Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Кабалина Валентина Викторовна

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Прогимназия № 48

Раменский муниципальный район

Московская область

«Согласовано»

Руководитель МЦ

_____        /______________        /

Протокол №     ____          от

«___» _________201__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «____»    

_____        /______________        /

«___» ________201__г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ Прогимназия № 48

_____        /______________        /

Приказ №  ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Кабалиной  Валентины  Викторовны  (высшая квалификационная  категория)

по математике

 3 класс

              Рассмотрено на заседании

методического объединения

(педагогического совета)

протокол №   ___________    

                                                                                                       от  «____» _______  201__г.

                                                          2011 – 2012  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана соответствии  с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г №1312 и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  от 05.03.2004 г. № 1089», составлена на основании программы автора Л.Г. Петерсон  «Учусь учиться» курса математики для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школ 2000…»,рекомендованной Министерством образования РФ в 2005 году. Программа  является частью единого непрерывного курса математики, разрабатываемого в настоящее время с позиций развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

         Рабочая программа полностью соответствует  содержанию примерной программы «Учусь учиться» и  адресована  учащимся  3 класса начальной школы Прогимназии №48

          Уровень рабочей программы – базовый и технологический .

      Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности.

     Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

 Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию и направлена на достижение учащимися личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов.

Деятельностные цели:

1) Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

2) Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика».

3) Формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя.

Воспитательные цели:

Формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.

Содержательные цели:

Формирование на основе системного подхода математических представлений, адекватных второму допонятийному этапу познания.

обеспечивающих

Сроки реализации

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 недели  в 3 классе.

Начальная  школа Прогимназии осуществляет обучение в режиме  пятидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2  2821 – 10 от 29.12.2010 года) в 3 классе максимально допустимая  недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 22 часа. Программа рассчитана на 138 часов, 4 раза в неделю.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

Образовательная среда в практическом преподавании при реализации базового уровня технологии деятельностного метода организуется в соответствии со следующей системой дидактических принципов:

               1) Принцип активизации деятельности учащихся – заключается в том, что ученик вовлекается в процесс изложения учителем нового знания с помощью приемов проблемного объяснения (подводящий диалог, побуждающий диалог, эвристическая беседа и др.).

               2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

               3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

               4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа  должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей).

            5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

            6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

            7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Программа построена на основе технологии деятельностного метода обучения (включающей структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.

Технология деятельностного метода имеет общедидактический характер, то есть может быть реализована на любом предметном содержании и любой образовательной ступени с учетом возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей.

Используемые    технологии:

Для начальной школы актуальны следующие педагогические технологии: игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные технологии и исследовательские (проблемно-поисковые), информационные.

Игровые технологии (технологии имитационного моделирования)

Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения

Ведущий метод - игра

Организационными формами являются деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра.

Коммуникатив-ные технологии

Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации

Ведущий метод -  общение

Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия.

Исследовательс-кие технологии (проблемно-поисковые)

Данная технология требует реализации педагогической модели – «обучение через открытие»

Ведущий метод – проблемное обучение; метод проектов.

Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций.

Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал».

Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий.

Экспериментирование или моделирование как обучающие приемы.

Компьютерная технология

Позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,

Ведущий метод  - интерактивный диалог

Организационная форма – общение ребенка с компьютером, выполняющего  функции учителя, рабочего инструмента

Система оценки  достижений учащихся

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Тематическое планирование по математике 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем, содержание уроков

Кол-во

часов

Вид урока

дата

1 четверть

36 ч

1

Алгебраический материал. Множество и его элементы.  

Знакомство с понятиями «множества», «элемент множества», отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

1

Изуч.н.

1.09

2

Алгебраический материал. Задания множества пересечением и свойством.

Обозначение множеств: пересечением и общим свойством его элементов, отработать устные и письменные навыки вычисления, решать задачи на повторение.

1

Комб.

2.09

3

Алгебраический материал. Равные множества. Пустое множество. Рассмотреть понятие равенства множеств. Сформировать представление о пустом множестве и познакомить с его обозначением; отработать устные и письменные навыки вычисления, решать задачи на повторение.

1

Комб.

5.09

4

Алгебраический материал. Диаграмма Венна . Знаки  и  .

Познакомить с графическим изображением множества-диаграммой Венна, научить использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества; отработать устные и письменные навыки вычисления, решать задачи на повторение.

1

Комб.

6.09

5

Алгебраический материал.  Закрепление изученного. 

Закрепить материал, изученный на предыдущих уроках; подготовить к изучению понятий «подмножества», «пересечение множеств».

1

Обобщ.

сист. зн.

8.09

6

Нумерация. Входная контрольная работа

Проверить знания учащихся по изученным материалам во 2 классе.

1

Контр.

коррекц

зун

9.09

7

Алгебраический материал. Подмножества. Знаки    и .

Ввести понятие подмножества как части множества, научить использовать знаки.    Геометрические задачи.

1

Изуч.н.

комб.

12.09

8

Арифметические задачи. Решение задач. Познакомить с новым видом задач на пропорциональные величины, продолжить решение задач на повторение множеств. Логические задачи.

1

Изуч.н.

13.09

9

Алгебраический материал . Разбиение множества на части по свойствам. Классификация. Познакомить учащихся с разбиение множества на части по свойствам (классификация; продолжить работу над задачами на пропорциональные величины; арифметические ребусы).

1

Закр

изуч

15.09

10

Алгебраический материал. Пересечение  множеств. Знак пересечения множеств.

Рассмотреть операцию пересечение множеств, ввести знак для записи пересечение множеств закрепить навыки устных и письменных вычислений.

1

Комб

16.09

11

Алгебраический материал. Свойство пересечения множеств.

 Рассмотреть основные свойства пересечение множеств, учить применять их при выполнение задач.

1

Изуч.н.

19.09

12

Арифметические задачи. Решение задач. Задачи на приведение к единице, учить составлять по ним выражения.

1

Обобщ.

сист. зн.

20.09

13-14

Алгебраический материал.  Объединение множеств. Знак  U .

 Рассмотреть операцию объединения множеств, ввести знак для записи объединения множеств, познакомить учащихся с записью произведения двузначного  числа на однозначное в столбик. Логические задачи, арифметические ребусы.

2

Изуч.н.

22.09

23.09

15

Алгебраический материал.  Свойства объединения множеств.

Основные свойства объединения множеств, познакомить с умножением круглых чисел в столбик, совершенствовать навык решения задач.

1

Изуч.н.

26.09

16

Алгебраический материал.  Сложение и вычитание множеств. Закрепление изученного.

Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.

1

Обобщ.

сист. зн.

27.09

17

Алгебраический материал. Контрольная работа по теме: «Множества и операция над ними».

Проверить знания учащихся по пройденной теме, а также умение решать задачи на приведение к единицы.

1

Контр.

коррекц

зун

29.09

18

Алгебраический материал.  Анализ контрольной работы. 

Провести анализ контрольной работы. Выполнить работу над ошибками отрабатывать вычислительные навыки.

1

Обоб.

сист. зн.

30.09-

19-

20-21

Нумерация. Нумерация многозначных чисел.

Сформировать умение правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, познакомить с  соответствующей терминологией, изучить последовательность натуральных чисел за пределами 1000, особенно при переходе из одного разряда в другой. Задания на нахождение закономерностей, арифметические ребусы.

3

Изуч.н.

Прим.

зун

Обоб.

сист. зн.

03.10-

04.10-

06.10

22-

29

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Научить сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа в пределах класса 1000, представлять эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8

Изуч.н.

Прим.

зун.

07.10-10.10-    11.10-13.10-   14.10-17.10-18.10-20.10

30-31

Нумерация. Закрепление пройденного. Закреплять знание нумерации многозначных чисел, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.

2

Обоб.

сист. зн.

21.10

24.10

32

Нумерация. Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных  чисел». Проверить знание учащихся по нумерации многозначных чисел.

1

Контр.

коррекц

зун

25.10

33

Анализ контрольной работы. Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками.

Арифметические действия над числами. Умножение  чисел на 10, 100, 1000. 

Повторить и обобщить правила умножение круглых чисел, распространить на более широкую числовую область.

1

Обоб.

сист. зн.

Изуч.н.

27.10

34

Арифметические действия над числами. Умножение «круглых чисел».

Закрепить вычислительный навык умножения круглых чисел, совершенствовать и обобщать по нумерации многозначных чисел.

1

Закр

28.10

35

Арифметические действия над числами. Деление на 10, 100, 1000. 

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область. Задачи на логическое мышление, разгадывание, чайнворда.

1

Обоб.

сист. зн.

31.10

36

Арифметические действия над числами. Деление «круглых чисел». 

Закреплять деление круглых чисел, совершенствовать навык сложения и вычитания многозначных чисел. Выявить и продолжить закономерность.

1

Обоб.

сист. зн.

01.11

2 четверть

32 ч.

37-

38

Величины. Единицы длины. Соотношение между ними.

Систематизировать знания детей о единицах измерения длины, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторения. Задания по нумерации многозначных чисел повышенной трудности.

2

Обоб.

сист. зн.

07.11 08.11

39-

40

Величины. Единица массы. Грамм. Тонна. Центнер. 

Ввести новые единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна; отрабатывать умение переводить величины из одних единиц измерения в другие.

2

Изуч.н.

10.11

11.11

41

Величины. Закрепление пройденного. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторения, закреплять нумерацию и перевод единиц длины и массы.

1

Обоб.

сист. зн.

14.11

42

Арифметические действия над числами. Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами и величинами».

 Проверить умение учащихся умножать и делить числа на 10, 100, 1000, умножать и делить круглые числа, а также умножать на однозначное число столбиком, переводить одни единицы измерения длины и массы в другие

1

Контр.

коррекц

зун

15.11

43

Арифметические действия над числами. Анализ контрольной работы.

Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками.

1

Обоб.

сист. зн.

17.11

44

45

46

Арифметические действия над числами. Умножение многозначного числа на однозначное. 

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

3

Комб.

18.11-21.11-22.11

47

Арифметические действия над числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

1

Изуч.н.

24.11

48-56

Арифметические действия над числами. Деление на однозначное число «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

Изучить приёмы письменного  деления многозначного  числа на однозначное и запись деления «уголком»; рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка; отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение. Задания со спичками, арифметические ребусы: найти закономерности, игра «Роботы».

9

Изуч.н.

Прим.

зун 

Комб

Прим.

зун .

25.11-28.11-29.11-01.12-02.12-05.12-06.12-08.12-09.12

57

Арифметические действия над числами. Преобразование фигур .

Познакомить с преобразованием фигур на плоскости- параллельным переносом, закреплять навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное.

1

Изуч.н.

12.12

58-59

Арифметические действия над числами. Симметрия.

Познакомить с преобразованием фигур на плоскости- симметрией, отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение. Арифметические ребусы, кроссворд.

2

Изуч.н.

Прим.

зун

13.12-15.12

60

Арифметические действия над числами. Симметричные фигуры.

Закрепить знания учащихся по преобразованию фигур. Игры со словами.

1

Прим.

зун

16.12

61

Арифметические действия над числами. Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами». Проверить умение делить на однозначное число столбиком, проверить знания по преобразованию фигур.

1

Контр.

коррекц

зун

19.12

62

Анализ контрольной работы. Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками.

1

Обоб.

сист. зн.

20.12

63

Величины. Меры времени. Календарь. Познакомить с мерами времени, научит пользоваться календарём; совершенствовать вычислительные навыки.

1

Изуч.н.

22.12

64

Величины. Меры времени. Дни недели.

 Понятие о времени, днях недели. Решение задач.

1

Прим.

зун

23.12

65

Величины. Таблица мер времени .

Ввести новые понятия - меры времени, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, закреплять навык решения задач.

1

Изуч.н.

26.12

66

Административная контрольная работа

1

Контр.

коррекц

зун

27.12

67

Величины. Часы.

Ввести понятие новой меры времени- часа, отрабатывать умение переводить величины из одних единиц измерения в другие. Арифметические ребусы.

1

Изуч.н.

29.12

68

Величины. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.  

Научить учащихся сравнивать, складывать и вычитать единицы времени. Игра роботы.

1

Изуч.н.

Прим.

зун

30.12

3 четверть

36 ч.

69

Величины. Повторение и закрепление пройденного. 

Совершенствовать устные и письменные навыки решения примеров и задач изученных видов.

1

Обоб.

сист. зн

10.01-

70

Величины. Переменная.

Дать представление о переменной, научит составлять выражение с переменной.

1

Изуч.н.

12.01

71

Величины. Выражение с переменной. Продолжить работу по составлению выражений с переменной и научить находить их значение по данным задачи.

1

Изуч.н.

13.01

72

Величины. Высказывание.

Дать представление о высказывании, совершенствовать навык решения задач.

1

Изуч.н.

Прим.

зун

16.01

73

Величины. Равенство и неравенство.  Систематизировать и расширить представления учащихся о равенстве и неравенстве, закреплять навык деления на однозначное число.

1

Изуч.н.

Прим.

зун

17.01

74

75

76

77

Величины. Уравнения.

Познакомить с определением уравнения, вспомнить и повторить известные виды уравнений, а также ввести новый вид уравнений и научить решать их на основе зависимости между компонентами действий, научить решать задачи с применением уравнений.

4

Изуч.н.

Прим.

зун Комб

Обоб.

сист. зн

19.01-20.01-23.01-24.01

78

Величины. Контрольная работа. «Меры времени. Уравнения» Проверить умение решать уравнения изученных видов, знание таблицы мер времени, умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

1

Контр.

коррекц

зун

26.01

79

Величины. Анализ контрольной работы. Провести  анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал.

1

Обоб.

сист. зн

27.01

80-81

Величины. Формулы. 

Ввести понятие формулы, познакомить с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника, научить их использовать при решении упражнений, познакомить с объёмной фигурой – кубом и его измерениями.

2

Изуч.н.

Прим.

зун

30.01-31.01

82-83

Величины. Формула объёма прямоугольного параллепипеда. Познакомить с формулой нахождения объёма прямоугольного параллепипеда и научить применять её при решении задач.

2

Изуч.н.

Прим.

зун

02.02-03.02

84-85

Величины. Формула деления с остатком. Познакомить с формулой деления с остатком и научить пользоваться ею при решении примеров. Кроссворд.

2

Изуч.н.

Прим.

зун

06.02

07.02

86

Величины. Скорость. Время. Расстояние. Дать представление о задачах на движение, ввести понятия: скорость, время, расстояние.

1

Изуч.н.

09.02

87

Величины. Формула  пути. 

Ввести формулы для нахождения скорости, времени, пути, научить использовать их при решении задач. Решение задач на логическое мышление.

1

Изуч.н.

10.02

88-95

Величины.  Решение задач на движение. Совершенствовать навык решение задач на движение, отрабатывать навыки вычислительных приёмов. Арифметические ребусы, решение задач на логическое мышление.

8

Прим.

зун 

Комб

Обоб.

сист. зн

13.02-14.02-16.02-17.02-01.03-02.03-05.03-  06.03

96

Величины. Контрольная работа по теме «Величины».

Проверить умение учащихся пользоваться формулами для нахождение площади и периметра прямоугольника, а так же умения решать задач на движения в одном направлении.

1

Контр.

коррекц

зун

09.03

97

Величины. Анализ контрольных работ. Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, отрабатывать умения решать задачи.

1

Обобщ.

сист. зн

12.03

98

Величины. Умножение на двузначное число.

Познакомить с умножением на двухзначное число в строчку, а так же с письменным алгоритмом умножения в столбик; закреплять навыки решения задач. Арифметические ребусы, логические задачи.

1

Изуч.н.

Прим.

зун Комб

13.03

99-102

Величины. Формула стоимости. 

Решение задач. Познакомить с понятиями: цена, количество, стоимость, обозначением этих величин символами, научить решать задачи с использованием формулы стоимости. Ввод формулы цена и количества, решение логических задач.

4

Изуч.н.

Прим.

зун Комб

15.03-16.03-19.03-20.03

103-104

Величины. Закрепление изученного. Закреплять умения: решать задачи на движения, решать уравнения, умножать двухзначное число столбиком, совершенствовать другие вычислительные навыки.

2

Обобщ.

сист. зн

22.03-23.03

4 четверть

34 ч.

105-109

Величины. Умножение на трёхзначное число. 

Познакомить с умножением на трёхзначное число в строчку, используя распределительный закон умножения, познакомить с приёмом умножения в столбиком, совершенствовать навык решения задач. Арифметические ребусы.

5

Изуч.н.

Прим.

зун Комб

Обобщ.

сист. зн

02.04-03.04-05.04-06.04-09.04

110-115

Величины. Работа. Время. Производительность. Формула работы. Познакомить с понятиями: работа, время производительность, научить решать задачи по формулам работы и производительности.

6

Изуч.н.

Прим.

зун Комб

10.04-12.04-13.04-16.04-17.04-19.04

116

Величины. Контрольная работа по теме «Величины».

Проверить умение учащихся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, а также умножать столбиком на двухзначное и трёхзначное число.

1

Контр.

коррекц

зун

20.04

117

Величины. Анализ контрольной работы. Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, отрабатывать вычислительные навыки.

1

Обобщ.

сист. зн

23.04

118-122

Величины. Формула произведения. Обобщить и выяснить взаимосвязь между задачами стройками величин, общее решение которых может быть записаны формулой a=b×c. Игра «Распутай клубок, решение логических задач.

5

Комб

Обобщ.

сист. зн

24.04-26.04-27.04-30.04-03.05

123-124

Величины. Решение задач.

 Закрепить с учащимися навыки решения задач изученных видов с использованием формул, совершенствовать вычислительные навыки.

2

Комб

Обобщ.

сист. зн

04.05-07.05

125-126

Величины. Умножение многозначных чисел. 

Познакомить с приёмом умножения на многозначное число. Игра «Волшебная гора», кроссворд.

2

Изуч.н.

Прим.

зун

08.05-10.05

127

Величины. Итоговая  контрольная работа. 

Проверить знания учащихся по материалам, пройденного за год.

1

Контр.

коррекц

зун

11.05

128

Величины. Анализ контрольной работы. Дать анализ контрольной работы, провести работу над ошибками, совершенствовать вычислительные навыки.

1

Обобщ.

сист. зн

14.05

129-134

Величины. Повторение изученного за год. Повторять и закреплять решение задач и примеров изученных за год, совершенствовать вычислительные навыки.

6

Обобщ.

сист. зн

15.05-17.05-18.05-21.05-22.05-24.05

135

Административная контрольная работа

1

Контр.

коррекц

зун

25.05

136

Величины. Переводная контрольная работа. 

Проверить знания учащихся по материалам, пройденного за год.

1

Контр.

коррекц

зун

28.05

137-138

Величины. Повторение изученного за год. Повторять и закреплять решение задач и примеров изученных за год, совершенствовать вычислительные навыки.

3

Обобщ.

сист. зн

29.05-30.05

Требования к знаниям и умениям учащихся

3 класс

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа( в пределах  миллиарда).

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел.

Уметь  правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

Знать формулы пути (S=v× t ), стоимости (C=a×n) , работы (А=v × t ) , площади и периметра прямоугольника (S=a×b),   P=(a+b)×2, уметь их использовать для решения текстовых задач.        

Знать единицы измерения массы и времени: килограмм,  грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век- и соотношения между ними.

Знать названия месяцев и дней недели.

Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все четыре арифметические  действия.

Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения  основных видов

 (a + x=b, a-x=b, x-a=b, a×x=b, a:x=b, x:a=b) и  составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага).

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов,  обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Переводить условие реальной задачи на математический язык;

  2. Решать простейшие задачи с использованием полученных знаний;

  3. Оценивать величину предметов «на глаз».

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1 вариант

1.а) Запиши число: 7 млрд. 18 тыс. 50 ед.  Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

б) Какое число является предыдущим для числа 250 600?

в) Какое число является последующим для числа 80 429 999?

2. Составь программу действий и вычисли:

(201 905 -51 264 : 8 ) + ( 1000 – 725 ) ∙ 364 : 20

3. В таблице приведено условие задачи. Составь выражение и найди ответ:

                С

                 а

                n

      I

            450 руб.

одинаковая

         5 шт.

      II    

720 руб.

           ?

4. Поезд проехал расстояние между двумя городами, равное 360 км, за 4 часа. На обратном пути за такое же время  он проехал на 28 км меньше. На сколько километров в час уменьшилась его скорость на обратном пути,

5. Реши уравнение:

( х – 70 ) ∙ 5 + 80 = 280.

6. Составь выражения:

     а). В зале α мест. Занято 6 рядов по  b мест. Сколько свободных мест в зале?

     б).Было c белых гвоздик и d красных. Из них составили букеты по 5 гвоздик в каждом.

        Сколько получилось букетов?

     в).За 9 одинаковых конвертов заплатили k руб. Сколько стоят 5 таких конвертов?

Сколько таких конвертов можно купить на n руб.?

     г).Ширина прямоугольника равна  x  м, а длина в 4 раза больше. Чему равен периметр

прямоугольника?

7. Выполни действия:
   а). 8 т 6 кг – 15 ц 28 кг;

    б). 8 ч 36 мин + 18 ч 43 мин;

    в).27 м 5 дм – 9 м 8см.

8* Восстанови в тетради рисунок и построй фигуру, симметричную данной относительно прямой  l:

L

9.*Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько килограммов весит каждый из них?

Вариант 2

1.а) Запиши число:5 млрд. 42 млн. 60 тыс. Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

   б)Какое число является предыдущим для числа 308 000?

   в) Какое число является последующим для числа 17 059 999?

2. Составь программу действий и вычисли:  (1000-832)∙715:30+(104402-58842:7)

3.в таблице приведено условие задачи. Составь выражение и найди ответ:

А

V

t

I

Одина-

ковая

18шт./ч

5 ч

II

? шт./ч

6 ч

4. Автобус, двигаясь со скоростью 56 км/ч, проехал расстояние между двумя городами за   3 ч.Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать ,чтобы пройти обратный путь за то же время?

5.Реши уравнение:  (390-120:Х ):6=60

6. Составь выражения:

   а)Дачник купил  а  саженцев клубники. Он посадил 4 ряда по b саженцев в ряду. Сколько саженцев он у него осталось?

  б)В классе Х мальчиков и y девочек. Всех  учеников разбили на группы  по 4 человека в каждой . Сколько получилось групп?

   в)Вес  7 одинаковых  ящиков винограда- а кг.  Сколько килограммов  весят 9 таких ящиков? Какое минимальное количество таких ящиков потребуется, чтобы разложить в них  b кг винограда?

    г) Площадь прямоугольника с м2 . Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна  d м?

7.Выполни действия:

     а)10 м 6 см-8 дм 7 см;

      б)25 мин 48 с +50 мин 32 с;

     в)6 т 3 кг- 28 ц 68 кг.

8*. восстанови в тетради рисунок и построй фигуру, симметричную данной относительно прямой l

L

        

9*.Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько весит собака?

Переводная контрольная работа*

Вариант1

  1. Выполни действия:

5106 + 4952                                                              216 х 85

30506 – 9135                                                              19740 : 84

  1. Найди значение выражения:

 1500 : (50 + 25 х 2 – 0)

3.Сшили 30 платьев, израсходовав на каждое по 4 метра шелка. Столько же метров шелка израсходовали на юбки. На каждую юбку пошло на 1м50см меньше шелка, чем на платье.Сколько сшили юбок?

4.Построй прямоугольник, длина  одной стороны которого 9см, а длина другой на 3 см меньше. Чему равны периметр и площадь этого прямоугольника?

5.* Если высушить 1 кг свежих яблок, то получится 120 г сушеных яблок. Сколько взяли свежих яблок, если из них получилось 120кг сушеных яблок?

6* Отметь 2 зеленых и 3 красных точки. Сколько можно построить разных отрезков, у которых один конец красный, а другой зеленый?

Вариант 2

  1. Выполни действия:

7038 + 2947                                                               148 х 75

10305 – 9268                                                              15680 : 64

2.Найди значение выражения:

420 – 80 + 40 : (5 х1)

3.Сшили 40 пододеяльников, израсходовав на каждый 6 метров ситца. Столько же метров ситца израсходовали на наволочки. На каждую наволочку пошло на 4м 80см ситца меньше, чем на пододеяльник. Сколько наволочек сшили?

4. Построй прямоугольник, длина  одной стороны которого 4см, а длина другой в 2 раза больше.

Чему равны периметр и площадь этого прямоугольника?

5*.Мама разрезала буханку хлеба пополам, а потом половинку – на 5 равных кусков. Какую часть буханки составляет каждый из 5 кусков?

6* Кот Матроскин, пес Шарик и Галчонок решили сфотографироваться и послать фотографию даде ФЕДОРУ. Они уселись на скамеечке перед своим домом. В каком порядке (слева направо) они могут сесть? Рассмотри все возможные случаи.

Учебно-методическое обеспечение

Программа Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»  изд. АПК и ППРО Москва 2007г

Н.И.Карева, Н.А. Цыкина «Тематическое планирование 1-4 классы» для преподавателя начальной школы. Волгоград изд. «Учитель» 2006 год.

Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ 2Школа 2000…»2004г

О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» изд «Первое сентября» Москва 2004г

Учебник «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. «Ювента» 2011 г

Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.. Т.Б. Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса Вып.1/1 и ½ - М.:  Ювента 2011 г

Материально-техническое и информационное обеспечение

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа2000…» Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 1, 2, 3-4 классов.

Электронное учебное пособие по математике к учебнику Л.Г. Петерсон  2,3,4 класс  группа «Марко Поло» 2009 год.

Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» Издательство «Экзамен»

Комплект демонстрационных таблиц издательства «Спектр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...

Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Рабочая программа для 3-го класса....