Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Кондратьева Ирина Вячеславовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературному  чтению 2 класс

2011 – 2012 учебный год

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные понятия темы

ФОПД

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля ЗУН обучающихся

Культурологи-ческий

компонент

Дата

Коррекция

сентябрь

О нашей Родине  4 часа

1

Ф. Савинов «Родина»

И. Никитин «Русь»        1        

1

Стихотворение, рифма, авторская точка зрения         Диалог

Беседа, работа с печатным текстом

Знать: рифма, стихотворение.

Уметь: выделять выразительные средства (знаки препинания, логич. удар)

Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

02

2

С. Романовский «Русь»

1

Герой, эмоциональное состояние

05

3

С. Романовский «Слово о русской земле»

1

Летописец, летопись

Знать: жанры. Уметь: различать жанры произведений о Родине

06

4

С. Прокофьев «Родина»

1

Знать: автора и тему произведения. Уметь: тон и темп чтения, выражать свое отношение к произведению

09

Народная мудрость 4 часа

5

Песенка (народная). Загадки

1

Фольклор (песенка, загадка, скороговорка, считалка, потешки)

Знать: малые формы фольклора

Уметь: их различать

Знакомство с жанрами устного народного творчества

12

6

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

Былинный сказ, былина

Беседа

Уметь: выделять признаки былины, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

13

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Былина, былинный герой

Знать: основные понятия

Уметь: плавно читать былину, анализировать, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

16

8

Шутка, считалка, пословицы, потешки

Проверь себя

1

Шутка, считалка, пословица, потешки

Игра

Контроль (№ 1)

Уметь: сравнивать различные формы фольклора, выразительно читать, передать смысл, тон и темп

Техника чтения, тестирование

Знакомство с жанрами устного народного творчества

19

О детях и для детей  18 часов

9

А. Барто С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» «Катя»,

1

Труд – лень, правда – кривда, добро – зло, честь - бесчестье

Знать: автора Уметь: определять тон, темп, выделять главную мысль

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

20

10

С. Баруздин  «Как Алешке учиться  надоело» Е. Пермяк «Смородинка»,

1

Знать: произведения

Уметь: соотносить пословицу с текстом произведения, уметь пересказывать

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

23

11

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки» П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

Уметь: анализировать текст

Задания в РТ

Уважение к труду, выразительные средства языка

26

12

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь»

1

Басня, баснописец, мораль

Исследо-вание и анализа текста

Знать: структуру басни

Уметь: сравнивать басни Крылова и Толстого

Обогащение словарного запаса, работа над лексическим значением слова

27

13

М. Зощенко «Самое главное»

1

Добро - зло

Уметь: составлять и пересказывать по картинному плану

Задания в РТ

30

октябрь

14

В. Сутеев «Кто лучше»

1

Труд - лень

Уметь: анализировать, выразительно читать

Задания в РТ

03

15

,16

А. Митта «Шар о окошке», Е. Пермяк «Две пословицы»

2

Уметь: подробно пересказывать, сравнивать жанры, слушать, анализировать

Обогащение словарного запаса, любовь к природе

04

07

17

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

Жанры: сказка, пословица, басня

10

18

В. Беспальков «Соловушка»

1

11

19

В. Сутеев «Снежный зайчик»,  Н. Носов «Затейники»

1

Правда - кривда

Уметь: пересказывать от имени героя

14

20

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Анализ, сравнение

Уметь: сравнивать произведения, давать характеристики героям

Викторина по сказкам

17

21

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

Тематика сказок

Анализ, сравнение

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки (последовательность, повторы, имена, детали)

18

22, 23

Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка»

2

Творческая работа

21

24

24, 25

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки

25

28

26

Б. Заходер «Серая

звездочка» Проверь себя

1

Присказка, концовка

Контроль (№ 2)

Уметь: создавать образы героев

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, тесты

31

Уж небо осенью дышало 4 часа

ноябрь

27

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень»

1

Эпитет, олицетворение

Наблюде-ние над словом

Уметь: выразительно читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

Любовь к родной природе

07

28

Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон»

Э. Шим «Весело или грустно»,

 Н. Сладков «Эхо

1

Диалог

Уметь: рисовать модель обложки, передавать настроение, читать диалоги

Задания в РТ

08

29

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»; Загадки

М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы»

1

Загадка

Уметь: пересказывать по плану, работать с абзацем, бегло читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

11

30

Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата»

Проверь себя

1

Контроль (№ 3)

Уметь: сравнивать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.) Знать: изученные произведения

14

Снежок порхает. кружится 15часов

31

З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег»,

1

Сравнение

Знать: выразительные средства языка

Любовь к родной природе, к родному языку

15

32

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

2

Авторская сказка

Уметь: подробно пересказывать, делить текст на части, составлять план

18

33

Э Шим «Всем вам крышка»

1

Авторская сказка

Умет: создавать образы героев, анализировать реальные и сказочные события

21

34

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

22

35

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

1

25

36

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Уметь: различать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)

28

37

И Суриков «Детство»

1

Наблюде-ние

29

38

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Зачин, повторы, концовка

Исследова-тельская работа

Уметь: составить свою сказку, пересказывать от первого лица

декабрь

39

40

Русская народная сказка «Снегурочка»

2

Уметь: составить свою сказку, сравнивать разные сказки о Снегурочке

Задания в РТ

02

05

41

Н. Некрасов «Саша»

1

Наблюде-ние, сравнение

Уметь: сравнивать

Работа с книгами  Н. Некрасова

06

42 43

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»,

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Положительные и отрицательные герои

Наблюде-ние, сравнение, анализ

Уметь: сравнивать сказки

Работа над выразительными средствами языка

09

12

44

Г. Скребицкий ,

 В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Уметь: сравнивать произведения научного и художественного стиля (о природе)

13

45

И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

Заголовок (комментирова-ние)

Контроль (№ 9)

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

16

Праздник новогодний  5 часов

46

С. Михалков «Стояла елочка в снегу»

1

Строфа, рифма

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

19

47, 48

А. Гайдар «Елка в тайге»

2

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

20

23

49

С. Маршак «Декабрь»

1

Уметь: рисовать модель обложки

26

50

Проверь себя

1

Контроль  (№ 6)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, техника чтения

27

О братьях наших меньших 14 часов

январь

51

Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка»

1

Беседа

Уметь: распознавать и сравнивать произведения фольклора

Воспитывать любовь к животным

52

К. Ушинский «Кот Васька»,

 Е. Благинина «Голоса леса»

1

Произведения фольклора

Практиче-ская деятель-ность

52

М. Пришвин «Старый гриб»,

 П. Комаров «Олененок»

1

Герой, отношение к герою

Уметь: распознавать и сравнивать сказку и загадку

Воспитывать любовь к животным

54

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пословицы, скороговорки, загадки

1

Уметь: сравнивать модели обложек, различать реальное и сказочное

Задания в РТ

55

В. Бианки «Еж  -спаситель»

1

56

М. Дудин «Тары-бары»,

1

Практиче-ская деятель-ность, творческое исследова-ние

Уметь: сравнивать произведения

57

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

Образ героя

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

58

К. Ушинский «Плутишка кот»

2

Доброта, уважение, милосердие, красота

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

59

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

60

Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется»

1

Народные и литературные сказки, присказка

Уметь: распознавать и сравнивать произведения

61

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2

Народные и литературные сказки, присказка

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

Любовь к родному языку

62

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

2

Сравнение

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  сказки

Задания в РТ

63

Украинская сказка «Колосок»

1

Описание героев (портрет)

Уметь: составлять план

6 4

Русская народная сказка «Белые перышки»чукотская сказка «Хвост»

1

Описание героев

Уметь: составлять план

Задания в РТ

Зарубежные сказки 5часов

65

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

2

Творческая работа

Воспитание уважения к зарубежной литературе, развитие читательского интереса

66

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

3

Образ героев

Исследов-ание

Уметь выделять национальные особенности сказок

67

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

Беседа

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

68

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

2

Описание героев

Контроль (№ 1

Уметь составлять схематический план

 

69

Проверь себя

Знать: национальные особенности сказок, составлять схематический план

Семья и я -часов-12 часов

70

Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя  сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

2

Образы родных (матери, дочери, сестры)

Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня

Творческая работа, беседа

Знать: жанры произведений

Уметь: различать произведения по жанрам

Задания в РТ

Воспитание уважения к семье

71

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

Положительные и отрицательные герои

Задания в РТ

72

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

 В. Осеева «Сыновья»

1

73

А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья»

1

Главная  мысль

Творческая работа, сочинение

Уметь: читать диалоги

Задания в РТ

74

Б. Заходер «Сморчки»

А. Плещеев «Дедушка»

1

Уметь: распознавать и сравнивать произведения

Задания в РТ

75

Л. Воронкова «Катин подарок»

Ю. Мориц «Март»

2

Творческая работа, сочинение

Уметь: подробно пересказывать

76

А. Плещеев «Песня матери»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

Образы героев

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

77

Татарская сказка «Три сестры»

1

Уметь: подробно пересказывать

Задания в РТ

78

В. Солоухин «Деревья»

1

Творческая работа, сочинение

Уметь: излагать свои мысли письменно

79

С. Михалков «Быль для детей»

1

Война - мир

День Победы

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

80

К. Курашкевич «Бессмертие»

С. Баруздин «Салют»

1

Подвиг

Героизм

Мужество

Задания в РТ

81

Произведения о Дне Победы

 Проверь себя

2

Конкурс, концерт

Контроль (№ 2

Уметь: выразительно читать

Воспитание патриотизма

Весна, весна красная 12 часов

82

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной»

1

Заклички

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

83

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Г. Скребицкий «Весна - художник»

1

Сравнение, эпитет, олицетворение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Воспитание любви к родной природе

84

Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина»

1

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

Задания в РТ

85

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Е. Баратынский «Весна! Весна! Как Воздух чист…» В. Тютчев «Зима недаром злится

1

Уметь: сравнивать жанры произведений

Задания в РТ

Воспитание любви к родной природе

86

86

Н. Сладков «Весенний разговор»

П. Воронько «Журавли»

1

Диалог, ролевое чтение

Наблюде-ние над словом, использова-ние художест-венных оборотов при пересказе

Уметь: выразительно читать

Уметь: распределять роли и выразительно читать по ролям

88

А. Куприн «Скворцы

Н. Сладков «Скворец - молодец»»

1

Уметь: сравнивать произведения

89

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»

1

Задания в РТ

90

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Малые фольклорные жанры

1

Фольклор

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

91,

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высоцкая «Одуванчики»

2

Творческая работа, сочинение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Задания в РТ

92

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

93

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

94

М. Горький «Воробьишко»

1

Портрет героя

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по самостоятельно составленному  плану

Воспитание любви к родной природе

95

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по картинному  плану, читать по ролям

Задания в РТ

96

Б. Заходер «Птичья столовая»

1

Беседа

Развивать эстетический вкус через произведения о природе

97

98

К. Ушинский «Утренние лучи»

А. Барто «Весна на улице»

Проверь себя

1

1

Рифма, ритм

Контроль (№ 9

Уметь: выразительно читать, заучивать наизусть

Задания в РТ

Волшебные сказки 4часа

 99

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

1

Волшебные, бытовые сказки

Сказки народов мира

Народные и литературные сказки

Игра, викторина

Уметь: выделять элементы сказки

100

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Уметь: выделять элементы сказки

101

А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке»

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки

Задания в РТ

102

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки, находить в тексте описание героя

Задания в РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...