Знакомство с библиотекой
методическая разработка

Формирование интереса к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bibliotekoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Знакомство с библиотекой»

Сценарий проведения библиотечного урока для первоклассников

Составитель: библиотекарь Джелилова Г.Н.

Цель. Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы - гости нашей школьной библиотеки.

Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком,

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека!

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим...

Пусть всегда да здравствуют книги!

В залах рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках.

Каждый здесь что-то найдёт для души,

Лишь заглянув ненадолго в библиотеку!

Мир приключений и царство идей,

Знаний источник и смеха:

И для детей, и для взрослых людей —

Всё это — библиотека!

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

И выбирайте книгу, как друга.

                                              (Татьяна Бокова)

- Что же такое библиотека? Библиотека – это «книжный дом».

Два древнегреческих слова «библио»  (Показывает детям карточку со словом «библио») и «тека» (Показывает детям карточку со словом «тека») слились в одно и получилось слово библиотека. В переводе с древнегреческого языка слово «библио» обозначает «книга», а слово «тека» обозначает «хранить», поэтому слово «библиотека» переводится как книгохранилище.

        Сейчас мы с вами находимся в комнате, которая называется читальным залом, или по-другому она может называться абонементом. Именно здесь ребята-школьники выбирают книги, чтобы почитать их дома.  Кроме этого, можно прийти в читальный зал на перемене или после уроков и почитать книги, журналы здесь, сидя за столом.

        Как только вы научитесь читать быстро, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке.

Для того  чтобы узнать, кто главный житель библиотеки, мы  с вами немного попутешествуем по библиотеке и поищем буквы, из которых и составим ответ.

Итак, начинаем искать буквы!

(Под веселую мелодию дети двигаются по библиотеке, разыскивая буквы, затем все вместе составляют слово «КНИГИ»)

Библиотекарь:

- Ребята, все книги в библиотеке живут на специальных полках, которые называются стеллажами. У каждой книги есть свой адрес и своя «квартирка», т.е. место, где она находится или «живет». Адрес книги – это специальный раздел, куда книги объединены в определенную группу.  Например, «книги о животных», «детские журналы», «книги по истории», «справочники» и т.д. «Квартира» - это книги на определенную букву, или определенного автора. (Приводятся примеры).

Библиотекарь:

- Вот мы немного познакомились с обитателями библиотеки, и теперь самое время немного поиграть и проверить, насколько вы внимательны. 

        В ответ на мои слова нужно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», но не каждую мою реплику можно продолжать такой фразой, иногда надо промолчать и просто похлопать. Внимание!

1. Кто расправил грудь и плечи,

Рад сегодня нашей встрече?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?

3. Кто, скажите, целый год свой учебник бережет?

4. Кто, скажите, без сомнений, не любит сказок и стихотворений? (Хлопки)

5. Кто слыхал, что глухари изучают буквари? (Хлопки)

6. Кто из вас, хоть в кои веки, книги все возьмет в аптеке? (Хлопки)

7. Кто, скажите без подсказки, малышам читает сказки?

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы все делаете правильно!

- Продолжаем разговор о библиотеке. Кроме того, что в библиотеке мы пользуемся книгами, газетами,  журналами,   словарями или справочниками, мы еще можем узнать много интересного, рассмотрев выставку, организованную в читальном зале.

(Показывает выставку «О творчестве А.С. Пушкина» или др.)

Библиотекарь:

А сейчас поговорим о книгах, которые вам читали мамы, или папы, или бабушки. Назовите свои любимые книги. (Ответы детей) Какие истории или сказки вы любите больше всего: страшные,   веселые,  грустные, смешные, загадочные…? (Ответы детей)

 Библиотекарь:

Я предлагаю вам немного погрустить и послушать «Грустную историю» о дневнике, тетради и учебнике, которую написал писатель Евгений  Флорентьев.

Говорили печально дневник и тетрадка:

«В мире нет, к сожалению, больше порядка.

Мы к неряхе попали, он нас загубил,

Он обложки красивые чаем залил».

«Ах, как я отощала,- вздохнула тетрадь,-

Было много страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно.

Лодырь бросил меня и умчался в кино».

«О, не плачьте, коллега, - ответил дневник.-

К двойкам этот мальчишка, как видно привык».

«Что же делать нам, братья?- учебник спросил,-

Весь в пыли я, забыт, и совсем я без сил.

Был я создан, чтобы знания детям давать,

А бездельник забросил меня под кровать!»

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель,-

«Был я прежде красавец- весь в дырах теперь!»

«И по комнате стоны и вздохи неслись-

Ручки в новом пенале от страха тряслись…

А лентяй ел конфету и шел из кино.

Видим мы, что неряхе тому все равно.

Я надеюсь, что этот печальный рассказ

Не касается, дети, кого-то из вас…

- Ну что ж, пора поговорить о правилах обращения с книгой и поведения в библиотеке.

(Беседа - диалог с детьми)

 Итак, давайте еще раз закрепим все правила, о которых мы сейчас говорили.

1. Входя в библиотеку необходимо поздороваться с библиотекарем.

2. В библиотеке не бегай, соблюдай тишину, разговаривай вполголоса.

3. Бережно обращайся с книгами, газетами и журналами: не заламывай страницы, а пользуйся закладками, не пиши на страницах ручкой, а делай пометки карандашом, не ешь во время чтения, не бери книгу грязными руками, не кидай её и т. д.

4. После чтения, поставь книгу на место.

5. Если ты взял книгу домой, верни её вовремя в сохранности: чистой и подклеенной, если ты нечаянно её порвал.

6. Если ты все-таки книгу потерял, её необходимо заменить другой.

7. Самое главное: береги книгу!

Библиотекарь:

- И в заключение нашей встречи посчитаем все пожелания, которые я вам приготовила. Я буду произносить свои пожелания вам, а вы их хором будете считать и обязательно соблюдать:

Пусть всё получится в жизни  у вас – РАЗ!

Здоровы  были чтоб в жизни всегда – ДВА!

Чтоб душу грело изнутри – ТРИ!

Чтоб жили все в добре и мире – ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать – ПЯТЬ!

Пятерок чтобы вам не счесть- ШЕСТЬ!

Чтобы вы тепло дарили всем – СЕМЬ!

Мы настроение хорошее с собой уносим – ВОСЕМЬ!

Что хорошо все будет, верить – ДЕВЯТЬ!

Приятно знать, что мир чудесен – ДЕСЯТЬ!

Желаю всем добра, здоровья и старанья.

Прощаюсь с вами и говорю всем ДО СВИДАНЬЯ!

В сценарии использована часть материала Н.И. Силецкой,

заведующей библиотекой школы №664 Восточного округа, г. Москва

 / журнал «Школьная библиотека» №6-2005 г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с библиотекой.Мы и книги."

Знакомство  учащихся со строением книги....

Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала".

Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала"....

1 класс. Знакомство с библиотекой

Первое посещение в библиотеку, очень важное мероприятие. И от него зависит настрой первоклассников на посещение библиотеки. Первое посещение должно быть увлкалельным, интересным и не навязчивым. В дан...

Знакомство с библиотекой

Из этой презентации ученики узнают о значении слова библиотека, о систематизации книг в библиотеках....

Знакомство с библиотекой

Урок для учащихся первых классов.Педагог-библиотекарь знакомит первоклассников со школьной библиотекой, объясняет правила и механизмы работы абонемента и читального зала.Форма урока: беседа с элемента...

Знакомство с библиотекой

Урок для учащихся первых классов.Педагог-библиотекарь знакомит первоклассников со школьной библиотекой, объясняет правила и механизмы работы абонемента и читального зала.Форма урока: беседа с элемента...