Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

УМК Школа России. Программа разработана на 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение366.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Литературное  чтение» Раздел I. Пояснительная записка

     Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях с учетом авторской программы  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение». 1-4 классы.  (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2011.)  

 

Раздел II . Предметные результаты  

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Раздел III. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс                                    Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа) Виды речевой деятельности 

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффектного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимо материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование  выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. 

Обучение грамоте 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

        Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.  Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкого предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

 

      Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую согласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений  и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.  Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.

Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и  его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по  серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

         Круг детского чтения 

Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки  К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В.Осеевой. Весѐлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Литературное чтение (40 часов). Виды речевой и читательской деятельности 

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений, с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить  логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать еѐ особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли и фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия проведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и  научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.

Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ  текста (выделение главного в содержании текста).

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно: задавать вопросы по тексту: внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).

Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на  авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

  В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

       

Жили-были буквы  

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы  

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель  

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез 

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья  

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших 

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.     Сказки народов России.

 


Критерии оценивания

В первом классе ведѐтся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребѐнка. Критериями оценивания являются:

 соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;  динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

 

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.  

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.  

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.  

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.  

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.  

Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.  

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.  

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.  

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту.  

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.  

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.  

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.  

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.  

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.  

Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.  

 

 

 

 

Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание) 1  класс

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока  медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «читаешь хорошо» - ученик читает целыми   словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам,  отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение  в  словах,  не допускает ошибок, темп чтения - 25-30 слов и минуту.

Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает  целыми словами и слогами, отчетливо произносит  звуки  и   слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения  20- 25 слов в минуту.

Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.

 

Учебно-тематический план 1 класс

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Сроки

Контрольные работы

 

1

Чтение 

Подготовительный период (добукварный)

 

            17

Входная диагностическая  работа «Школьный старт»

2

Букварный период

            57

 

3

Послебукварный период

            18

 

 

1

Литературное чтение Жили-были буквы

 

             8

 

2

Сказки, загадки, небылицы

             5

 

3

Апрель, апрель, звенит капель!

             6

 

4

И в шутку и всерьѐз

             6

 

5

Я и мои  друзья

             8

 

6

О братьях наших меньших

             7

Проверка техники чтения Итоговая комплексная работа

 

Рабочая программа рассчитана на 132 часа.          Количество часов за I четверть - 33 Из них: чтение – 92 часа,  Количество часов за II четверть – 28 литературное чтение – 40 часов         Количество часов за III четверть - 39 Количество часов в неделю – 4         Количество часов за  IV четверть - 32 Раздел IV. Тематическое планирование  

 

п/п

 

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

 

План

Факт

1

Добукварный период

 «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная

1

 

2

Предложение. Первые школьные впечатления.  

1

 

3

Предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1

 

4

Устная речь.Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

1

 

5

Письменная речь. Слог и ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье

1

 

6

Слова и звуки в нашей жизни. Игры и забавы детей.

1

 

7

Слова и звуки в нашей жизни. Природа родного края.

1

 

8

Деление слова на слоги. Правила безопасного поведения в быту.

1

 

9

Слог-слияние

1

 

10

Гласные и согласные звуки

1

 

11

Звуки и буквы. Входная диагностика «Школьный старт»

1

 

12

Гласный звук [а], буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1

 

13

Гласный звук [о], буквы О,о. Взаимопомощь.

1

 

14

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями

1

 

15

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.  

1

 

16

Гласный звук [ у], буквы У, у. Качества прилежного ученика.

1

 

17

Гласные звуки и буквы

1

 

18

Букварный период

Согласные звуки [н], [н?], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.  

1

 

19

Согласные звуки [с], [с?], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1

 

20

Согласные звуки [к], [к?], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1

 

21

Согласные звуки [т], [т?], буквы Т, т. Животные и растения в сказках,

1

 

рассказах и картинах художников.

22

Чтение слов с Т.

1

 

23

Согласные звуки. Правописание имѐн собственных

1

 

24

Согласные звуки [л], [л?],  буквы Л, л. Досуг первоклассников

1

 

25

Чтение слов с Л. Правила поведения в гостях

1

 

26

Согласные звуки [р], [р?],  буквы Р,р. Уход за комнатными растениями

1

 

27

Чтение слов с Р.  

1

 

28

Согласные звуки [в], [в?],  буквы В,в. Физкультура. Спортивные игры

1

 

29

Гласные буквы Е, е. На реке.

1

 

30

Чтение слов с буквой Е. Речные обитатели

1

 

31

Согласные звуки [п], [п?], буквы П, п.

1

 

32

Чтение слов с П. Профессии родителей

1

 

33

Согласные звуки [м], [м?],  буквы М,м. Москва - столица России

1

 

34

Чтение слов с М. Наша будущая профессия.

1

 

35

Согласные звуки [з], [з?],  буквы З, з. В зоопарке.

1

 

36

Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки. Игры и занятия детей

1

 

37

Согласные звуки [б], [б?],  буквы Б,б.

1

 

38

Чтение слов с Б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

 

39

Согласные звуки [д], [д?],  буквы Д,д. Терпенье и труд всѐ перетрут.

1

 

40

Чтение слов с Д

1

 

41

Гласные буквы Я,я. Россия - Родина моя

1

 

42

Чтение слов с Я

1

 

43

Чтение слов с Е и Я

1

 

44

Согласные звуки [г], [г?], буквы Г,г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

1

 

45

Чтение слов с Г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

 

46

Мягкий согласный звук [ч?], буквы Ч,ч

1

 

47

Чтение слов с Ч. Делу время, а потехе час.  

1

 

48

Буква Ь- показатель мягкости согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1

 

49

Разделительный мягкий знак. Досуг детей.

1

 

50

Твѐрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.Мало уметь читать, надо уметь

1

 

думать.  

51

Чтение слов с Ш. Машины – помощники человека.  

1

 

52

Твѐрдый согласный звук [ж],  буквы Ж,ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.  

1

 

53

Чтение слов с Ж и Ш. Сопоставление звуков [ж] и [ш].  

1

 

54

Чтение слов с Ж и Ш

1

 

55

Гласные буквы Ё,ѐ. Люби все живое.  

1

 

56

Чтение слов с Ё. Загадки про природные явления.  

1

 

57

Мягкий согласный звук [j], буквы Й,й. Жить – Родине служить.  

1

 

58

Чтение слов с Й

1

 

59

Согласные звуки [х], [х?], буквы Х,х.

1

 

60

Чтение слов с Х. Без труда хлеб не родится никогда.  

1

 

61

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

1

 

62

Гласные буквы Ю,ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

1

 

63

Чтение слов с Ю. Игры и игрушки детей.  

1

 

64

Твѐрдый согласный звук [ц],  буквы Ц,ц. Делу время, потехе час.  

1

 

65

Чтение слов с Ц. Стихи С. Маршака для детей.  

1

 

66

Гласный звук [э], буквы Э,э. Как человек научился летать.  

1

 

67

Чтение слов с Э. Стихи и рассказы про животных.  

1

 

68

Мягкий согласный звук [щ?], буквы Щ,щ. Загадки и стихи про овощи.  

1

 

69

Чтение и словарная работа. Русская народная сказка «По щучьему велению».  

1

 

70

Согласные звуки [ф],[ф?], буквы Ф,ф. Российский флот

1

 

71

Чтение слов с Ф. Играют волны, ветер свищет…  

1

 

72

Буква Ъ. Бог не в силе, а в правде.  

1

 

73

Чтение слов с Ъ и Ь

1

 

74

Разделительные знаки

1

 

75

Послебукварный период

Как хорошо уметь читать!

1

 

76

Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р""

1

 

77

 К. Ушинский «Наше отечество». Пословицы и поговорки о Родине.  

1

 

78

В. Крупин «Первоучители словенские».  

1

 

79

В. Крупин «Первый букварь».  

1

 

80

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

 

81

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.  

1

 

82

К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

1

 

83

К.И.Чуковский. «Телефон», «Путаница».  

1

 

84

В.В.Бианки. Рассказ «Первая охота»

1

 

85

С.Я.Маршак. Стихи, знакомые с детства.

1

 

86

М.М.Пришвин. Рассказы о природе.

1

 

87

А.Л.Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»  

1

 

88

С.В.Михалков. «Котята»  

1

 

89

Б.В.Заходер. «Два и три»

1

 

90

В.Д.Берестов. «Пѐсья песня», «Прощание с другом»

1

 

91

Творческий проект "Живая азбука"

1

 

92

Конкурс чтецов

1

 

93

Жили-были буквы

Знакомство с новым учебником. В. Данько «Загадочные буквы».

1

 

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

 

95

С. Черный «Живая азбука»

1

 

96

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  

1

 

97

Г. Сапгир «Про медведя»,  

1

 

98

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

 

99

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  

1

 

100

Урок-обобщение «Жили-были буквы».

1

 

101

Сказки, загадки, небылицы

Е. Чарушин «Теремок».  

1

 

102

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

 

103

Загадки, песенки. Сочинение своих загадок.

1

 

104

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».  

1

 

105

Обобщение по разделу«Узнай сказку».

1

 

106

Апрель, апрель, звенит капель!

А. Плещеев «Сельская песенка».

1

 

107

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»  

1

 

108

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

 

109

И. Токмакова «Ручей».  

1

 

110

Е. Трутнева «Когда это бывает?»  

1

 

111

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

 

112

И в шутку, и в серьез

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»  

1

 

113

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».  

1

 

114

К. Чуковский «Федотка».

1

 

115

О. Дриз «Привет».  

1

 

116

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1

 

117

Обобщение по разделу «И в шутку  и всерьѐз».

1

 

118

Я и мои друзья

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  

1

 

119

Е. Благинина «Подарок».

1

 

120

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».  

1

 

121

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».  

1

 

122

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».  

1

 

123

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».  

1

 

124

М. Пляцковский, Д. Тихомиров

1

 

125

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

 

126

О братьях наших меньших

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Проверка техники чтения

1

 

127

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

 

128

Итоговая комплексная работа

1

 

129

С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».  

1

 

130

В. Берестов «Лягушата».

1

 

131

Д. Хармс «Храбрый ѐж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».  

1

 

132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1

 

 

 

 

 

Раздел V.  Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение 

Методическое обеспечение 

Учебники 

Горецкий В.Г. и др. Азбука.  1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. -  М.: Просвещение, 2017

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В.

Г. Горецкий, Л. А. Виноградская). – М.: Просвещение, 2012

Рабочие тетради и пособия 

  1. М.В. Беденко, А.Н.Савельев. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста. 1 класс. М.: 5 за знания, 2017
  2. О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.- М.:Просвещение, 2017

 

  1. Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение,  2011
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.1 класс. – М.:ВАКО, 2013.

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения 

 Печатные пособия 

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по литературному чтению.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку  (в том числе и в цифровой форме)

 

 

Информационно – коммуникационные средства 

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

 

Игнатьева         Т.В. Обучение         грамоте.         Интерактивные демонстрационные таблицы. 

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий.

Литературное чтение

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);

«Общий текст» (www. text. net. ru.)

 

 

Технические средства обучения

  1. Ноутбук.
  2. Экран.
  3. Проектор.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...