Разработка урока по литературному чтению , 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Аглямова Разина Альбертовна

    Тема:   Звуки  [ н ], [ н‘], буквы Н, н

Класс: 1 Б 
Технология: использование мультимедийной презентации, выполненный с помощью программы Power Point 

 

Разработанный мною урок, достаточно традиционен по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым я стремилась обеспечить высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развить у них интерес  к  учебе.

Отличительной особенностью работы на данном уроке было использование мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы Power Point. Технология презентаций все шире используется как средство предъявления учащимися материала: иллюстраций, фотографий, схем, таблиц. т.д. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по «личному маршруту», оптимизируя тем самым познавательную деятельность моих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 класс литературное чтение39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение, урок – путешествие  

    Тема:   Звуки  [ н ], [ н‘], буквы Н, н

Класс: 1 Б

Технология: использование мультимедийной презентации, выполненный с помощью программы Power Point

Учитель: Аглямова Р.А.

Разработанный мною урок, достаточно традиционен по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым я стремилась обеспечить высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развить у них интерес  к  учебе.

Отличительной особенностью работы на данном уроке было использование мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы Power Point. Технология презентаций все шире используется как средство предъявления учащимися материала: иллюстраций, фотографий, схем, таблиц. т.д. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по «личному маршруту», оптимизируя тем самым познавательную деятельность моих учеников.

Цели урока : познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [ н ], [ н‘] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

I, Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

- Дорогие ребята!  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по океану Знаний.  По дороге нас ждет много интересных и полезных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу теплую, светлую улыбку.

- Ну, так, что? В путь!

-  Ребята, знаете, нам придется выбирать, на каком виде транспорте мы поедем, поплывем или полетим? Ваша задача состоит в том, чтобы угадать все загадки, которые я вам сейчас загадаю, и выбрать тот транспорт, который передвигается  быстрее всех.  

II. Актуализация опорных знаний.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? …(велосипед)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автомобиль)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш скоростной …(вертолет)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (катер)

- Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас?

- катер. С нами вместе поплывут  карандаш Наум и дельфин Флип (слайд 1).  Они чтобы нам было веселее в пути, предложат свои задания.

III. Повторение материала прошлого урока (Слайд 2)

1 задание. Разминка

Ма – ма – ма – дома я сама

Му – му – му –молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Мы – мы – мы – прочитали мы

Ми – ми – ми – поем ноту ми

2. - какой одинаковый звук в словах?

- Охарактеризуйте эти звуки ([м’] согласный звонкий мягкий, [м] согласный звонкий твердый.)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки  [м] [м’]

3. Придумайте  слова с этими звуками.

(ответы детей)

- молодцы. Идем дальше. У нас остров «Угадай – ка» (слайд 3)

IV . Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока

Игра «Доскажи словечко»

Часовщик. Прищурив глаз

Чинит часики для … нас

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым …… ножиком

Кто один имеет рог?

Отгадайте   ….. носорог

- Какой одинаковый звук слышите во всех этих словах: нас, ножиком, носорог.

- Произносим этот звук, какой он? (согласный звонкий)

2. Придумайте слова с этим звуком

3. Чтение одноуровневых моделей слов.

- Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? Кто нарисован на второй картинке? (Клоун – конь)

- Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки (В слове клоун – звонкий твердый согласный звук [ н ], а в слове конь – звонкий мягкий согласный звук  [ н‘])

- Объясните, что обозначают слова «клоун», «конь»

Клоун – цирковой комик.

Конь - (многозначное слово):

- лошадь

- шахматная фигура с изображением головы лошади

- гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках.

V. Конструирование большой и малой букв Н. н (слайд 4)

- Из каких элементов – шаблонов они состоят?

VI. Физминутка (слайд 5)

Игра «Камень – вата» : если услышите твердый звонкий звук

 [н ] - понимаете руки, а если услышите мягкий звонкий звук [н‘] -хлопаем:

Ноты            

Нина

носорог

мина

речной

слоны

они

носы

нитки

звонил

ножи

моржи

VII. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «эн» и двух звуков [ н ], [ н‘]

- Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук

[ н ]  и звонкий мягкий звук  [ н‘].

VIII. Работа по учебнику (страницы 27 – 28) (слайд 6)

Чтение слогов по заданным схемам и столбикам слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение.

IX. Задания на развитие внимания (слайд 8)

  1. Игра «Наоборот» (антонимы на букву н)

Налево –

Высоко –

Высушить –

Под –

Верхний –

Потерять -

  1. Игра «Сочиним сказку»: найди  исправь ошибки: (слайд 9)

Жили-были

дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

 А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

А ещё - два козла –

Сивка да Бурка.

X.  Итог урока. (слайд 10)

-  Что нового узнали на уроке?

- Какие звуки обозначает буква «н»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....