово"
Программа "Художественное слово" для учащихся 1-4 классов...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово».
Цель программы-развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного слова....

