Конспект урока литературное чтение«О Родине, о подвигах, о славе» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по чтению (4 класс)

Останина Алена Юрьевна

Цели: знакомство с новым разделом «О Родине, о подвигах, о славе»

Тип урока : Открытие нового знания

Планируемые результаты:

предметные:

-уметь анализировать содержание раздела;

-воспринимать на слух поэтические произведения.

личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою Родину.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.11.19

Школа: МОУ «Береговская СОШ»

Класс:4б

Кабинет:9

Студентка: Останина Алена Юрьевна

Учитель: Сафонова Луиза Фуатовна

Конспект урока

ТЕМА: «О Родине, о подвигах, о славе»

Цели: знакомство с новым разделом «О Родине, о подвигах, о славе»

Тип урока : Открытие нового знания

Планируемые результаты:

предметные: 

-уметь анализировать содержание раздела;

-воспринимать на слух поэтические произведения. 

личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою Родину.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Ребята, наш урок литературного чтения, я хочу начать стихотворением:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Слушают учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

А теперь вы самостоятельно прочитайте стихотворение.

II Речевая разминка

РОДИНА

Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Т. БОКОВА

- Понравилось вам стихотворение?

- Прочитайте медленно, соблюдая знаки препинания.

- Прочитайте выразительно.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

(На доске слова: Родари, Осеева, Драгунский, Ишимова, Носов, Андерсен)

- Кому принадлежат эти фамилии?

Из первых букв этих фамилий составить слово, которое будет являться главным на уроке. 2 слайд

- Рассмотрите выставку. Как её можно назвать? Почему?

- Подберите слова, близкие по значению к слову РОДИНА

- Какой раздел вы закончили изучать?

- Сегодня мы начнём изучение нового раздела.

- Прочитайте на с. 56, как он называется.

(РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА).

О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ

составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока)

IV. Открытие нового знания

Физминутка

5 мин

1 мин

- Как вы думаете, какие произведения могут быть здесь помещены?

- С какими понятиями мы познакомимся в этом разделе? (ПОДВИГ, ПОСТУПОК)

- Как вы понимаете эти слова?

3 слайд

- Прочитайте диалог Ани и Вани.

- Что вы из него узнали?

- Что вам говорит профессор?

- Прочитайте следующий диалог Ани и Вани.

- О чём они говорят?

СЛАЙД 4, СЛАЙД 5, СЛАЙД 6

Давайте немного отдохнем! Повторяйте за мной!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!..

И еще раз!

   

(Дети машут руками на себя)

(Дети делают наклоны)

(Дети приседают)

(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

V.Первичное закрепление во внешней речи

12 мин

- Прочитайте текст из речевой разминки ещё раз.

- Почему он называется РОДИНА?

- Расскажите, о чём говорит нам автор этого стихотворения.

- Что вы могли бы добавить? Перечислите.

- Прочитайте стихотворение.

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей.

ЛАДОНЩИКОВ Г.

- Как можно озаглавить это стихотворение?

О какой РОДИНЕ говорит нам автор?

- Верно, у человека есть большая и малая Родина.

- Что такое «малая Родина», ваши предоложения?

Прочитаем текст Ю. Яковлева «О нашей Родине»

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

- У человека есть большая и малая РОДИНА.

- Как вы это понимаете? 7 слайд

- Как называется РОДИНА, которая для всех одна?

8 слайд

- Прочитайте слова профессора.

 Чтение пословиц и поговорок

- Во все времена люди говорили о Родине, и это отражается в устном народном творчестве.

СЛАЙД 9

Как вы понимаете эту пословицу?

Кто Родине изменяет, того народ презирает.

Кто за Родину горой – тот истинный герой

Вывод: Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

(РОССИЯ)

прогнозировать содержание произведений

оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

У вас на партах находится распечатка, в ней высказывания о РОДИНЕ известных людей.

Прочитайте пожалуйста самостоятельно.

- Что общего в высказываниях?

- Почему?

 Работа в творческой тетради

- Какие эпитеты используются в стихотворении?

-  Как еще можно озаглавить это стихотворение?

- Напишите где вы родились.

 -А теперь свое сочинение прочтет……

Чтение стихотворении

Зачитывают сочинения о родном крае

готовность работать в паре и группе, чувствовать свой вклад в общую работу

VII. Включение в систему знаний

8 мин

Раздаточный материал: деформированный текст К.Ушинского о Родине.

-  Вставить слова, подходящие по смыслу из «справочного бюро»

«Наше Отечество, наша Родина – матушка _______ . Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку _______ и ________ наши. Родиной мы зовем ее потому, что все в ней мы _______ , в ней говорят родным нам  ______ , и все в ней для нас ___________ ; а матерью – потому, что она ________ нас своим хлебом, _________ своими водами, _______ своему языку; как мать, она _________ и ________ нас от всяких врагов».

 Справочное бюро:

защищает, родное, Россия, вспоила, бережет, деды, родным, родились, отцы, выучила, вскормила, языком.

 Проверка работы

Написание СИНКВЕЙНА тема «РОДИНА»

дети зачитывают восстановленный текст.  

Работа в группах

VIII. Рефлексия деятельности            (по продукту)

2 мин

- Какой раздел учебника мы начали изучать?

- С какими произведениями работали?

СЛАЙД 10

Добавьте подходящие по смыслу слова:

- Каждый из нас - …    Великой Родины.

(гражданин, частица, хозяин и т д )

- Родину надо …!

(любить, беречь, охранять и т д .)

СЛАЙД 11

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

СЛАЙД 12

Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня моя РОДИНА?» или сочинить стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России

Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...