Технологическая карта по предмету "Речевая практика" на тему "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Цель деятельности учителя

Задачи

Знакомство обучающихся с русской народной сказкой "Теремок"

1. Образовательные:

-Познакомить обучающихся с русской народной сказкой "Теремок", Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки, Продолжать формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства.

2. Коррекционно - развивающие

развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока "Речевая практика" в 1 классе по теме «Теремок »

Учитель: Копылова Олеся Сергеевна

Цель деятельности учителя

Задачи

Знакомство обучающихся с русской народной сказкой "Теремок"

1. Образовательные:

-Познакомить обучающихся с русской народной сказкой "Теремок", Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки, Продолжать формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства.

2. Коррекционно - развивающие

развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока

Урок комбинированный. Технология построения урока - проблемно-диалогическая

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): развивать умение принимать на себя роль; - учить детей участвовать в инсценировании сказки;

Речевые умения:- расширение словарного запаса в речи детей;-учить отвечать на поставленные вопросы;

-прививать любовь к сказкам;-выразительно читать стихи;-отгадывать загадки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

- приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Личностные:

учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность

Методы и формы обучения

словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа, презентация.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Включение в учебную деятельность.

 Обсуждение плана урока.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Давайте посмотрим  наш план урока.

- И так, урок речевая практика. Чем мы с вами занимаемся на этом уроке?

( развиваем речь, учимся отвечать на вопросы, учимся выразительно читать стихи, учимся рассказывать сказки, отгадывать загадки)

 Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

 

 Готовятся к уроку

Проговаривают план занятия

Отвечают на вопросы

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Дыхательная и

Артикуляционная гимнастика

Постановка цели.

Сообщение темы урока.

Выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики

 Сегодня на уроке речевая практика мы продолжим работу по русской народной сказке, а по какой, вы узнаете, отгадав загадку

              Мышка дом себе нашла,
              Мышка добрая была:
              В доме том в конце концов
              Стало множество жильцов.  («Теремок».)

Правильно «Теремок» и попробуем рассказать эту сказку.

И так, тему мы с вами определили. А какую цель мы поставим перед собой, изучая эту тему. Чему мы должны научиться на уроке? (Рассказывать сказку)

-Для чего нам это нужно? Какие задачи мы поставим перед собой? (Что бы много знать, развивать свою речь, память, внимание)

- Молодцы! Задачи мы с вами определили

 Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого необходимо сделать речевую гимнастику.

Подготовка речевого аппарата к процессу чтения и говорения.

Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

А сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Приготовьте зеркала и салфетки.

Повторение чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдётся уголок».

Определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Отвечают на вопросы

Делаю артикуляционные упражнения

Физминутка

Повторение ранее изученного материала

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Физминутка

Изучение новых знаний

Закрепление нового материала

Дифференциация в систему знаний

Выполнение физминутки

Работа с учебником

Чтение сказки учителем

Вопросы по прочитанному

Игра Найди лишнее

Игра Найди силуэт

Игра «Чей это голос?».


Подготовка к пересказу сказки

Чтение сказки учителем, восприятие на слух

Ребята я сейчас вам прочитаю сказку Теремок, а вы в это время работаете на странице учебника. Я вам выдают карточки героев, и вы их выкладываете на страницу в той последовательности, в какой они появляются в сказке.

-А теперь, ребята, давайте вспомним, кто же первый поселился в теремок? А помогут нам загадки.

Короткие ножки, боится кошки.

- Кто это?( Мышка-норушка!)

-Ребятки, как мышка разговаривает, какая она?

(Ответы детей: пи- пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.)

-Кто прибежал в теремок после мышки?

Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква»

- Кто это?

(Дети: лягушка-квакушка!)

Ребята, какая лягушка? Как она поёт?

(Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.)

-Кто прибежал в теремок после лягушки?

Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.

- Кто это? ( Зайчик-побегайчик!)

 А зайка у нас какой?

(Серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком.)

- Кто пришел к теремку после зайчика?

Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …( Лиса)

  -Ребята, а что вы можете сказать о лисичке?

( рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.)

- Правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы с вами вспомним стишок и про лисичку тоже.

- Кто пришел к теремку после лисы?

 Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?

(Волк)

-Ребятки, а про волка вы стишок знаете?    

-Кто к теремку пришел последним?

 Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.

( мишка косолапый)

- А медведь какой?  (Большой, косолапый, сильный)

- Что случилось, когда медведь решил поселиться в домике? Он его раздавил)

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок

(Руки сложены домиком перед собой.)

Он не низок не высок

(Приседают и встают.)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(Руки сложены замочком.)

Слева – зайка, справа – мишка

(Поворачивают голову.)

Отодвиньте-ка задвижку!

(Потянуть замок.)

Слева – мышка, справа – волк

(Поворот головы.)

Нажимайте на замок.

(Сжимают и разжимают запястья.)

Зайка, мишка, мышка, волк не смогли открыть замок.

Отгадайте какого персонажа не было в сказке Теремок?

Найдите силуэты животных.

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
> голос  тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
> голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);
> голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
> голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);

Ребята кто хочет попробовать рассказать сказку у доски? Вам в помощь будут картинки на экране.

 - Ребятки, как же наши звери теперь без домика будут жить?

Как им можно помочь?

( зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.)

 давайте мы поможем им построить новый домик.

Что нам потребуется для основы домика? Какая это фигура? (прямоугольник) – один из детей прикладывает к доске квадрат.

-Что дальше? (Крыша) Какая это фигура? (треугольник) – дети прикладывают крышу к основе.

- Давайте сделаем окошки и двери для наших зверят. Какой формы дверь? (прямоугольник)

-А из чего мы сделали окошечки? (из квадратов).

-Вот так мы помогли  зверятам выстроить новый домик. Лучше прежнего выстроили!

– Чему учит эта сказка? (дружбе доброте)

Работают с учебником

Слушание сказки

Мышки зёрнышки считали,

Мышки шелухой шуршали,

С зёрен шелуху снимали,

В кашу зёрнышки бросали.

Мышка Шушера одна

Прошуршала до утра.

Я, зелёная лягушка,

Озорная попрыгушка.

На болоте я живу

И комариков ловлю,

Ква-ква-ква говорю.

Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

Грызть морковку, я люблю,

По оврагам я скачу.

Волка и лису боюсь,

Под кусточком я трясусь.

Я, лисичка хвостик рыжий,

В рыжем платьице из ситца,

Осторожна и хитра.

Любопытные глаза.

Я, серый волк- зубами щёлк,

Уши серые – торчком,

Шёрстка вздыблена на спинке,

И похожа на щетинку

Отгадывают

Желающие рассказывают сказку у доски

Строят новый дом

Отвечают на вопросы

Итоги урока. Рефлексия.

Возвращение к плану урока.

Обсуждение урока

 

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Я с вами согласна, ребята. Вы очень хорошо потрудились сегодня. Молодцы!

 Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ

Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...

Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"

Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...

Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"

Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...

Технологическая карта урока Речевая практика.

Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...

Технологическая карта урока речевой практики в 1 классе "День Победы"

  Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика»....