Знакомство с библиотекой
методическая разработка по чтению (1 класс)

Урок для учащихся первых классов.

Педагог-библиотекарь знакомит первоклассников со школьной библиотекой, объясняет правила и механизмы работы абонемента и читального зала.

Форма урока: беседа с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znakomstvo_s_bibliotekoy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с библиотекой

Библиотечный урок для 1-х классов

Вид урока: урок-знакомство

Цель урока: познакомить учащихся первых классов со школьной библиотекой

Задачи урока:

- рассказать краткую историю появления письменности, первых книг и библиотек

- познакомить учащихся со структурой библиотеки школы №509

- рассказать учащимся правила пользования библиотечным абонементом

- провести беседу о правилах поведения в школьной библиотеке

Оборудование, необходимое для проведения урока: ноутбук, проектор, экран.

Ход урока:

Слайд 1 – Приветствие.

Слайд 2 - В это место вы попали, как в волшебную страну.

Книжки перед вами встали – выбирай себе одну!

Сколько сказок и историй смотрят с полок на ребят.

Сколько умных и весёлых книжек в руки к вам хотят.

Что же это за страна? Знаниями полна она.

Знания красят человека, ну а дом их –

БИБЛИОТЕКА

Слайд 3 – Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка. «Библио» переводится «книга», а «тека» - «место хранения чего-либо». Библиотека - место хранения книг.

Слайд 4 – Древние книги и письменность.

Вопросы к учащимся: как вы думаете, на чём писали древние люди? Что из себя представляли древние книги? Что в них было написано?

Ответы детей.

Слайд 5 – Древние книги представляли собой летописи, документы, записи религиозного содержания. Некоторые из них имели богато украшенные обложки. Хранились древние книги в библиотеках при храмах и дворцах. Такие библиотеки не были предназначены для посетителей и хорошо охранялись.

Слайд 6 – Древний человек использовал рисуночное письмо (пиктографию). То, что хотели сказать, донести, изображали в виде рисунков.

Вопрос к детям: где мы используем пиктографию в наши дни? (Дорожные знаки)

Ответы детей

Слайд 7 – Давайте попробуем угадать загадку: что за предложение написал древний человек при помощи рисунков? (С ночи до утра рыбак рыбу удил)

Слайд 8 – Структура школьной библиотеки:

  • абонемент;
  • читальный зал;
  • книгохранилище;
  • медиатека.

Слайд 9 – Абонемент – отдел библиотеки, где можно получить книги на дом.

 Слайд 10 – запомните основные правила, по которым выдаются книги на дом.

- Книги выдаются на две недели.

- Обязательно нужно записать у библиотекаря.

- Без записи выносить книги запрещено.

- Возвращать вовремя и обращаться бережно.

Слайд 11 – Читательский формуляр – специальная карточка, в которую библиотекарь записывает все полученные и вычёркивает сданные книги.

Слайд 12 – Читальный зал – место, где можно читать книги, энциклопедии, журналы, делать уроки.

Слайд 13 – Медиатека – кабинет, где можно воспользоваться компьютером.

Слайд 14 – Книгохранилище – помещение для библиотекарей, в котором хранятся книги и школьные учебники.

Слайд 15 – Правила пользования библиотекой:

- В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать

- Возвращаем книги вовремя (дата указана на кармашке)

- Ставить книги в читальном зале на своё место

- Нельзя приносить с собой еду и напитки

Слайд 16 – Игра «Угадай сказку»

Слайд 17

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Слайд 18

Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

Слайд 19

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Золотой ключик или приключения Буратино)

Слайд 20

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон, который живёт на крыше)

Слайд 21

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему велению)

Рефлексия:

Слайд 22 – Давайте повторим, что важного о школьной библиотеке мы узнали на сегодняшнем уроке.

- Что такое библиотека?

(Хранилище книг)

- Как называется место, где выдают книги на дом?                                          

 (Абонемент)

- Книжка, в которую записывают полученные на дом книги                              

 (Читательский формуляр)

- Место, где можно читать книги и просматривать журналы

(Читальный зал)

Слайд 23 – До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с библиотекой.Мы и книги."

Знакомство  учащихся со строением книги....

Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала".

Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала"....

1 класс. Знакомство с библиотекой

Первое посещение в библиотеку, очень важное мероприятие. И от него зависит настрой первоклассников на посещение библиотеки. Первое посещение должно быть увлкалельным, интересным и не навязчивым. В дан...

Знакомство с библиотекой

Из этой презентации ученики узнают о значении слова библиотека, о систематизации книг в библиотеках....

Знакомство с библиотекой

Урок для учащихся первых классов.Педагог-библиотекарь знакомит первоклассников со школьной библиотекой, объясняет правила и механизмы работы абонемента и читального зала.Форма урока: беседа с элемента...

Знакомство с библиотекой

Формирование интереса к книге...