04. Контрольные работы по литературному чтению, 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Тексты для контрольных работ по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr-v1.docx | 14.72 КБ |
itogovaya_kr-v2.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: прочитайте текст, выполните задания к нему.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии
и что случилось потом.
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И нес стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
- около засохшей реки 3) около высохшего пруда
- у высохшего главного водопоя 4) у высохшего ручья
- Как бы вы озаглавили этот текст? ___________________________________________
- Определите жанр произведения.
- повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
- Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку? ______________________
___________________________________________________________________________
- Сформулируйте главную мысль текста. _______________________________________
___________________________________________________________________________
- Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?
___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задание: прочитайте текст, выполните задания к нему.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.
- Сто, - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Вопросы и задания.
- Где происходит действие?
- в лесу 2) в поле 3) у реки 4) у озера
- Как бы вы озаглавили этот текст? ________________________________________
- Определите жанр произведения.
- повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
- Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца? _____________________
________________________________________________________________________
- Сформулируйте основную мысль текста. __________________________________
________________________________________________________________________
- Объясните, как вы понимаете заготовок «Позарившись на чужое, потеряешь своё». __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...