Литература
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Миннехадиева Зухра Ринатовна

Тема урока: Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово»

Решаемая проблема: почему так говорят: «Чтение – лучшее умение?»

Цели: учиться выразительно читать текст; работать с художественным текстом: определять главную мысль; составлять пословицу.

УУД:познавательные – определять значение и смысл новых слов и понятий; осмысливать прочитанный текст; определять значимость книги; составлять пословиц о книге и объяснять её смысл;

Регулятивные умения – осуществлять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

Коммуникативные умения – формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Личностные умения – проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.

Ход урока:

Актуализация знаний

Игра «Угадай-ка!»

  1. Сели птицы на страницу, знают быль и небылицы.  (Буквы)
  2. Еду по грядам, рву без счёту, а всё цело. ( чтение)
  3. Шея длинная такая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а её лентяи нет. ( двойка)
  4. Белый зайчик прыгает по чёрному полю. ( мел и доска)
  5. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком. ( книга)

- Давайте представим книги, которые вы читали летом. О чём они? ( Дети показывают и рассказывают о своей книге, которую принесли на урок)

- Посмотрите, какая выставка получилась. А где ещё можно встретить выставку книг?

- Что такое библиотека? ( Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят)

- Есть ли библиотека  у вас дома?

- Для чего?

Обсудите с друзьями. Стр. 5   Работа в парах

Как вы понимаете смысл высказывания М. Горького: «Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя»?

РТТ стр. 4  Работа с пословицами

- Соедините части пословицы: Кто много читает,                        Не красна книга письмом,

                                      Испокон век книга                 тот много знает.        Растит человека

         Ума наберёшься. С книгою жить- а красна мом.               Дом без книги-

         Век не тужить.           С книгой поведёшься-            день без солнца.

Работа с текстом

Ю. Энтин «Слово про слово» стр. 5

1. Чтение учителем.

2. О чём это произведение?

3. Чтение про себя. Задание: найти главную мысль этого произведения.

4. Какова главная мысль?

5. Словарная работа. – Найдите в словаре слово « недотёпа».

6. Выразительное чтение.

Итог урока

- Почему говорят «Чтение – лучшее умение»?

Домашнее задание: Стр.5 прочитать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.09.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово»

Решаемая проблема: почему так говорят: «Чтение – лучшее умение?»

Цели: учиться выразительно читать текст; работать с художественным текстом: определять главную мысль; составлять пословицу.

УУД:познавательные – определять значение и смысл новых слов и понятий; осмысливать прочитанный текст; определять значимость книги; составлять пословиц о книге и объяснять её смысл;

Регулятивные умения – осуществлять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

Коммуникативные умения – формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Личностные умения – проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.

Ход урока:

Актуализация знаний

Игра «Угадай-ка!»

  1. Сели птицы на страницу, знают быль и небылицы.  (Буквы)
  2. Еду по грядам, рву без счёту, а всё цело. ( чтение)
  3. Шея длинная такая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а её лентяи нет. ( двойка)
  4. Белый зайчик прыгает по чёрному полю. ( мел и доска)
  5. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком. ( книга)

- Давайте представим книги, которые вы читали летом. О чём они? ( Дети показывают и рассказывают о своей книге, которую принесли на урок)

- Посмотрите, какая выставка получилась. А где ещё можно встретить выставку книг?

- Что такое библиотека? ( Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят)

- Есть ли библиотека  у вас дома?

- Для чего?

Обсудите с друзьями. Стр. 5   Работа в парах

Как вы понимаете смысл высказывания М. Горького: «Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя»?

РТТ стр. 4  Работа с пословицами

- Соедините части пословицы: Кто много читает,                        Не красна книга письмом,

                                Испокон век книга                тот много знает.        Растит человека

        Ума наберёшься.        С книгою жить-        а красна мом.                 Дом без книги-

        Век не тужить.                С книгой поведёшься-                день без солнца.

Работа с текстом

Ю. Энтин «Слово про слово» стр. 5

1. Чтение учителем.

2. О чём это произведение?

3. Чтение про себя. Задание: найти главную мысль этого произведения.

4. Какова главная мысль?

5. Словарная работа. – Найдите в словаре слово « недотёпа».

6. Выразительное чтение.

Итог урока

- Почему говорят «Чтение – лучшее умение»?

Домашнее задание: Стр.5 прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...