Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        16.09.2020                                                                                                        ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4А                                                                                                                ФИО методиста Кошкарова Л.С.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: Плещеев А.Н. «Дети и птичка»

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Плещеева А.Н. и его стихотворением «Дети и птичка»; формирование понятий о жанровых особенностях стихотворения.

Планируемые результаты

Предметные: уметь анализировать художественные особенности поэтического слова

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

-Дети слушают учителя.

Личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

 -Начнём урок с проверки домашнего задания.

-Что я вам задавала? (Прочитать выразительно стихотворение И.А.Бунина «Листопад»)

-Что значит прочитать выразительно? (Это значит целыми словами, без ошибок, соблюдая паузы, выделяя голосом нужные слова, передать интонацией чувства и настроение).

-Отвечают на вопросы

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

Ребята! Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.

-У вас на партах лежат листочки.

-Зачеркните только одинаковые слоги.
МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ

-Какую фамилию вы прочитали? (Плещеев)

-Молодцы!

-А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат! (Дети)

Есть два крыла и голова,
Две лапки, клюв и перья.

Это что за невеличка?

Отгадали? Это … (птичка)

-Назовите тему урока. (А.Н.Плещеев «Дети и птичка»)

-Каких целей должны достигнуть?

-Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

Знакомство с биографией А.Н. Плещеева( дети рассказывают заранее подготовленную биографию).

Спасибо, ребята, за такой интересный рассказ.

Первичное восприятие стихотворения

-А теперь сядьте красиво и послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Дети и птичка».
-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

-Чем оно необычно? (Написано в форме диалога.)

-Назовите собеседников. (Дети и птичка.)

-Какой вы представили себе птичку?

-А детей? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать.)

-А теперь прочитайте это стихотворение вполголоса. Ваша задача – научиться читать без ошибок целыми словами.

(Дети читают стихотворение.)

-Дети отвечают на вопросы, рассказывают биографию, читают стихотворение.

Коммуникативные , познавательные

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Читаем стихотворение вслух по цепочке.

-Дети читают стихотворение.

Личностные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Ответьте на вопросы после текста.

 

-Отвечают на вопросы.

Личностные, познавательные

VII. Включение в систему знаний

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. (Выразительное чтение)
По желанию:

А)выучить стихотворение наизусть;

Б)нарисовать иллюстрацию к стихотворению

-Записывают Д/З

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

-Ребята, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча детей и птички. Здесь есть дерево, птичка и дети. Но у детей не хватает лиц. Приклейте их. Если вам понравился урок, приклейте весёлое лицо, если урок оставил вас равнодушными – лицо с прямым ртом, если урок не понравился, приклейте грустное лицо.

(Под музыку дети подходят к плакату и приклеивают смайлики.) 
- Всех благодарю за работу на уроке.

-Слушают учителя, выполняют задание.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Товарищам детям" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новым разделов «И в шутку и всерьёз»; с творчеством Б. Заходера; формирование понимания особенностей юмористических произведений.Планируемые...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...