03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhaleykin_i_lyagushonok.docx15.04 КБ
Файл manka.docx14.29 КБ
Файл finist_-_yasnyy_sokol.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Жалейкин и лягушонок.

        Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

        - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плоха тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!

        Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

        - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить в теплоте, сухости и чистоте. Не то, что в твоём грязном болоте!

        А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко – и лягушонок бы околел!

        Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой чистой комнате. (155 слов)

Вопросы:

  1. Какую ошибку допустил Жалейкин?
  2. Что спасло несчастного лягушонка?



Предварительный просмотр:

Н. Красильникова «Манька»

        В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни… И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать.  И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостиницы. Вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские.  Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

        Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, но не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками – хорошо, с осени осталась связка.

        Теперь белка каждое утро – хоть сверяй по часам – поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

        Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

        А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растеклась по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:

        -  Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть…

        Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

Вопросы:

  1. Определите тему текста.
  2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайтесь точно ответить на этот вопрос.
  3. Почему закончилась дружба с Манькой?
  4. Как вы поняли значение слов и выражений: «рукой подать», «реагировать», «смородинки глаз»?


Предварительный просмотр:

Финист – Ясный сокол.

        …И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках – вертится. Говорит Марьюшка:

        - Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.

        Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-яга костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

        Увидела баба-яга Марьюшку, зашипела:

        - Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?

        - Ищу, бабушка, Финиста – Ясна сокола.

        - О, красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придёшь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу – бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать – не продавай. Просись Финиста – Ясна сокола повидать.

        Поблагодарила Марьюшка Бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:

        - Не бойся, Марьюшка, иди вперёд. Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся… (182 слова)

Вопросы:

  1. Какие признаки сказки вы можете выделить в этом отрывке?
  2. Пофантазируйте, чем закончится сказка?

(Марьюшка посетит три Бабы-яги, у неё будут волшебные предметы: серебряные пяльцы и золотая иголочка, серебряное донце, золотое верётенце).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 класс...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...