Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.А.Ефросининой
рабочая программа по чтению (2 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.А.Ефросининой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2_klass.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

_________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ___________________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г

Рабочая программа

по  литературному чтению

2 класс                                                    

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2019 год

 1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по  литературному чтению для  2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. – Москва, издательство «Вентана - Граф», 2016 и рабочих тетрадей по литературному чтению  Л.А.Ефросининой в двух частях Москва, издательство «Вентана - Граф», 2018

 2. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится  102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение литературному чтению в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ: -  2
  2. проверочных работ – 12

 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  •  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение» является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
  •  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе;
  •  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения;
  • выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  •  относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  •  относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик научится:

•  читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

•  читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

•  строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

•  слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

•  называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

•  называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

•  перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

•  определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

•  оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

•  анализировать смысл названия произведения;

•  пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

            •  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

•  читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

•  пересказывать текст небольшого объема;

•  использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

•  привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

•  задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

•  различать сказку о животных и волшебную сказку;

•  определять особенности волшебной сказки;

•  различать сказку и рассказ;

•  уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Ученик  получит возможность научиться:

•  обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

•  обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

•  понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

•  обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе;

•  понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

•  читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

•  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;

•  читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

•  рассматривать иллюстрации в учебнике, и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

•  устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

4. Содержание учебного предмета, курса

Название раздела

Количество часов

1.

О нашей Родине

4

2.

Народная мудрость

5

3.

О детях и для детей

15

4.

Уж небо осенью дышало

5

5.

Снежок порхает, кружится

14

6.

Праздник новогодний

6

7.

Произведения о животных

12

8.

Зарубежные сказки

7

9.

Рассказы, стихи, сказки о семье

13

10.

Весна, весна красная…

16

11.

Волшебные сказки

5

Всего

102

 5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

1

Ф. Савинов  «О Родине»  ИОТ – 022-16

02.09

2

И.Никитин "Русь"

04.09

3

С.Романовский "Русь"

05.09

4

С.Романовский "Слово о русской земле". С.Прокофьев "Родина"

09.09

5

Произведения фольклора. Народная песня "Я с горы на гору шла...". Загадки.

11.09

6

Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал"

12.09

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

16.09

8

Шутка, считалка, потешка, пословица

18.09

9

Фольклор. Обобщение

19.09

10

А.Барто «Катя»

23.09

11

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёше учиться надоело». Е.Пермяк «Смородинка».

25.09

12

Комплексная контрольная работа №1. Работа с текстом Н.Сладков «Серьезная птица» (1 вариант), В.Осеева «Что легче» (2 вариант)

26.09

13

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки»

30.09

14

Басни. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь»

07.10

15

М.Зощенко «Самое главное»

09.10

16

А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы».

10.10

17

 В.Беспальков «Совушка». В.Сутеев «Кто лучше?»

14.10

18

Проверочная работа№1. Н.Павлова «Котята» (Умение читать вслух).

16.10

19

В.Сутеев «Снежный зайчик»

Н.Носов «Затейники»

17.10

20

Русск ая сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

21.10

21

Братья Гримм «Маленькие человечки»

23.10

22

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

24.10

23

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

06.11

24

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

07.11

25

Г.Скребицкий «Осень».

11.11

26

Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень».

13.11

27

А.Сладков «Эхо».

14.11

28

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

18.11

29

Э.Шим «Храбрый опёнок». Проверочная работа №3 по теме «Уж небо осенью дышало…».

20.11

30

З.Александрова «Зима». С.Иванов «Каким бывает снег».

21.11

31

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка».

25.11

32

Проверочная работа№4. Е.Пермяк «Кто?»(Умение читать вслух).

27.11

33

К.Ушинский «Мороз не страшен».

28.11

34

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

02.12

35

М.Пришвин «Деревья в лесу». И.Суриков «Детство»

04.12

36

Проверочная работа №4. Работа с текстом Н.Сладков «Осень на пороге» (1вариант), Н.Сладков «Суд на Декабрем» (2 вариант)

05.12

37

В.Даль «Девочка Снегурочка».

09.12

38

В.Даль «Девочка Снегурочка».

11.12

39

В.Даль «Девочка Снегурочка».

12.12

40

Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша».

16.12

41

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

18.12

42

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».  Контрольная проверка выразительности чтения.

19.12

43

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

23.12

44

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».

25.12

45

А.Гайдар «Ёлка в тайге».

26.12

46

С.Маршак «Декабрь».

13.01

47

Проверочная  работа№5 по теме «Произведения о природе».

15.01

48

 Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

16.01

49

Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится...». П.с.

20.01

50

Русская народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка»

22.01

51

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора

Е.Б.лагинина «Голоса леса».

23.01

52

М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок».

27.01

53

Проверочная работа №6. Работа с текстом В.Бианки «Учебные площадки»(1вариант), Н.Сладков «Дятел» (2 вариант)

29.01

54

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки,скороговорки. В.Бианки «Ёж-спаситель».

30.01

55

М.Дудин «Тары-бары…».

03.02

56

Литературные (авторские) сказки. Тест.

05.02

57

К.Ушинский «Плутишка кот».

06.02

58

Русские народные сказки «Журавль и цапля», «Зимовье зверей».

10.02

59

Проверочная работа №7 Работа с текстом Н.Сладков «Упрямый зяблик» (1вариант), Ю.Коваль «Воробьиное озеро»

12.02

60

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

13.02

61

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

17.02

62

Украинская сказка «Колосок».

19.02

63

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

20.02

64

Норвежская сказка «Лис Михель и медведь Бамса».

26.02

65

Братья Гримм «Бременские музыканты»

27.02

66

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

02.03

67

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

04.03

68

Проверочная работа №8 по теме «Зарубежные сказки».

05.03

69

Л.Толстой «Лучше всех».

11.03

70

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра».  

12.03

71

М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный».

А.Майков «Колыбельная песня».

16.03

72

Проверочная работа № 9. Работа с текстом. Э.Шим «Муравейник» ( 1 вариант), Б.Заходер «Русачок»

18.03

73

В.Осеева «Сыновья». Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка».

19.03

74

Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март».

23.03

75

А.Плещеев «Песня матери».

25.03

76

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

26.03

77

Татарская сказка «Три сестры».

30.03

78

В.Солоухин «Деревья».

01.04

79

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности

02.04

80

Сказки разных народов.

06.04

81

Проверочная работа №10. Работа с текстом В.Осеева «Кто глупее всех» (1 вариант), Х._К.Андерсен «Подснежник» (2вариант)

08.04

82

Народная песня «Весна, весна красная!.». А.Чехов «Весной».

09.04

83

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник».

13.04

84

Н.Сладков «Снег и Ветер» С.Маршак «Весенняя песенка».. Литературоведческий диктант.

15.04

85

Э.Шим «Чем пахнет весна».

16.04

86

Е.Баратынский «Весна,весна!».

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют».

27.04

87

Проверочная работа №11. Умение читать вслух. «Почему у месяца нет платья» (сербская народная сказка»

29.04

88

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец».

30.04

89

Н.Сладков «Апрельские шутки». Г.Скребицкий «Жаворонок» А.Барто «Апрель».

06.05

90

Песенка-закличка, загадка.

07.05

91

В.Жуковский «Жаворонок».

13.05

92

Проверочная работа №12. Работа с текстом В.Бианки «Месяц прощания с Родиной» (1вариант), Словенская народная сказка «Три сына» (2вариант)

13.05

93

М.Пришвин «Ребята и утята». П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».

14.05

94

Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа».

18.05

95

К.Ушинский «Утренние лучи».

20.05

96

А.Барто «Весна, весна на улице».

20.05

97

Итоговая контрольная работа №2.

21.05

98

Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чт.

25.05

99

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

25.05

100

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.05

101

Ш. Перро «Кот в сапогах»

28.05

102

Проверь себя. Тест. Летнее чтение.

28.05

Приложение 1

Контрольно – измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы берутся  из учебно-методического комплекта, автор Л.А.Ефросинина. Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. Москва,  издательство «Вентана - Граф», 2018

Критерий выставления оценок

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,

слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);  
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  •   неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  •  неумение выделить основную мысль прочитанного;
  •  неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  •  монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные  нарушения  смысловых  пауз,  темпа  и  четкости  произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность  использования  средств  выразительности,  недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 «5» ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;
  • читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами; читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии; верно  ставит  ударение  в  словах,  соблюдает  интонацию,  соответствующую знакам препинания в конце предложения;
  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту;
  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

«3» ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов;
  • не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

«2» ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту;
  •  не понимает содержание прочитанного;
  • не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

(В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

Выразительность чтения

Отметка «5» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает собственное отношение к читаемому; соблюдает интонационный рисунок.

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысло вые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения (контрольная работа)

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

«1» - если  задание  не  выполнено  совсем.

 Устные ответы   

  Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.   

  Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.   

 Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 

   Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.     

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.     

  Оценка  «1»  ставится,  если  ученик  совсем  не  отвечает. 

  Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка  «1»- совсем  не  знает  стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

 Чтение по ролям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка  «1» - совсем  не  пересказывает,  даже  по  вопросам  учителя.

   

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю....

Литературная викторина по учебнику Л.А. Ефросининой,4класс

Викторина составлена по произведениям,включённых в учебник "Литературное чтение,4класс"на знание толкования слов из прошлого нашей страны.Вопросы задаются на слайдах презентации с возможностью быстрог...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (по учебнику Л.А.Ефросининой)

Учебная программа  "Начальная школа ХХI века". Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена по рекомендациям Л.А.Ефросининой....

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л.А.Ефросининой

Структура данной программы соответствует требованиям ФГОС - в программе обозначены планируемые результаты (ученик научится/ученик получит возможность научиться), нормы оценок по предмету, материально-...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...