Конспект урока чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_putkova.zip48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Инжавинская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока чтения в 1 классе на тему:

«Буквы Т, т. Закрепление изученного»

Подготовила учитель начальных классов: Е.А. Путкова

Инжавино 2018г.

Цель урока:  

Продолжить знакомство с согласной буквой Т,  звуками  [т], [т].

Задачи:

  • Научить выделять звуки [т], [т] в словах;
  • научить читать слоги и слова с буквами Т, т;
  • продолжить работу по умению делать звукобуквенный анализ слов;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарный запас;
  • воспитывать любовь к урокам чтения.

¬  Познакомить с согласными звуками [т] и [т'];

¬  Уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые

¬  Познакомить с отрывками из сказок А.С.Пушкина;

¬  Учить запоминать название произведения, его автора;

¬  Развивать речь.

Предметные результаты:  

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твёрдости и мягкости, читать слова с изученными буквами,  текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки.  

Формируемые УУД:

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению.

Ход урока

Ι. Орг. момент

Учитель: Кто сегодня станет первым?

               Кто сегодня станет лучшим?

Дети:       Я сегодня буду первым.

               Я сегодня буду лучшим.

Учитель: Все самые лучшие садитесь.

               Прозвенел и смолк звонок.

               Начинается урок.

               Правильно девчонки  сели,

               Правильно мальчишки сели,

               На меня все посмотрели.

Учитель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, нужно соблюдать правила                           поведения на уроке:

               Хочешь ответить – подними руку!

               Работай молча.

   Слайд 1              

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

 Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

 Доброе утро, ребята!

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

-  Попробуем?

 Доброе утро всем девочкам!

 Доброе утро всем мальчикам!

 Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

 Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

 Доброе утро всем, кто любит конфеты!

 Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

-Начнём наш урок чтения. А чем мы обычно занимаемся на уроках чтения? 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами повторим изученные буквы,  будем читать слоги и слова с этими буквами.

-Но прежде чем начать работу, мы должны приготовить наш речевой аппарат.

III.Упражнения для развития речевого аппарата.

1)Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

2)Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

3) Упражнение «Собачка» (высунуть язык и быстро дышать)

4) Упражнение «Непослушный язычок» (сжать зубами язык и подвигать им в стороны, вверх и вниз).

IV. Повторение пройденного материала

Слайд 2

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Кто это?

Дети. Кот Леопольд!

Слайд 3

- Кот Леопольд – добрый или злой?

Дети. Добрый.

- Посмотрите, он принёс с собой какие-то карточки и письмо:

Ребята!

Если вы выполните все мои задания, то узнаете моё самое главное правило!

                        Ваш друг Леопольд.

- Ну, что, ребята, хотите узнать самое главное правило Кота                                Леопольда?

Дети. Да.

- Тогда за дело! Итак, первая карточка. На ней написано: «Повторить!» Значит, мы должны повторить всё, что уже знаем.

1)Работа по ленте букв

-Прислушайтесь. Какие звуки мы сейчас слышим? Это звуки окружающего нас мира. А ещё есть звуки речи.

-Давайте повторим. Чем отличается буква от звука? (букву пишем и видим, а звук произносим и слышим).

- Все звуки делятся на две группы – какие?  (гласные и согласные).

Слайд 4

-Ребята, расскажите коту Леопольду, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с, т)

-А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)

-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

-Какие буквы живут в синем домике? (буквы согласных)

-Почему звуки согласные? (потому что при произношении встречают преграду)

- Согласные звуки в свою очередь тоже делятся на две группы, они бывают…

 (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

- Гласные звуки тоже делятся на две группы, гласные бывают ударные и безударные.

2)Игра «Узнайте буквы» 

Слайд 5

- Посмотрите на доску. Здесь спрятались буквы. Нам нужно их назвать.

Слайд 6

3)Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

А часы идут тик-так

В доме кто умеет так?

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают. 

Слайд 7

- Давайте произнесём  первые звуки в начале каждой части.

-С какой буквой и звуком познакомились на прошлом уроке?

V. Организация познавательной деятельности.

Слайд 8

-На что похожа буква Т? 

Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

-Выложите букву Т из цветных карандашей (дети выкладывают букву Т из цветных карандашей).

 1) Игра «Твердый – мягкий»  

 У детей сигналы – цветные карандаши (синий и зеленый)

-Сейчас я буду читать слова. Если в слове вы услышите твёрдый звук т – поднимаете синий карандаш, если мягкий – поднимаете зелёный.

Слова: Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, топор, теремок, Тамара, Тимофей.

- Мы справились с первым заданием и переворачиваем первую                        карточку. Какая на ней буква вы ещё не знаете.

- Молодцы, ребята! Мы повторили всё, что уже знаем. Нам это                         поможет выполнить и другие задания Кота Леопольда.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

2) Звукобуквенный анализ слов ТИГР, ТРУБА.

- На второй карточке у нас написано «СХЕМА СЛОВА». Значит,  мы                         должны будем составить схему слов, а каких, увидите, если посмотрите на доску.        

Слайд 9      

- Кого мы видим на рисунке?

Дети. Тигра.

- Правильно. Тигр – это дикое животное. Он самый крупный                             представитель  семейства кошачьих. Благодаря большим размерам и телосложению тигр  является грозным охотником, способным                          справится с любым животным,  встретившимся на его пути. Только                дикий кабан, вооружённый острыми  клыками, способен успешно                противостоять ему.

Тигр – свирепый зверь, но всё же

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.

- Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ТИГР.

( К доске выходит ученик и составляет схему, остальные выкладывают на парте.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что это за предмет?

Дети: Труба.

- Что это за труба?

Дети: Это музыкальный инструмент.

- Труба ещё бывает водопроводная и печная. В данном случае у нас труба, как музыкальный инструмент.

(Звукобуквенный анализ слова ТРУБА на доске и на партах.)

- Давайте сравним первые звуки в словах  ТИГР и ТРУБА.

В слове ТИГР звук  т   - мягкий, в слове ТРУБА звук  т   - твёрдый.

- Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука?

Дети: Буквой Т.

-Правильно.

3) Чтение слогов

- Молодцы. Мы справились и со вторым заданием.  Открываем                          вторую карточку.

- На следующей карточке у нас написано «СЛОГИ». Кто догадался,                что мы  должны сделать?

Дети. Прочитать слоги.

- Правильно, научиться читать слоги.

Слайд 10                

Прибежал весёлый А, прочитали дети –    ТА.

Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети –  ТЫ.

Прибежал игривый И, прочитали дети –  ТИ.

Прибежал упрямый У, прочитали дети –  ТУ.

                                                        

ТА-ТО -ТЫ-ТИ-ТУ

Чтение хором.

- Молодцы. И с этим заданием мы справились. Переворачиваем                         карточку. Какая здесь буква?

Дети. Буква У.

4) Чтение слов

- На следующей карточке написано «СЛОВА». Что мы  должны сделать?

Дети. Прочитать слова.

(Чтение слов по букварю по цепочке с.54)

- А теперь составим слово кот на доске

- Открываем следующую карточку.

- А сейчас Кот Леопольд предлагает нам отдохнуть под его весёлую                песню.

Слайд 11

Физкультминутка.

5) Составление предложений

- Нам остаётся всё меньше и меньше заданий. И скоро мы узнаем,                         какое же самое главное правило Кота Леопольда. Смотрим                               следующую карточку. На ней написано «ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Мы                     должны с вами составить предложения по картинке на доске.

Слайд 12

6) Загадки

-Молодцы. Открываем следующую карточку.  И нам осталось                      выполнить последнее задание «Отгадать загадки»

1. Что за чудо синий дом

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином. АВТОБУС Слайд 12

2. Перед нами чудо птица

    Всех прошу скорей садиться.

    Отправляется в полёт

    Быстрокрылый … САМОЛЁТ Слайд 13

3. Без разгона ввысь взлетает

    Стрекозу напоминает. ВЕРТОЛЁТ Слайд 14

- Как можно назвать одним словом эти картинки? (ТранспорТ)

- С какого звука начинается слово «ТРАНСПОРТ», а каким звуком заканчивается?

- Каким может быть наш звук? (мягкий, твёрдый)

И мы открываем последнюю букву Кота Леопольда и это буква А.                Какое получилось слово?

Дети. ДРУЖБА.

VI. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. У нас получилось слово ДРУЖБА.                         - Как вы думаете, а почему именно это слово загадал  Кот Леопольд?              

- Вспомните, что он всегда говорил мышатам.

Дети. Ребята, давайте жить дружно!

- Правильно. Наверно, он хочет, чтобы мы с вами стали жить                               дружно и  никогда не ссорились.

- Вы замечательно потрудились!

- Понравился вам урок?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- А какие задания были трудными?

-А сейчас давайте скажем коту Леопольду «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

Самооценка: У детей цветные карандаши: зеленый – всё понял, могу идти дальше;

Жёлтый – ещё ошибаюсь;

 красный – нужна помощь.

-Урок окончен.

           

 

Список использованной литературы

  1. Занимательное азбуковедение./Автор-составитель В.В.Волина.

– Екатеринбург: Изд. «АРГО», 1996.

  1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.
  2. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: Омега, 1995.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-
  2. bukvu-t.html
  3. http://psdmania.ru/psd-iconki/1048-free-layered-house-icon.html
  4. http://ru.depositphotos.com/47415767/stock-photo-beautiful-little-girl-draws-on.html
  5. https://fotki.yandex.ru/next/users/anwinged/album/174889/view/445061
  6. http://s001.radikal.ru/i196/1210/e5/222988961376.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...