Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Пересыпкина Юлия  Анатольевна

Знакомство с новыми звуками и буквами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_og.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

 Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д  в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.

Личностные: проявляют  положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах  успеха в учёбе.

Метапредметные УУД: познавательные: выполнять  фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво, подравнялись.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу: класс уже готов
    Снова начинать урок.

-  Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Что вы знаете о гномах? -  Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы.  Ходят  они по узким коридорам,  фонарями  освещая себе путь. Помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он  научит нас  многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.

 ( Слайд 1,2)

- Вы должны точно так же, как гномы помогать  друг другу, быть внимательными.

Прочитайте пожелание нашего гнома.

Если хочешь много  знать,

Многого добиться,

Обязательно ЧИТАТЬ

Должен научиться!

-Зачем мы учимся читать?

2. Актуализация знаний

Гном зашифровал наш маршрут  в страну звуков и букв. Как его расшифровать?

5        1        3        2        4

В информационном поле найди нужную табличку.

5 – Речевая разминка

У, О, А, И, Э, ы

Прочитайте протяжно, отрывисто, с удивлением.

Что общего у звуков, которые вы сейчас назвали?

Чем гласный звук отличается от согласного?

На какие группы можно разделить гласные звуки?

А на какие группы можно разделить согласные звуки? Назовите тв согл, мягкие согл.

Наше путешествие продолжается дальше. Куда же мы двинемся дальше?

  1. – Открытие нового

3.Изучение нового. Определение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами.  Хотите узнать с какими……?

-Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно это  узнать. Давайте я прочитаю, а вы выберите  один из вариантов.

1. Я назову  буквы, которые будем учить.

2. Открыть «Азбуку» и найти новые  буквы.

3. Выполнить задание и самим догадаться, какая тема урока.

Выполняем задание. Работа в парах раздели картинки на группы.

На какие группы вы разделили картинки?

Сформулируйте тему урока.

Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.

Познакомиться… ( со звуками)
Узнать  … (какими буквами  на письме обозначаются звуки)
 Научиться читать ….слоги и слова с новой буквой.

- Дайте характеристику звукам.  Докажите, что это согласные звуки. Заполните карточку.

Мультфильм про звуки.

Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звуки г д

Звуки на письме обозначаются буквами Г Д

Найдите эти буквы в алфавите.

Печатание букв в тетрадях.

Самооценка. Оценивание соседа.

4. Физминутка. - 3

Раздался гром. Набежала тучка.

5. Работа по теме урока.

Найдите и подчеркните буквы г, д.

6. Чтение  слогов, слов , предложений. 2

Работа в парах

Раздели записи на 2 группы

Кому нужна помощь?

дым      доро      гу      гол      во      вы 

была         жу         жил       гита

Слоги и слова.

Дополни слоги до слов

Составь схемы слов дорога, гитара. Дай характеристику звукам. Раздели слова на слоги, назови ударный звук.

7.Чтение предложений.

Итог урока  4

Какая тема? Какие задачи мы ставили?

Оцени свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствова...

Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.

Коспект урока обучение грамоте. 1 класс ОС "Школа 2100"...

Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.

Методическая разработка урока чтения и обучения грамоте по программе "Школа России" для 1 класса...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...