Конспект урока по литературному чтению "Федор Тютчев. Стихотворение “Листья”" (УМК "Школа России", 3 класс)
материал по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья»;  выявить известные особенности поэзии Ф. И. Тютчева на примере этого произведения.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать биографию Ф.И. Тютчева; уметь читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.

Личностные:  видеть и понимать красоту природы.

 

Оборудование: учебник по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Здравствуйте, дети! Проводим себя в порядок, проверяем готовность к уроку.

Дети поправляют свою одежду и проверяют парты.

коммуникатиыне

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Дети давайте повторим наш предыдущий урок. Проведем речевую разминку со звуком [ш]

Читаем вслух все вместе стих.

Стихотворение:

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А по листьями шуршат

Шурш, Шуршиха, Шуршонок,

Папа, мама и ребенок.

Назовите слова с буквой Ш?

Для чего мы выделили эти слова?

А кто скажет что такое стихотворение?

Стихотворение- небольшое стихотворное произведение в котором автор выражает свои чувства.

Дети читают стихотворение.

Называют слова: Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Игра “Правда- Ложь”

Из представленных высказываний выберите верные и неверные  высказывания об Ф. Тютчева

Отметьте верные высказывания зеленым+

А не верным красным-

Теперь давайте проверим правильно ли вы отметили высказывание?

Дети делают работу из карточках

Дети по очереди читают высказывания и говорят: верно, неверно.

Позновательные

Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Давайте мы с вами откроем учебник на странице 63, прочитайте про себя , что нам из этой страницы представлено?

Кто мне скажет, что мы видим на странице 63?

Молодцы, а как стихотворение называется?

Давайте прочитаем стихотворение в слух, поднимайте ручки.

Дети: Мы видим стихотворение Ф.И.Тютчева.

Листья

Один ребенок читает стихотворение вслух

Стихотворение грустное и скучное

Регулятивные

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Какие слова в стихотворении вам не понятны?

Расскажите как вы думаете что обозначают эти слова?

Все верно.

А что такое Зефиры, как вы думаете?

Зефиры- ветер, по мнению древнегреческой мифологии.

Дети: докучный

Дети: зефиры

Дети: надоедливый, скучный

Дети: не знаем

Коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Прочитайте самостоятельно первую строфу стихотворения. А теперь давайте прочитаем выразительно эту первую строфу.

Дети читают выразительно строфу.

Позновательные

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Читаем 2 часть строфы.

Почему в стихотворении листья называет племенем?

В какой интонации нужно читать эту строфу?

Давайте прочитаем еще раз по цепочке выразительно.

Кто лучше всех прочитал стихотворении? Почему?

А кто из вас делал ошибки?

Дети читают 2 строфу

Листья всегда в кучке, никогда не бывают одни.

Интонация веселая.

Артем читал выразительно и громко.

Настя читала выразительно, потому что она правильно прочитала слово.

Коммуникативные

VIII. Рефлексия деятельности            (по продукту)

2-3 мин

Все ли мы цели с вами выполнили?

Кто научился выразительно читать стихотворение , поднимите руку.

Кому показалось что он еще плохо умеет читать с выражением?

За что вы можете похвалить себя?

Дети поднимают руки

За знания новых слов, за красивое и выразительное чтение, за то что узнали новое стихотворение.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению 3класс "Стихотворение И. Сурикова « Детство"

Цель урока: создать условия для полноценного восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы....