конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе Ф.С. Семяновский " Фронтовое детство "
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Шевелёва Людмила Владимировна

УМК " Перспектива ", учебник " Литературное чтение " часть 1, Раздел " О Родине, о подвигах, о славе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_4_klass.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока   по литературному чтению

Тема: Семейное чтение .Ф.С. Семяновский «Фронтовое детство»

Класс: 4, учитель   начальных классов  Шевелёва  Людмила  Владимировна

 Дата проведения  11. 12. 2017г

УМК: «Перспектива», учебник «Литературное чтение», ч. 1

             раздел «О Родине, о подвигах, о славе...»

Цель урока:

- сформировать эмоционально-ценностное отношение к теме Великой Отечественной Войны , к воспоминаниям и чувствам людей, переживших военные годы.

Планируемые результаты ,

Метапредметные УУД

Познавательные :

 На основе прочитанного текста высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы , извлекать информацию, представленную  в форме фотографий, составлять план произведения , определять основную мысль произведения

 Коммуникативные :

 делиться своими размышлениями , впечатлениями от прочитанного,  проявлять уважение  к различным точкам  зрения , слушать и слышать других, работать в паре , планировать  работу  в соответствии  с поставленным заданием.

 Регулятивные :  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  , коллективно составлять план урока . контролировать выполнение действий  в соответствии  с планом

 Оборудование: учебник , слайды –иллюстрации  к произведению, рабочая тетрадь

, карточки для самооценки и взаимооценки  работы на уроке.

                                                                                                            Сценарий  урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Орг.момент, определение целей и задач урока

Орг. Момент , готовность к уроку

Мотивация познавательной деятельности:

Учитель:

 Анатолий  Приставкин « Портрет отца «

 Елена. Благинина « Папе на фронт»

 Феликс  Михайлович Семяновский « Фронтовое детство»

-  Как вы думаете , что общего в этих произведениях?

  Можно ли по заголовку произведения  определить ,о чём пойдёт речь?

 Ваши предположения  оказались  верными , когда вы дома читали  произведение?

  С каким произведением будем работать ?

 - Как вы думаете , какая проблема  будет решаться на уроке?

 ( Над чем  заставляет задуматься  данное произведение?

 Почему  поместили в наш учебник ? Как связано с темой раздела ?

Выдвигают предположения , (ответ:  герои- дети, время ВОВ)

 Рассказывают  о своих предположениях

Высказывания, обобщение ответов

Организация познавательной деятельности

 Рассмотрите обложку книги( слайд ) и сравните   с данными  в учебнике

( повесть – рассказ  о  последовательном ходе событий )

 Как  вы думаете ,  почему это произведение в рубрике «Семейное чтение»?

 Кто из близких  мог вам больше рассказать о военном времени?

  Словарная работа :

 Кто такой Третьяк? Почему его звали  Куркуль?

 Шинель

 Прихарчим

 Оккупация

  Предлагаю  обсудить  план работы на уроке

  Выразительное чтение

 Вопросы по содержанию  о  военном прошлом

 Чтение по ролям  

 План произведения

 Выделение главной мысли

  Работа с листом самооценки ( по этапам работы )

Ответы на вопросы

Имя ,

 богатый крестьянин  на Украине,

военное пальто,

 откормим,

 захват территории врагами,  жизнь населения на этой территории

 Обсуждение , планирование этапов работы

 

Обсуждают план работы

  1. Выразительное чтение по ролям
  2.  План произведения
  3.   Вопросы  по содержанию
  4.  Выделение главной мысли

Мальчик   и боец

Приход Красной Армии. Одиночество героя .

  1. .Что надо выражать голосом , читая слова мальчика ? Почему много восклицательных предложений  в начале произведения ?( опять  я остался один  в целом мире)
  2. .Вместе с бойцом ( сцена разговора), ( будто прожил здесь всю жизнь)
  3.  Знакомство. Фронтовой обед( ни разу не пил)
  4.  Планы остаться  с разведчиками ( У Третьяка никогда не работал)
  5.  Дядя Вася  моет Федю

Учитель:

Разведчиков , с  которыми остался Федька, было 13 человек, все  с разных мест нашей страны . Был и казах  Сарпахан   Каржаубаев,  Пётр Иванович из Красноярского края , который погиб( слайд) , один боец  с Волги

Действия происходят  в Западной Украине, конец зимы  1944 года  , мальчик воевал вместе с разведчиками , был военным почтальоном( показ слайдов), обсуждение

 Составление и запись  плана .

Чтение произведения  , самооценка  и взаимооценка

  1. Работа по вопросам и заданиям  с 94. Что могут рассказать нам фотографии?
  2.  Показ слайдов « Дети и война», выразительное чтение   учителем стихотворения
  3.  Подведение итогов работы

Составление вопросов , самооценка и взаимооценка

Обсуждение увиденного

Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что Вам удалось на уроке?

- Что для Вас было интересным, значимым

 Оценки за урок

Д.З пересказ 1-2 , 3-4 части или мини- сочинение ( 6-7 пред)

Деятельность на уроке

Самооценка  работы

Взаимо

оценка

Что удалось

 лучше всего

  1. Выразительное чтение , чтение по ролям

  1. Составление  плана, озаглавливание

  1. Составление вопросов по фото и содержанию

  1. Определение главной мысли произведения

  1. Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»

Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению И.З. СУРИКОВА "Детство"

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;развивать внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Урок литературного чтения. Ф.С. Семяновский. Фронтовое детство. 4 класс УМК «Перспектива».

Занятие в системе гуманно-личностной педагогике Амонашвили. Цель урока: раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе, преподнести уроки духовности, достоинства и человечности....