урок по литературному чтению Бианки (музыкант)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования: стихотворения, физкультминутки. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzykant.docx28.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяет готовность к уроку.

Создает рабочий настрой.

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять, 
Ответы полные давать, 
Чтоб потом вам получать 
Только лишь оценку «5»! 

Слайд № 1

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Улыбаются друг другу и учителю.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа

Б.Житкова «Храбрый Алёша»

Цель: поверить умение подробно пересказывать по плану;

Сегодня мы будем работать по командам при проверке Д/З. Один человек выходит и набирает себе команду из 3-х  ребят . Вы по очереди начинаете коллективный пересказ текста «Храбрый Алёша», используя план на экране. Слайд № 2

1) Хозяйка кормит утят. 
2) Боятся стрекозы. 
3)Храбрый Алёша.
4) Стрекоза больше не прилетала.

Ученики пересказывают текст, каждый ученик свою часть, которая ему досталась по порядку.

Ученики предлагают свою оценку работы группы при помощи «светофорика».

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания

Личностные УУД:

- учебная мотивация

РегулятивныеУУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Согласованность действий с партнёром. Команда работает слаженно, каждый несёт ответственность за конечный итог.

 III. Актуализация и фиксирование знаний. 

 Цель: определить идею произведения, эмоционально – образную мысль.

 Понравился вам рассказ? Чем? Что удивило в рассказе?Слайд 3-7

 Артикуляционная гимнастика.

На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь)

Артикуляционная гимнастика

На доске:

Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
- Уходи, пока не поздно! – 
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки.

- Что показалось в этом стихотворении вам особенно интересным? А может ли быть такое на самом деле?

- Какому жанру можно отнести это стихотворение? (Небылица)

Дети высказывают своё мнение, выслушиваются все варианты.

-Дети отгадывают загадку.

- Речь идёт о медведе.

Дети отвечают (живёт в лесу, любит мёд, зимой впадает в спячку и т.д.).

Сообщение ученика

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

смысловое чтение

- анализ объектов

Личностные УУД:

- самооценка

На данном этапе через природу показать человеческую душу.

Подойти к выводу, что делая добро, тебе становится легко.

Умение работать с текстом. Читать выразительно с разной интонацией.

IV. Выявление места и причинызатруднения.

Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Звучит запись музыкального произведения итальянского композитора-скрипача, педагога А. Вивальди «Времена года. Лето».

Что общего между музыкальным произведением и животным?

Дети высказывают своё мнение.

Целеполагание и прогнозирование.

Познавательные УУД:

- смысловое чтение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений и умение обосновать свой ответ

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Сообщение темы урока. Слайд 8. 
Сегодня мы познакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, прочитаем рассказ «Музыкант» и подготовим пересказ.

Вступительное слово учителя  (прослушивается грамзапись «Звуки природы») (слайд 9-10).

Сейчас совершим н прогулку в лес. Многовековые хвойные деревья, могучие сосны, кедры дают нам свежий воздух.  Дерево издавна вызывало у человека особые чувства. И неудивительно- оно всю жизнь рядом с человеком. Существовал в старину такой обычай - при рождении ребёнка в семье под окном сажали дерево. Оно росло вместе с малышом, они были ровесниками и его нельзя срубить. Такое дерево берегли, им любовались.

- А как вы думаете, что такое лес?

-Лес не может существовать без зверей. Там живёт их огромное количество. Угадайте ещё одну загадку.

"Зимой спит, летом ульи ворошит" Медведь-мед, ведать-знать, любить.

(картинка медведя и словарное слово, правильное написание)

Сообщение ученика о биографии писателя.

Приложение 2.

Практическая работа  со словарём Ожегова

"Лес - это пространство, заросшее деревьями"

- Речь идёт о медведе.

Дети отвечают (живёт в лесу, любит мёд, зимой впадает в спячку и т.д.).

Познавательные УУД:

- смысловое чтение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное

VI. Реализация построения проекта.

Цель: создать условия для передачи своего отношения к героям.

Ребята, а почему все загадки на уроке про медведя?

 Сегодня мы прочитаем рассказ замечательного писателя В. В. Бианки, который создал для меленьких множество произведений о лесе, животных  и, в котором говорится о медведе. Называется рассказ "Музыкант".Когда вы бывали в лесу, непременно слышали, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. А вот хрустнула ветка, наверно, медведь прошёл или лось.

-А какие звуки в лесу, не похожие на пение птиц, шелест листвы заметил автор. Мы узнаем из рассказа.

Какие непонятные слова встретились в произведении?


Дети высказывают своё мнение, выслушиваются все варианты.

Прослушивание аудиозаписи  рассказа «Музыкант».

Словарная работа  (слайд11) . 

Медвежатник – охотник на медведя. 
Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы.
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством. 
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей

- структурирование знаний

Регулятивные УУД:

- проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Физминутка. 
Идёт медведь, шумит в кустах, 
Спускается в овраг, 
На двух руках, на двух ногах, 
Мы тоже можем так. 
В лесу пастух трубит в рожок, 
Пугается русак, 
Сейчас он сделает прыжок, 
Мы тоже можем так. 

VII. Первичное закрепление.

Цель: создать условия для передачи своего отношения к героям.

Проверка первичного восприятия рассказа по вопросам (слайд 12). 
• На чём играл старый медвежатник? 
• Что сказал ему колхозник? 
• Зачем медвежатник пошёл в лес? 
• Что он услышал, когда отдыхал в лесу? 
• Какую картину увидел старик в лесу? 
• Почему он не убил медведя? 

А вы слушали как рычит медведь?


- Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике. 
Составление плана рассказа. Слайд 13. 
-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа. 
План рассказа «Музыкант». 
1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 
3 часть. Медведь – музыкант. 
4 часть. Охотник пожалел медведя.


Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам (слайды 14-15) 
1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь. 
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзеннн!», удивился, пошёл, опушка. 
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает. 
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал. 

Дети слушают запись рычания медведя.

Чтение рассказа учащимися (про себя). 

В процессе работы над рассказом дети определяют основную мысль рассказа, чему учит рассказ, составляют план рассказа. Дети предъявляют свои варианты плана.

Дети работают в мини-группах, каждая группа вписывает название частей в рабочую тетрадь. Обсуждение результатов работы групп.

Дети отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения (заслушиваются все варианты ответов).

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей

структурирование знаний

Регулятивные УУД:

- проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе;

-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД:

- адекватное реагирование на трудности;

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

VIII. Рефлексия проекта учебных действий.

Я понял, что… 
Было интересно…

Было трудно… 
Мне захотелось… 
У меня получилось… 
На следующем уроке мы…

Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Я довольна вами.

Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги. Приложение 2.

Работа в парах.

самопроверка выполнения задания (слайд 16). 

Личностные УУД:

- самооценка;

- осознанность учения;

- адекватное реагирование на трудности.

IX. Итог урока.

С каким рассказом познакомились?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

-Как бы вы назвали этот рассказ?

-Как вы относитесь к поступку охотника?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Оцените свою работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы.

Самооценка (при помощи смайликов).

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

X. Домашнее задание.

Выразительное чтение рассказа.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ».

ПРЕДМЕТ                                ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КЛАСС                                     2

ТЕМА УРОКА                         В. БИАНКИ. «ЛЕСНОЙ МУЗЫКАНТ»

УЧИТЕЛЬ                             УРАЛЁВА  Т. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России», Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».Урок №51 стр.142-145 (уч.) Цель урока: научиться составлять подробный пересказ произведен...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»

Форма урока: урок изучения нового материала.Тема   В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Учитель: Тишина О.М.

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»Учитель: Тишина О.М.Форма урока: урок изучения нового материала.Тема: В.В. Бианки ...

урок по литературному чтению 2 класс В. Бианки "Музыкант"

Публикую урок по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России"). Тема: В Бианки "Музыкант" . Подготовка к пересказу.  На уроке ведется работа по  содержанию рассказа, ...

Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки "Музыкант". УМК "Школа России"

Форма урока: урок изучения нового материала.  Тема: В.В.Бианки "Музыкант". Выработка умений работать с текстом. Прилагается яркая презентация....

Литературное чтение Бианки "Музыкант"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Бианки "Музыкант"...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...