Методическая разработка урока "Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
план-конспект урока по чтению

Васильева Карина Игоревна

Методическая разработка урока по литературному чтению

по теме «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению

по теме «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Тема урока: «Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия; получение новых знаний о творчестве Г.Х. Андерсена

Планируемые результаты:

Предметные

  • Знать основные факты из жизни и творчества писателя
  • Знать сказки Г,Х, Андерсена.
  • Давать характеристику героям сказки.
  • Учащиеся обобщат знания по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
  • формировать потребность и мотивацию к чтению художественной литературы.

Метапредметные

  • Находить необходимую информацию в тексте на основе выборочного чтения.
  • Участвовать в работе пары, группы.
  • Обогатят кругозор, будут учиться мыслить, высказывать свое мнение.

Личностные

  • Приобретут положительные качества личности - доброта, взаимопонимание, внимание, чувство прекрасного, любовь к сказкам.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами урок литературного чтения.

- проверьте свою готовность к уроку, улыбнитесь соседу. присаживайтесь

Положительный настрой на работу

Речевая разминка.



Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

- лучший спутник мой и друг.

 Чтение в разном темпе, выразительно

 

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

- Рассмотрим выставку книг. Какие это книги?

Почему у нас в гостях эти книги?

Великий сказочник заслуживает того, чтобы мы ещё раз перечитали его сказки, больше узнали о нём и его книгах. Волшебные истории придуманные Г.Х Андерсеном никого не оставят равнодушным.

-Сегодня мы завершаем работать над этим произведением, но прежде, чем начать нашу дальнейшую работу над сказкой, давайте вспомним.
-Где и в каком году родился датский писатель?
-Из какой семьи Г.Х.Андерсен?
-Кем мечтал стать Г.Х.Андерсен?
-Что закончил Г.Х.Андерсен? Что ему приходилось терпеть?
-Как начал писать свои сказки Г.Х.Андерсен?
-Что послужило этому?
-Какие интересные факты из жизни писателя вы знаете?



Высказывания уч-ся.

2 апреля 1805г гОденс в Дании


Регулятивные УУД:  

- планировать свою деятельность в соответствии с

целевой установкой;  

- выполнять пробные учебные действия

.

Изучение нового материала

Работа над сказкой

-Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.Х.Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?»

-Как вы понимаете слово «гадкий». 

-В словаре синонимов слово «гадкий» обозначает 

К сказке вы нарисовали рисунки.

Описание героя.

Работа по учебнику. Стр.225.

-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке? (просмотр отрывка, вернуться к вопросу)
-Докажите словами из текста.

-А как утенок объясняет то, что его не приняли на птичьем дворе?

Подтвердите текстом (стр.225)

Портрет героя

-Посмотрите на свои работы, каждый из вас изобразил «гадкого утенка» таким, каким себе представляет.

Физминутка

Великаны и гномики –для позвоночника.

Зайчики – для ног.

Массаж для рук.

Пожелания успехов друг другу.

Вопросы по содержанию


-Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал?
-С кем он встретился на болоте?
-Найдите отрывок в учебнике о том, как дикие утки приняли гадкого утенка(стр.226)
-О чем думал гадкий утенок?

Подтвердите текстом.
-Повторилась ли картина?

-Куда гадкий утенок попал после болота?
-Найдите отрывок в учебнике о том, как приняли гадкого утенка в избушке.
(Находят отрывок).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам чтение по ролям, вам нужно вжиться в роль и разыграть небольшую сценку из произведения 

Чтение по ролям

- Давайте, определим, сколько человек понадобится при чтении.

  1. автор
  2. кот
  3. старушка
  4. курица
  5. утенок

- Молодцы, все молодцы. Отлично сыграли свои роли

После чтения:

-Нашел ли утенок понимание у них?

Как для обитателей двора был «странный», так и для курицы, и для кота тоже. Он хотел того, чего не хотели они, хотел иметь свое мнение.

- Какова же дальнейшая судьба утенка?

Главная мысль.


- В чем же заключается главная мысль сказки? 

-Действительно ли добро побеждает зло? 

Чему учит сказка Г.Х. Андерсена?

- Потому, что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным на внешний вид, гадкий

- Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый

Читают подтверждения из текста

- Гадкого утенка не приняли ни на птичьем дворе, ни дикие утки на болоте

Находят отрывок

Читают сказку по ролям, вживаясь в роль

- Показать качества, характеры героев. И что за этими героями прячутся люди. Андерсен хотел показать людям их качества, и чтобы они поняли, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло

- Да, сказка кончается хорошо: добро побеждает зло. Из некрасивого гадкого утенка вырастает удивительный прекрасный лебедь

Познавательные УУД:  формировать навыки поисковой, исследовательской

Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных

формах;  

- извлекать необходимую информацию из текста;  

- ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД:

строить монологическую и диалогическую речь;  

- строить устное высказывание в соответствие с

коммуникативной задачей;  

- слушать и понимать речь других

Итог урока.

Рефлексия

-Итак, ребята, подведем итоги нашего урока.

- Какое произведение мы изучали?

- О чем оно?

- что вам больше всего понравилось?

- Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Раскрасьте смайлик в зеленый цвет- если у вас все получилось на уроке и вам понравилась сказка, и в красный цвет- если вам было скучно на уроке и сказка вам не понравилась

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:  систематизировать и обобщать полученные знания

Регулятивные УУД: производить оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...