Дифференциация звуков и-й
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_i-y.docx17.37 КБ
Файл cheredovanie_i_-_y.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

 Дифференциация букв и-й в слогах, словах, предложениях.

I.Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Все готовы, все в порядке?

Сегодня на уроке продолжим работу над грамотной и правильной речью.

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Правильно.

2. Игра « Четвёртый лишний» (слайд)

Соловей , ворона , дятел ,сорока.

3. Повторение пройденного

- Посмотрите на картинки  и  скажите что или кто на них изображён?

-Какая птица лишняя?

(соловей)

Почему?

(соловей – перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока – зимующие птицы)

4. Целевая установка

-Отгадайте загадку (Слайд)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …

(Соловей)

Какой последний звук в этом слове? (й)

 Артикуляционная характеристика Й

Дайте характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)

  А если соловей будет не один, то мы скажем…

  

(Соловьи ) (слайд)

-Какой последний звук в этом слове? (и)

 Артикуляционная характеристика И

Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

5. Сообщение темы урока

Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы и-й)

Запись в тетрадь  числа и темы.

Почитаем слоговые таблицы.(Слайд)

  ай – ой – ий – уй – эй

аи – ои – ии – уи – эи

кий – лий – ний – пий

вии–кии – тии-пии

 Наблюдение за графическим образом букв.

Букву й зовут и кратким

Й как и в твоей тетрадке

Чтобы й не путать с и

Сверху галочку пиши.

-Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)

Работа на листах, прописываем буквы и, й.

6. Игра «Один – много»   (Слайд)      

  • Каравай- караваи
  • Воробей- воробьи
  • Трамвай – трамваи
  • Сарай - сараи

 7. Закрепление звука в словах « Игра поймай звук»

Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка

8. Отгадай загадку, раздели слово на слоги, обозначь ударный слог

Белокрылая хозяйка

Над водой летает  (чайка)

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик – кустик, да лужайка

Ну, конечно, это – зайка

Скачет птичка по дорожке

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: чик-чирик! Воробей

Кто лишний и почему?

Составим звуковую схему к слову чайка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕРЕДОВАНИЕ И - Й

Слайд 3

Й

Слайд 4

й и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....