Рабочая программа "Художественное слово"
рабочая программа (3 класс)

Маслова Людмила Николаевна

Программа "Художественное слово" способствует формированию любви к чтению и родному языку, умению работать с разными видами произведений, способсобствует расширения читательского кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

"СОГЛАСОВАНО"

 на заседании ПС

протокол № 16

"  28 "      августа        2020

"УТВЕРЖДЕНО"

приказом директора

по школе № 435

"  30  "     августа      2020           

Рабочая программа

внеурочной деятельности

"Художественное слово ”

З класс

Количество часов в неделю – 1, всего 16 часа

Учитель: Маслова Людмила Николаевна

Калининград

2020

Пояснительная записка

Данная программа составлены на основе программы внеурочной деятельности ООП НОО МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда. Программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.

Программа внеурочной деятельности"Художественное слово" способствует формированию любви к чтению и родному языку, умению работать с разными видами произведений, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя. Практическая значимость и целесообразность программы заключается в умении владеть художественным чтением, усилением  внимания к родному языку, развитию речевого слуха; ощущении текста, как живого потока, где нет пугающего набора букв и знаков препинания, в развитии у детей выразительности речи, эмоциональной сферы и образного мышления, раскрепощения их личности, воспитывает уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений; в воспитании навыков правильного владения дыханием, голосом, дикцией, творческим отношением к слову, выразительным средствам устной речи.

Цель программы:

- формирование воспитанников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами тестов;

- развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

- формирование познавательных способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребёнка;

- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

- развитии нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.

Задачи:

- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

- используя сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

- формировать потребность в постоянном чтении книг;

- развитие эмоционально - чувственной сферы;

- обучение чтению - рассматриванию;

- формирование навыка чтения;

- развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно - эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место в учебном плане:

Программа рассчитана на 16 часов (1 час в неделю) с продолжительностью занятия 40 минут.

Планируемые результаты

В результате освоения программы "Художественное слово " формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- знать аппарат книги – совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основ-

ной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

- уметь работать в парах и группах, участвовать литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- сравнивать книгу - сборник с книгой -произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Содержание учебного курса

Культура речи ( 4ч)

Культура речи. Исполнительные средства выразительности. Речь монологическая и диалогическая. Деление текста на логические части.

Техника речи ( 6 ч)

Рассказывание, как один из видов декламации. Рассказывание народных и авторских сказок. Сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане...». Логика речи. Чтение сказки « Лягушка - путешественница». Отработка отдельных сцен.  Индивидуальное исполнительское мастерство. Публичное выступление.

Стихотворная речь ( 4 ч)

Характерные особенности стихотворной речи. Понятия « ритм», « рифма», « музыкальная организованность». Интонационно - мелодические типы исполнения стихотворений. Практическая фонетика. Работа над литературным жанром.

Постановка выступлений ( 2 ч )

И. А. Крылов - мастер басни. Интонирование басни.

Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

Культура речи  (4 ч)

1

Культура речи.

1

2

Исполнительные средства выразительности.

1

3

Речь монологическая и диалогическая.

1

4

Деление текста на логические части.

1

Техника речи  ( 6 ч)

5

Рассказывание, как один из видов декламации.

1

6

Рассказывание народных и авторских сказок.

1

7

 Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о царе Салтане...». Логика речи.

1

8

Чтение сказки « Лягушка - путешественница».

1

9

Отработка отдельных сцен.  Индивидуальное исполнительское мастерство.

1

10

Публичное выступление.

1

Стихотворная речь  ( 4 ч)

11

Характерные особенности стихотворной речи.

1

12

Понятия « ритм», « рифма», « музыкальная организованность».

1

13

Интонационно - мелодические типы исполнения стихотворений. Практическая фонетика.

1

14

Работа над литературным жанром.

1

Постановка выступлений ( 2 ч)

15

И. А. Крылов - мастер басни.

1

16

Интонирование басни.

1

Итого:

16 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"

Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"....

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"...

Авторская программа "Художественное слово" (образовательная программа по развитию речи)

В программе отражены цели и задачи работы по развитию речи младших школьников, методы организации образовательного процесса, учебно-тематический ...

Методические рекомендации к программе "Художественное слово"

Методические рекомендации содержат примеры конкретных форм  и методов обучения  при работе над развитием речи учащихся....

Дополнительное образование. Программа "Художественное слово"

Программа "Художественное слово" для учащихся 1-4 классов...

Программа Художественное слово

программа по внеурочной деятельности...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово».

Цель программы-развитие личности ребенка, способного к творческому  самовыражению через овладение основами художественного слова....