Дидактические игры "Знатоки сказок"
методическая разработка по чтению

Дидактическая игра «Знатоки сказок»

На листках написана сказка, но не простая. В каждой сказке спрятаны названия еще 10 русских народных сказок.

Задание: найти и выписать сказки, которые узнаете.

На самостоятельную работу детей отводится пять минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_skazkam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Знатоки сказок»

На листках написана сказка, но не простая. В каждой сказке спрятаны названия еще 10 русских народных сказок.

Задание: найти и выписать сказки, которые узнаете.

На самостоятельную работу детей отводится пять минут.

Лист 1

Жила-была на свете Василиса Прекрасная, а дом ее был за тремя царствами – медным, серебряным и золотым. Повадились к ней Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой в гости летать и перышко Финиста-ясного сокола выпрашивать. А Василиса ни в какую. И решили Баба-Яга с Кощеем позвать Вора, который бы перышко выкрал. Да невдомек Вору было, что есть у Василисы конь, скатерть, рожок да двое из сумы.

Сунулся он было к Василисе, как налетел на него петух с жерновцами, так и ушел Вор без дива дивного, чуда чудного.

О т в е т ы: 1. «Василиса Прекрасная». 2. «Три царства – медное, серебряное и золотое». 3. «Кощей Бессмертный». 4. «Баба Яга». 5. «Перышко Финиста-ясного сокола». 6. «Вор». 7. «Конь, скатерть и рожок». 8. «Двое из сумы». 9. «Петух с жерновцами». 10. «Диво дивное, чудо чудное».

Лист 2

Давным-давно бродил по свету Ивашка-дурачок и всем свои загадки сказывал.

Пришел он однажды к золотой горе, где живет Марья Моревна. И были у нее волшебный конь, золотая рыбка до колобок. Захотел Ивашка получить эти сокровища, а как, не знает. Тогда решил он сходить к правде и кривде, их хитрой науке поучиться.

Учили Ивашку тридцать лет и три года, а когда вернулся-то он назад, то не нашел ни золотой горы, ни Марьи Моревны. Так и ушел Ивашка ни с чем скитаться дальше с козой.

О т в е т ы: 1. «Ивашка-дурачок». 2. «Загадка». 3. «Золотая гора». 4. «Марья Моревна». 5. «Волшебный конь». 6. «Золотая рыбка». 7. «Колобок». 8. «Правда и кривда». 9. «Хитрая наука». 10. «Коза».

Лист 3

Жил в одном заколдованном лесу царь-медведь, и были у него в услужении волк и коза.

Прослышал как-то царь-медведь, что за хрустальной горой живет царевна, разрешающая загадки. А чью загадку не разгадает, тому и в жены пойдет. И решил царь-медведь счастья попытать. Наказал он волку и козе лес сторожить, а сам пошел к вещему дубу мудрые ответы на вопросы слушать. Узнав все, что хотел, царь-медведь пришел к царевне и спрашивает: сколько лет солдат вызволяет царевну из окаменелого царства; где живет счастливое дитя, знающее птичий язык? Сколько ни думала царевна, ни гадала, а разгадать так и не смогла.

Пришлось ей пойти с царем-медведем в лес и жить там долго-долго.

О т в е т ы: 1. «Царь-медведь». 2. «Волк и коза». 3. «Хрустальная гора». 4. «Царевна, разрешающая загадки». 5. «Вещий дуб». 6. «Мудрые ответы». 7. «Солдат, избавляющий царевну». 8. «Окаменелое царство». 9. «Счастливое дитя». 10. «Птичий язык».

Дидактическая игра «Сказочный переполох»

Удалось увидеть мне

Здесь добро и зло – все вместе.

Все на сказочных местах

И герои все на месте.

Только ветер налетел,

Ни цветочка не осталось.

И от сказочного вихря

В сказках все перемешалось.

Потрудиться вам придется,

Пусть в сказках все назад вернется.

Вы должны дать обещанье

В сказках выправить названья.

1. Снежная принцесса.

2. Желтая шапочка.

3. Илья-царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая принцесса.

6. Маленький Мак.

7. Стойкий железный солдатик.

8. Приключения Знайки и его друзей.

9. Гадкий цыпленок.

10. Сказка о рыбаке и рыбачке.

11. Конь-горбун.

12. Луковый мальчик.

13. Дюймовочка на Луне.

14. Винни-Пух в сапогах.

15. Незнайка, который живет на крыше.

16. Красавица и все-все-все.

17. Кот, Малыш и Карлсон.

18. Колобок и чудовище.

Игра «Внимательный читатель»

В названия каких литературных произведений, кинофильмов входят наименования этих поделочных и драгоценных камней: малахит, изумруд, бриллиант, гранат, серебро, золото?

О т в е т: «Малахитовая шкатулка», «Волшебник Изумрудного города», «Бриллиантовая рука», «Гранатовый браслет», «Серебряное копытце», «Золотая пятерка», «Золотая рыбка», «Золотой топор», «Золотая гора».

Игра «Знаете ли вы сказки?»

– Сказки каких народов вы вспомните, прочитав эти слова?

Терем                                        Очаг

Печь                                        Король

Князь                                        Маркиз

Боярин                                        Замок

Баба Яга                                        Ведьма

Алёнушка                                Фея

Иванушка                                Людоед

Василиса Премудрая                Элиза

Змей Горыныч                        Ганс

Загадочная история «Советы Бабы-Яги»

Это не просто сказочная история, а история-загадка. Внимательно слушайте, а затем ответите на вопросы.

«Шел Иван по лесу – вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба-Яга. Его, видать, поджидает.

– Здравствуй, бабушка! – поклонился Иван.

– Да уж стараюсь, здравствую пока, – проскрипела в ответ Баба-Яга. – Вот только с каждой новой сотней лет здоровья не прибавляется… А ты куда путь держишь, добрый молодец?

– Кто ж расспросами гостей встречает? – упрекнул ее Иван. – Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а уж потом и расспрашивай.

– Твоя правда, – согласилась Баба-Яга.

Сделала она все, как Иван велел, а потом села с ним рядом и просит:

– Ну, давай, рассказывай скорей!

– Похитил Кощей мою невесту, Василису Прекрасную, – вздохнул Иван. – Вот я и иду в Кощеева царство невесту вызволять. Знаешь туда дорогу?

– А то как же! – охотно отозвалась Баба-Яга. – Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?

– Сейчас узнаем! – сказал Иван, вытаскивая компас из дорожной котомки. – А сколько идти-то?

– Ровно один день, – ответила Баба-Яга. – А потом повернешь налево. Запомнил?

– Запомнил, – кивнул Иван и на компас взглянул. – На запад, значит. А сколько идти?

– Еще один денечек.

– И я попаду в Кощеево царство? – недоверчиво спросил Иван.

– Еще нет, – сказала Баба-Яга. – Повернешь снова налево и пройдешь еще столько же, сколько проходил в каждый день…

– На юг, значит? – заметил Иван. – А потом?

– Еще раз повернешь налево…

– На восток, получается, пойду. Странно… И сколько идти-то?

– Как раз еще денечек! – радостно сообщила Баба-Яга. – А потом еще раз налево повернешь и всего один денечек пройдешь…

– Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денечки я уже прошел! – рассердился вдруг Иван. – А теперь правду говори, старая, как идти к Кощею?!»

– Как вы думаете, почему Иван так невежливо обошелся со старенькой Бабой-Ягой?

– Что случилось бы, если бы он последовал ее советам?

П р и м е ч а н и е. В этой истории надо обратить внимание детей на маршрут, который Баба-Яга предлагает Ивану.

Предложите ученикам рисовать маршрут во время повторного чтения истории. Под «поворотом налево» подразумевается, конечно, поворот под прямым углом. В результате прохождения по предложенному Бабой-Ягой маршруту Иван вернулся бы снова к ее избушке на курьих ножках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Использование дидактических сказок в процессе обучения

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими  методами, средствами поддерживать интерес к учению?Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м кл...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....