Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
рабочая программа (иностранный язык) по теме

Капаева Елена Александровна

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы
учитель английского языка

Капаева Елена Александровна 

Педагогический стаж __4___года,

  ________________________________.

2012 год

Пояснительная записка

         Статус рабочей программы.   Данная программа разработана на основе:

        «Примерной программы по английскому языку/ начальное общее образование» под редакцией - Бим, М. З. Биболетова

«Авторской программы к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева.

Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)

        Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразных деятельности - учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном конспекте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

Общая характеристика учебного предмета

Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.  

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. развитие коммуникативных умений учащихся  в  говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  2.  развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
  3. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
  4. понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

        Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного  и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

        В программе реализуется деятельностный, коммуникатавно-когнитивныцй подход к обучению английскому языку.

        В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:

- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;

- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;

- предоставить младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;

- обеспечить приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и английском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях страны, говорящей на английском языке;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности;извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;
  2. вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться/ не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;

При овладении монологической речью младший школьники учатся:

  1. Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  2. Описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество;
  3. Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

  1. Писать буквы английского алфавита;
  2. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  3. Восстанавливать слово, предложение, текст;
  4. Заполнять таблицу по образцу;
  5. Записывать слова, предложения под диктовку учителя;
  6. Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;
  7. Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.;
  8. Писать поздравление с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения;
  9. Писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

        При овладении чтением  младшие школьники учатся:

  1. Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  2. Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
  3. Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,  

доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них  

необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время  

действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

       

        При овладении аудированием младшие школьники учатся:

  1. Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  2. Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  3. Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  4. Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
  5. Понимать с опорой на наглядность  (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

      Курс разработан в соответствии с Московским базисным учебным планом. На изучение английского языка в начальной школы (2-4 класс) отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Согласно действующему в ГОУ Центр образования №1874 учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения английскому языку в объеме 68 часов.

Содержание

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в Таблице №1.

Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

Я и моя семья

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда

Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда

Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии

Мой день

Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни

Мой дом

Работа по дому и в саду

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому

Я и мои друзья. Знакомство

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.

Письмо зарубежному другу

Письмо зарубежному другу

Мир моих увлечений

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке

Магазин игрушек

Моя школа

Летний лагерь. Занятия в нём, занятия детей летом

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и

на перемене. Школьные ярмарки

Графика, каллиграфия, орфография.

  1. Все буквы английского алфавита.
  2. Основные буквосочетания.
  3. Звукобуквенные соответствия.
  4. Знаки транскрипции.
  5. Апостроф.
  6. Основные правила чтения и орфографии.
  7. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
  2. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
  3. Дифтонги.
  4. Связующее «r» (there is/there are).
  5. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  6. Членение предложений на смысловые группы.
  7. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
  8. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.

  1. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
  2. Интернациональные слова (например, doctor, film).
  3. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи.

  1. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
  2. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
  3. Порядок слов в предложении.
  4. Утвердительные и отрицательные предложения.
  5. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
  6. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
  7. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there·is/there·are.
  8. Простые распространённые предложения.
  9. Предложения с однородными членами.
  10. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. 
  11. Сложноподчинённые предложения с because.
  12. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.
  13. Глагол-связка to be.
  14. Модальные глаголы can, may, must, have to.
  15. Глагольные конструкции I’d like to ¼.
  16. Артикли (неопределенный, определенный) в пределах самых распространенных случаев их употребления.
  17. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
  18. Притяжательный падеж имён существительных.
  19. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  20. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
  21. Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
  22. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  23. Наиболее употребляемы предлоги in, on, at, into, from, of with.

Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  2. Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения  и интерес к изучению математики.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  4. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  6. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные результаты

 В результате обучения иностранному языку  на конец 4 класса начальной школы ученик должен:

        знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

         уметь:

  1. Сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
  2. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  3. Опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  4. Списывать слова / предложения / набольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слова в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
  5. Действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
  6. Пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
  7. Группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
  8. Составлять высказывание по плану;
  9. Применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
  10. Пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  11. Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и Рабочей тетради;понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  12. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  13. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
  14. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

3.   Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 2 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5.  Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

6. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

7. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

8. Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 3 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

9. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

10. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

11. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

12. Биболетова М. 3. Английский язык: CD для 4 класса / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

Список литературы (основной и дополнительной)

Литература, использованная при подготовке программы:

1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:

2. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9  кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Образовательные диски

1. Enjoy listening and playing-2 класс,3 класс,4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа для 2-4 классов к УМК "Enjoy English" (Биболетова) по ФГОС

Здесь предлагается подробная рабочая программа для 2-4 классов к УМК  "Enjoy English" (Биболетова), соответсвующая всем требованиям ФГОС. Программа рассчитана на 68 уч. часов во 2,3,4.класса...