Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (по учебнику Л.А.Ефросининой)
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Учебная программа  "Начальная школа ХХI века". Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена по рекомендациям Л.А.Ефросининой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2b_literaturnoe_chtenie.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 4 город Асино Томской области

                                                   

                                                                             

ОБСУЖДЕНО

На заседании МО

Протокол от __________г.

Руководитель МО___________

                                    (подпись)

                     УТВЕРЖДЕНО

Директор школы_____________

Селезнева Е. Н.

        

Рабочая программа

 

по литературному чтению

для обучающихся во 2Б классе

(по учебнику Л.А.Ефросининой)

Программа составлена по методическим рекомендациям Л.А.Ефросининой

                           

 Количество часов из расчёта: 4 часа в  неделю

 в год:     136 часов

 1 четверть -    36   часов

 2 четверть -    28   часов

 3 четверть -    40   часов

 4 четверть -    32   часа

                                                                                               Учитель: Т.В.Шефер,                                                                                        высшая квалификационная категория

                                                     

2012-2013 учебный год


Тематическое планирование курса литературного чтения

2 класс

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения.

Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.

Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе.

Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт


Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся.

Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.

Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня.

Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие).

Чтение смысловых частей текста, абзацев.

Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения).

Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.

Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.


Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида


Работа с разными видами текста

Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным.

Структура текста: абзацы, части.

Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений.

Форма текста: стихотворная и прозаическая.

Деление текста на части.

Главная (основная) мысль.

Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода).

Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль


Работа с текстом художественного произведения

Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности.

Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения.



Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.


Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей).

Восприятие и оценка содержания произведений с точки зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе).

Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки.

Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных.

Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно)





Работа с текстом научно-популярного произведения

Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.).

Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений.

Пересказ подробный и краткий по готовому плану


Работа с учебным текстом

Чтение вступительных статей и выделение основных учебных задач.

Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов


Библиографическая культура

Книга учебная, художественная.

Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик.

Типы книг: книга-произведение, книга-сборник.

Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности.

Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др.





Говорение (культура речевого общения)

Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов и полилогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях).

Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведения фольклора или детской литературы.

Нахождение в речи обращений, слов приветствия и выражений вежливости.

Монологическая речь автора, героев произведений.

Построение монологов (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3–4 предложения).
Понятия: диалог, реплики героев, обращения, монолог, полилог
П
исьмо (культура письменной речи)

Разножанровые произведения детской литературы как образцы письменной речи.

Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме.

Выделение в текстах произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы).

Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами и антонимами.

Выявление особенностей художественного слова

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).
Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся).

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»).

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически).

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре.

Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины).

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

С
равнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)


Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте.

Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам.

Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты.

Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц



Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи.

Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода)



Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист).

Определять жанр и тему книги.

Моделировать обложки книг и находить книги по модели.

Отбирать книги по заданной модели.

Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.

Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности


Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости
Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы.

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их.

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы

Круг чтения

Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т. д. Сходство сюжетов
и тем; особенности.

Рассказы о родной природе, детях и животных детских писателей, писателей-классиков.

Произведения отечественных и зарубежных писателей (И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, В.И. Даля, В.Ф. Одоевского, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм).

Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детские периодических издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др.

Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.


Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре.

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование.

Стихотворная и прозаическая форма произведения.

Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные.

Общее представление о басне, рассказе, стихотворении

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты).

Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.

Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения.

Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений.

Пересказ от лица героя или автора.

Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения.

Интерпретация позиции автора (точки зрения автора).

Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений.

Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»).

Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя).

Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг.

Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Планируемые результаты освоения программы

      по литературному чтению во 2 классе

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  1. читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  2. читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  3. читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  4. отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  5. определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  6. понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  7. находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  8. пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  9. группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  1. понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  2. пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  3. пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
  4. читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  1. различать стихотворный и прозаический тексты;
  2. определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
  3. различать пословицы и загадки по темам;
  4. использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  1. осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  2. выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  3. находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел  «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  1. понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  2. инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  3. моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  4. рассказывать сказки с присказками;
  5. создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  1. делать иллюстрации к изученным произведениям;
  2. иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  3. выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  4. инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  1. находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  2. определять тему и главную мысль текста;
  3. работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  4. дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  1. самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  2. находить информацию о книге в ее аппарате;
  3. сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  4. высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Поурочное планирование.

2 класс  (4 ч в неделю, всего 136 ч)

Дата проведения

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

I четверть (36 ч.)

  1. О нашей Родине.

1

Ф. Савинов «Родина»

2

И. Никитин «Русь»

3

С. Романовский «Русь »

4

С. Романовский «Слово о Русской земле»

5

С. Прокофьев «Родина»

2. Народная мудрость.

6

Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»

8

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

9

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

10

Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения фольклора русского народа»  

3. О детях и для детей.

11

А. Барто «Катя»

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

13

С. Баруздин  «Как Алёшке учиться надоело»

14

Е. Пермяк «Смородинка»

15

Н.Носов «Заплатка»

16

Г.Сапгир. «Рабочие руки»

17

Басни И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой  «Страшный зверь»

18

М. Зощенко «Самое главное»

19

В. Сутеев «Кто лучше?»

20

А. Митта «Шар в окошке»

21

Е. Пермяк «Две пословицы»  

22

Л. Пантелеев «Две лягушки»

23

В. Беспальков «Совушка»

24

В. Сутеев «Снежный зайчик»

25

Н.Носов «Затейники»

4. Мир сказок.

26

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

27

Братья Гримм «Маленькие человечки»

28

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

30

Проверь сея. Обобщение по теме «О жизни детей»

5. «Уж небо осенью дышало…»

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

32

Э. Шим «Белка и Ворон»

33

Н. Сладков «Эхо»

34

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

35

Э. Шим «Храбрый опёнок»

36

Проверь себя. Обобщение по теме «Об отношении человека к природе»

II четверть (28 ч.)

6. «Снежок порхает ,кружится…»

1

З. Александрова «Зима»

2

С. Иванов «Каким бывает снег»

3

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

4

Э. Шим «Всем вам крышка»

5

Русская сказка «Дети Деда Мороза»

6

М. Пришвин «Деревья в лесу». Творческая работа «Зима в лесу»

7

И. Суриков «Детство»

8

В. Даль « Девочка Снегурочка »

9

В. Даль « Девочка Снегурочка »

10

Русская сказка «Девочка Снегурочка»

11

Русская сказка «Девочка Снегурочка»

12

Н. Некрасов «Саша»

13

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

14

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»              

15

И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?»

16

В Одоевский «Мороз Иванович»

17

Коллективная творческая работа  «Царство Мороза Ивановича»

18

Комплексная контрольная работа

7. «Здравствуй, праздник Новогодний!»

19

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

20

Х.-К. Андерсен «Ель»

21

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

22

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

23

С. Маршак «Декабрь»

24

С. Городецкий «Новогодние приметы»

25

Проверь себя. Обобщение по теме «О родной природе».

26

Стихи о природе. Урок-конкурс.

27

Книги о Новом годе для детей. Библиотечный урок.

28

«Здравствуй, праздник Новогодний!» Урок-утренник.

IIIчетверть.

«О братьях наших меньших»

1

Народная песня «Бурёнушка» В.Жуковский «Птичка»

2

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки)

3

М.Пришвин «Старый гриб» П.Комаров «Оленёнок»

4

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». П.Комаров «Оленёнок».

5

В.Бианки «Ёж- спаситель»

6

М.Дудин «Тары- бары…»

7

К.Ушинский «Плутишка кот»

8

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

9

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

10

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

11

Русская народная сказка «Белые пёрышки»

12

Проверь себя. Обобщение по теме «Сказки о животных»

Зарубежные сказки.

13

Украинская народная сказка «Колосок»

14

Украинская народная сказка «Колосок»

15

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

16

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

17

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

18

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

19

Братья Гримм «Бременские музыканты»

20

Братья Гримм «Бременские музыканты»

21

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

22

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

23

Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения фольклора народов других стран»

24

Библиотечный урок «Дорогами сказок»

25

Проверка уровня обученности

«Семья и я»

26

Л.Толстой  «Лучше всех»

27

Народная песня «Колыбельная»

28

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

29

Е.Пермяк «Случай с кошельком ». С.Аксаков «Моя сестра»

30

В. Осеева «Сыновья»

31

Майков «Колыбельная песня»

32

Л.Толстой «Отец и сыновья»

33

А.Плещеев «Дедушка»

34

Ю.Коринец «Март», А.Плещеев «Песня матери»

35

Татарская народная сказка «Три сестры»

36

С.Михалков «А что у вас?»

37

В.Солоухин «Деревья»

38

С.Михалков «Быль для детей»

39

С. Баруздин «Салют»

40

Обобщение по теме «Семья и я»

IV четверть (24 ч.)

«Весна, весна красная…»

1

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной»,

3

Г.Скребицкий «Весна-художник»

4

Н.Сладков «Снег и Ветер»

5

С.Маршак «Весенняя песенка», Э.Шим «Чем пахнет весна»

6

Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»

7

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

8

А Куприн «Скворцы, Н.Сладков «Скворец-молодец»»

9

Н.Сладков «Апрельские шутки»

10

А.Барто «Апрель»

11

Г.Скребицкий «Жаворонок»

12

Заклички-веснянки

13

Заклички-загадки

14

В.Жуковский «Жаворонок»

15

О.Высотская «Одуванчик», МПришвин «Золотой луг»

16

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

17

Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей»

18

М.Пришвин «Ребята и утята»

19

Б.Заходер «Птичья школа»

20

К.Ушинский «Утренние лучи»

21

А.Барто «Весна,весна на улице…»

22

Комплексная контрольная работа

23

Библиотечный урок «Книги о родной природе»

24

Обобщение по теме «Весна, весна красная…»

«Там чудеса…» (волшебные сказки)

25

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

26

Русская народная сказка «Хаврошечка»

27

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

28

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

29

Ш.Перро «Кот в сапогах»

30

Ш.Перро «Кот в сапогах»

31

Проверь себя. Обобщение по теме «Там чудеса…»

32

Л.Кэролл «Алиса в Стране чудес». Летнее чтение.

Учебно- методический комплект:

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2011./

Список литературы:

для учащихся:  

  1.    Л.Е. Ефросинина «Литературное чтение» (I-II часть) 2 класс,  издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  2. Л.А Ефросинина  «Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  3.  Л.А Ефросинина  «Книгочей» Словарь-справочник по литературному чтению издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

  для учителя:

  1. «Беседы с учителем. Второй класс четырёхлетней начальной школы», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  2. Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Методическое пособие», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  3. Н.Ф.Виноградова Сборник программ «Начальная школа XXI»,  издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  4. Л.А Ефросинина  Оценка знаний. Тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В двух частях.   издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
  5. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение. Программа», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютер.

DVD-проектор.

Магнитная доска.

Касса букв.

Пособие «Окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами.

Слоговые диски.

Электронное учебное пособие «Словарь-справочник «Книгочей». «Вентана-Граф», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по литературному чтению, 3 кл. Учебник Грехневой, Кореповой

Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)...

Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...