Конспект урока по литературному чтению С. Есенин «Лебёдушка» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению С. Есенин «Лебёдушка» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        24.09.2020                                                                                                        ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4А                                                                                                                ФИО методиста Колотухина Я.А.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: С. Есенин «Лебёдушка»

Цели деятельности учителя: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планируемые результаты

Предметные: уметь работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

-Дети слушают учителя.

Личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

 - Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством С.А.Есенина.

Он так любил, что мы забыть не в силах

Тоску поэта, радость и печаль,

Ведь главная любовь его - Россия -

Земля добра и голубая даль.

И в дом его со ставнями резными

По-прежнему мы входим не дыша.

Сергей Есенин - то не просто имя, -

России стихотворная душа…

Душа поэта – тонкая струна, 
Дотронешься – и зазвучит она! 
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.

-Дети слушают стихотворение.

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

 -  Прочитайте название стихотворения. Предположите, о ком будет идти речь? Что интересного вы знаете о лебедях?
- Послушайте стихотворение, а представленные картины помогут вам ярче представить историю, написанную Есениным. (стихотворение сопровождается презентацией)

-Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

- Какое настроение, чувства  вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас?

- Кто главные герои стихотворения?
- Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний:

- покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи;

- гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале;

- тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным  течением;

- молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки;

- трава шелковая – нежная;

- тихозвонные ручейки - спокойно протекающие;

- росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро;

- цветы лазоревые - светло-синий тон;

- волны пряные - издающие запах;

- Ребята, как вы думаете, для описания чего Сергей Есенин использует такие словосочетания? (Описание природы.)

-Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Читаем стихотворение вслух по цепочке.

-Дети читают стихотворение.

Личностные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Ответьте на вопросы после текста.

 

-Отвечают на вопросы.

Личностные, познавательные

VII. Включение в систему знаний

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. (Выразительное чтение)

-Записывают Д/З

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

-Закончить урок мне хочется словами из стихотворения.

Друзья, учитесь верности у Лебедей!
Любите так, 
Как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную, 
Ни с чем...
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, 
Но какая стать,
Какая нежность, 
Преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному чуду!

- Всех благодарю за работу на уроке.

-Слушают учителя

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению "С. Есенин. Лебедушка."

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. А. Есенина ...

Открытый урок по литературному чтению С. Есенин. "Лебёдушка".

Представлен конспект урока поэтапно по ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Лебёдушка"

Конспект урока по литературному чтению на тему С.Есенин "Лебедушка"...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...