рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рабочая программа по "Обучение грамоте" и "Литературное чтение", 1 класс, 132 часа, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat_chtenie_1_klass_.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения.

УМК «Школа России», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение».

п/п

уроков

Тема урока

Содержание урока

УУД учащихся

Предметные

Метапредметные и личностные

1.

В. Данько «Загадочные буквы».

(с.3-8)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

(с.9-10)              

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер

героев (буквы). Выразительное

чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения.

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы

- работать с художественными текстами, доступными для восприятия,

-читать целыми словами с элементами слогового чтения,

-понимать содержание прочитанного.

-  работать с книгой.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2

 С. Черный «Живая буква»,

Ф. Кривин  «Почему «А» поется, а «Б» нет». (с.11-13)

Главная мысль. Характер героя

произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Обучающийся научится:

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- создание рукописной азбуки;

- находить заглавие текста; называть автора произведения; --выразительно читать;

- находить  необходимый учебный  материал (выборочное чтение)

3

 С. Черный «Живая буква»,

Ф. Кривин  «Почему «А» поется, а «Б» нет». (с.11-13)

Главная мысль. Характер героя

произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Обучающийся научится:

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- создание рукописной азбуки;

- находить заглавие текста; называть автора произведения; --выразительно читать;

- находить  необходимый учебный  материал (выборочное чтение)

4

Г. Сапгир  «Про медведя».

М. Бородницкая «Разговор с пчелой»

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики

героя. Главная мысль произведения.

Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Тема стихотворения. Заголовок. Характер

героев (буквы). Выразительное

чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения.

Обучающийся научится:

-работать с текстом;

- читать по ролям;

- уметь инсценировать произведение;

- уметь подбирать пословицы;

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

- делать выводы;

-различать сказку и стихотворение;

- совершенствовать диалогическую  речь учащихся;

- устно описывать объект наблюдения;

-отвечать на вопросы по содержанию;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения;

- формировать  приём мыслительной деятельности.

Обучающийся научится:

-развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы;

- работать в парах;

-развивать умение слышать тон автора;

-читать текст художественного произведения осознанно «про себя»;

- совершенствовать диалогическую речь учащихся.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

КоммуникативныеУУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

5

И. Гамазкова «Кто как кричит?». (с.14-18)

С. Маршак  «Автобус № 26». (с.19-21)

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики

героя. Главная мысль произведения.

Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Тема стихотворения. Заголовок. Характер

героев (буквы). Выразительное

чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения.

Обучающийся научится:

-работать с текстом;

- читать по ролям;

- уметь инсценировать произведение;

- уметь подбирать пословицы;

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

- делать выводы;

-различать сказку и стихотворение;

- совершенствовать диалогическую  речь учащихся;

- устно описывать объект наблюдения;

-отвечать на вопросы по содержанию;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения;

- формировать  приём мыслительной деятельности.

Обучающийся научится:

-развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы;

- работать в парах;

-развивать умение слышать тон автора;

-читать текст художественного произведения осознанно «про себя»;

- совершенствовать диалогическую речь учащихся.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

6

7

Сказка.  Е. Чарушин «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка».

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Сказки авторские и народные.

«Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Инсценирование.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

- читать по ролям;

-работать с художественными текстами, доступными для восприятия школьниками;

-понимать содержание прочитанного;

- выделять главные мысли;

-находить необходимый учебный  материал;

 -  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

- пересказывать текст по книге и с опорой на картинки.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

8

Загадки, песенки, потешки, небылицы (с.42-44)

Потешки. Герои потешки. Чтение

по ролям.

Небылицы. Сочинение небылиц.

Оценка планируемых достижений

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы;

- различать разные жанры фольклора;

- сочинять  загадки;

-различать произведения  устного народного творчества;

- сознательно читать текст.

9

Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

(с.45-51)

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Сказки авторские и народные.

«Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

-учить  наизусть 1 – 2 произведения;

-различать фольклорные жанры;

- выделять  и находить заглавие  текст.

10

А. Пушкин Стихи (с.52-53) Русская народная сказка «Петух и собака».  (с.54-57)

Выразительные средства языка.

Выразительное чтение диалогов из сказок.

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок.

Сравнение песенок.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- работать с текстом;

-читать наизусть;

-словесно рисовать;

-читать стихотворные произведения наизусть;

- формировать прием мыслительной деятельности.

11

Л.Толстой «Зайцы и лягушки»

К. Ушинский «Гусь и журавль»

Настроение. Выразительное чтение песенок.

Чтение

по ролям.

Оценка планируемых достижений

Обучающийся научится:

- развивать  навык чтения;

-  обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы;

- определять характер героев;

-пересказывать текст известных писателей; высказывать впечатления о прочитанном;

- формировать  прием мыслительной деятельности.

12

А.Плещеев

«Сельская песенка», А. Майков «Весна

«Весна»,

С Маршак

«Апрель». (с.63-66)      

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Лирические стихотворения

А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение.

Обучающийся научится:

-  развивать навык чтения;

-  обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы;

- работать в парах;

- работать с художественными текстами, доступными для восприятия мл.школьников;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения;

-понимать содержание прочитанного.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

13

С Майков «Весна»,

Г. Белозеров «Подснежники»

Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

Литературная загадка. Сочинение

загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект «Составляем сборник загадок» Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- воспроизводить  текст по опорным словам;

-выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией;

- выразительно читать текст разного типа вслух и про себя.

14

С Маршак «Апрель»

И Такмакова «Ручей»

15

А. Майков «Христос Воскрес»

Разноцветные страницы

Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

Литературная загадка. Сочинение

загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- сравнивать жанры

-приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

 

16

И . Такмакова

 « Мы играли…»

Я. Тайц «Волк»

17

Н. Артюхова

«Саша – дразнилка». (с.9-11)

К. Чуковский «Федотка»,      

Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Юмористические рассказы для детей

Я. Тайца,

Н. Артюховой,

М. Пляцковского. Заголовок —

«входная дверь» в текст.

Обучающийся научится:

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

-понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев;

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста.

18

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», Григорьев Стихи

Выставка

книг по теме.

Весёлые стихи для детей И. Ток-

маковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева,

Обучающийся научится:

 -  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- определять жанр

-находить заглавие текста,

-называть автора произведения,

-различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Знать наизусть стихотворение ( по выбору)

19

К. Чуковский «Телефон». (с.14-21)

20

М. Пляцковский «Помощник». (с.22-23)

Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Юмористические рассказы для детей

Я. Тайца,

Н. Артюховой,

М. Пляцковского. Заголовок —

«входная дверь» в текст.

Обучающийся научится:

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

-подбор пословиц

-работать с художественными текстами, доступными для восприятия младших школьников

-читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли

- сознательное чтение текста

21

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Подбор

другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по

ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну

тему: сходство и различия.

Обучающийся научится:

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей

-определять тему произведения;

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

22

В. Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны». (с.34-36)

Тема

произведений. Главная мысль.

Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания

произведения с пословицами.

Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения

- работать с произведением, выполнять задание в учебнике

- определять характер героев

-соотносить пословицу с содержанием произведения

- читать стихотворные произведения .

23

Р. Сеф «Совет»,                        В. Берестов «В магазине игрушек»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»,

 (с.37-42)

24

А Барто «Вот так защитник»

Я. Аким «Моя родня»

С. Маршак «Хороший день».(с.43-47)

Выставка книг по теме.

Рассказы о детях

Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского. Заголовок —

«входная дверь» в текст.

Обучающийся научится:

- развивать навык чтения

- уметь определять тему, жанр

- выполнять задание в учебнике

- читать стихотворные произведения «про себя».

        

25

Ю. Энтин «Про дружбу», Тихомиров «Мальчики и лягушки!

С. Михалков «Трезор»,

Планрассказа.

Стихотворения

Е. Благининой,

В. Орлова,

С. Михалкова,

Р. Сефа, В. Берестова,

И. Пивоваровой,

Я. Акима, Ю. Энтина

Обучающийся научится:

-развивать навык чтения

-выделять главную мысль

- выполнять задание в учебнике

- читать осознанно текст художественного произведения

- выделять главные мысли текста.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...