Сказки А.С. Пушкина.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Нарыжных Татьяна Ивановна

Цель урока: знакомство с произведениями А.С. Пушкина.

Тип урока: Изучение нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_a.s._pushkina.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема: Сказки А.С. Пушкина.

Цель урока: знакомство с произведениями А.С. Пушкина.

Тип урока: Изучение нового.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Познавательные УУД:

Сравнивать народную и литературную сказку.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Регулятивные УУД:

Оценивать свои достижения.

Проверять чтение друг друга;

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: Слайдовая презентация, учебники.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

название

время

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые способы  проверки и оценивания результатов

Организационный

Мотивация к учебной деятельности

1 минута

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтоб мне  снова  захотелось,
На уроки  к вам прийти!

Постановка цели и задач урока

5 минут

(музыка – песня «Приходи сказка» )  

Кто зовёт нас в гости?

Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

А как вы думаете, кто изображен на слайде?

Правильно А.С. Пушкин.

Сегодня мы познакомимся со сказками А.С. Пушкина.

Актуализация опорных знаний и способов действия.

5 минут

А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он два века назад в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня —простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».

Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

А кто из вас знает, как звали няню поэта? (Арина)

Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.

В чём особенность сказок А.С. Пушкина?  (написаны в стихах)  

Сейчас прочитаны отрывки из сказок Пушкина, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...»  «Сказка  о  царе  Салтане

«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

 Наносил обиды смело;

 Но под старость захотел

 Отдохнуть от ратных дел

 И покой себе устроить…»  «Сказка  о  золотом   петушке»

«Нужен мне работник:

 Повар, конюх и плотник.

 А где найти мне такого

 Служителя не слишком дорогого ?» «Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»  «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях

А данные сказки они народные или литературные ,авторские. А чем отличатся народная сказка от литературной?

А теперь давайте посмотрим, какие отрывки из сказок написаны в учебнике.

Словестное оценивание

Физкультминутка

1 минута

Первичное усвоение новых знаний

20 минут

Откройте учебник на странице 52 и 53 рассмотрите  иллюстрации к сказке.

Иллюстрации, к каким сказкам вы видите?

Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение  некоторых слов.

- самостоятельное чтение детей  (с 93)

- работа в парах. А теперь я предлагаю повернуться к друг другу и по очереди прочесть понравившийся отрывок из сказки.

Организация самостоятельной работы

Чтение отрывка учениками (2-3) Кто лучше?

Произведения А.С. Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Ребята, а вы были в театре? Вам там понравилось?

Ребята, представьте, что в наш город приезжают знаменитые артисты с выступлением, по сказкам А.С. Пушкина.  И вам предложили сделать афишу. А кто знает, что же такое афиша?

Афиша — объявление о спектакле, концерте.

Посмотрите, какие бывают афиши. Афиши о цирке, о кино, о спектакле, о концерте.

Я предлагаю вам выбрать одну сказку А.С. Пушкина и нарисовать афишу, о том, что в наш город приезжает артисты со спектаклем. А вот с каким спектаклем вы должны выбрать сами. То есть название спектакля это и будет та сказка, которую вы выберете.

Но прежде чем приступить к работе послушайте критерии, по которым мы будем оценивать вашу афишу, афиша должна содержать:

1.        Название спектакля (название сказки).

2.        Дату, когда будет проходить спектакль.

3.        Время.

4.        Красочное сопровождение.

Работу вы начнете выполнять на уроке, а закончите дома.

Оценивание о критерием

Итог урока

2 минуты

С творчеством, какого поэта знакомились?

Отрывок, из какой сказки читали?

словестное

Информация о домашнем задании

1 минута

Рефлексия

1 минуты

Что пробовали сами?

Что особенно понравилось на уроке?

Какое настроение у вас в конце урока?

Кому было интересно на уроке - подтвердите личиками на ваших смайликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....